|
|||
Литература 6 класс 16.11.20 г.Литература 6 класс 16.11.20 г. - Добрый день, ребята! Записываем в тетрадь по литературе: Шестнадцатое ноября Самостоятельная работа «Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. Трёхсложные размеры стиха. - Напоминаю вам о необходимости выполнять д/з.
- Сегодня знакомимся со стихотворением Лермонтова «Три пальмы». Прочитаем материал о стихотворении на стр. 151. Чтение стихотворения стр. 152. Побеседуем о прочитанном: – Какова роль подзаголовка «Восточное сказание»? Где происходит действие стихотворения? – Как изображены три пальмы? Как им жилось? – Как вы понимаете выражение «питомцы столетий»? - На что они пожаловались Богу? - Внял ли их просьбам Бог? - Как пальмы встретили гостей? - А как люди отнеслись к этому оазису? – Почему они были погублены? Спросили ли их люди? - Что осталось в пустыне? - Какую мысль хотел донести автор до нас? – Какие средства художественной выразительности использует автор в этом стихотворении? - Определите вид рифмы.
Размеры стихотворений:
Запишите в тетрадь названия и схемы размеров. Хорей -/-- ---- Дактиль ---/--- -------- -------- Ямб ----- ----/--- Амфибрахий ------- ----/----- -------- Анапест -------- ---------- -----/------
Мчатся тучи, вьются тучи;
Последняя туча рассеянной бури!
Кроет уж лист золотой
Подруга дней моих суровых,
На севере диком стоит одиноко
Белеет парус одинокий
О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта! (Анапест)
Домашнее задание: записать в тетрадь план стихотворения «Три пальмы», выучить стихотворные размеры. К следующему уроку прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг».
|
|||
|