|
|||
Действие второе. Картина перваяДействие второе Картина первая
Небольшая комната, минимум мебели. В углу стоят картины и мольберт. Они накрыты тоненьким пледом. Никого нет, свет выключен. Входит Света, не включая свет, снимает куртку, обувь и ложится на диван. Звонит телефон, она сбрасывает звонок. Через пару минут входит Коля. Коля: Ты какого хрена трубку не берешь? Света: А зачем? Я видела, что ты за мной идёшь. Думал, скажешь, что идёшь в ночную, заходишь - а я за мольбертом? Не выйдет по одной простой причине – я дерьмовый художник и к краскам больше не притронусь. Коля:Окей, рисуй карандашом. Света: Не смешно. И вообще, закрой дверь, холодно и у меня горло болит. Коля: Малая, ты чего? Заболела что ли? Капец, ты горячая, прямо как мой ноут больше ночи задротства. Света: Забей, сейчас отогреюсь и нормально всё будет. Коля: Может тебе что-нибудь от температуры лучше, а? Света: Можешь просто чай сделать? Коля: Да без проблем. Слушай, мы так давно никуда не выбирались, давай как тебе лучше будет, в кино сгоняем что ли? Там вроде вторая часть того ужастика, который тебе понравился, выходит. Света: Не хочу. Мне он уже не нравится. Коля: Давай тогда на комедию? Света: Опять над всякими пердежами ржать? Коля: Ну че ты так сразу то? Света: А сейчас другого и не снимают. А если и есть такое, то только не на большом экране. Коля:Такое, это какое? Света: Адекватное, где есть сюжет, игра актеров и смешные ситуации, а не мат, порнуха и черный юмор в самом убогом его исполнении. Коля: Ой, как мы выражаться начали. Что, интернет отключили, и мы книжки теперь читаем? Света: Да пошел ты! Коля: В смысле?
Света отворачивается и молчит. Коля приносит ей чай, подушку, и накрывает пледом. Коля:Ну всё, хватит психовать. Я же волнуюсь просто, ты совсем серая какая-то стала. Ничего не делаешь. Приходишь с работы, впендюриваешься взглядом в потолок или книгу, и зависаешь. Я думал, всё пройдет за месяц, а чем дальше, тем хуже. Света:Нормально со мной всё, просто устаю на работе. Вот и всё. Хватит уже выдумывать. Коля:Кому ты лапшой уши покрываешь, а? Да тебя ломает, как последнего нарика! Ты рисуешь всю свою жизнь и сейчас так резко решила бросить? Что за бред ты несёшь вообще? Себя сама хоть слышишь? Света:Слышу и что дальше? Не ты ли сам мне говорил, что это бесполезно? Что я такая же как и все остальные и от моих картин ничего не поменяется. Коля: Я не это имел ввиду. Света: Да уж плевать, что ты там имел, что не имел. Меня теперь воротит от этого. Всё, во что я верила, оказалось бредом помешанной, да ещё чуть в психушку по твоей просьбе не упекли. Коля: Какая психушка? Ты бредишь? Это была обычная скорая, у тебя был припадок, ты задыхалась. Света:Они меня забрать хотели. Коля: Ну да, капельницу с витаминчиками сделать. Ты же вообще овощем стала. Света: Хватит мне уже врать. Я всё знаю. Ты просто хотел от меня избавиться! Что не нужна уже больше? Коля: Светлана! Света:Ох как, уже не малая? Не роднулька? Светлана? А ты разозлился, я смотрю! Что, правда глаза режет? Коля:Успокойся, блин, истеричка! Это уже перебор! Продолжишь говорить этот бред, я уйду. Света: Да ты только этого и ждёшь ведь! Конечно, бросить просто так ты меня, можешь, боишься.Наверное думаешь, что я вены вскрою? Ждёшь любого предлога, лишь бы только меня выставить виноватой. Вот иди, я не держу. Коля:Психанутая.
Коля лезет за курткой в шкаф, одевается. Света: Кроль?
Коля обувается. Света: Кроль, ты куда? Ты серьезно, что ли, уйти собрался?
Коля пытается выйти, Света подскакивает и обнимает его. Молчание. Коля: Ну вот, а говорила, не держишь. Света: Прости меня, не знаю, что со мной происходит. Коля: Хватит. Света:Хочешь я курс успокоительных пройду? Коля: Я же сказал – хватит! Ложись давай и пей чай.
Света ложится обратно, Коля снова накрывает её пледом. Коля: У меня есть к тебе серьёзный разговор. Обещай выслушать, не психовать, не перебивать и, самое главное, подумать над моими словами. Короче, я тут узнал, что в одном детском клубе, так сказать, нужен педагог на выходные. Ну, учить детишек основам рисования. Может, попробуешь? Вроде прикольно, да и сама немного развеешься.
Света молчит Коля: И почему такая тишина? Света: Ну, ты же сам сказал не перебивать, не психовать и подумать. Я думаю. Коля: Молодец. И какие же у нас мысли? Света: Мне кажется, что ты прав. Может действительно стоит попробовать? Я же не настолько бездарна, чтобы детям не смогла основы показать. Коля: Ты вообще не бездарна. Забудь, что я тогда сказал уже наконец. Малая, ты самая лучшая и талантливая. Света: Не нужно, я уже смирилась, что мир не покорю. Давай лучше о чем-нибудь другом поговорим? Как день прошел? Коля:Сойдёт, всё как обычно. Пары опять только прогулял. На сессии меня вздёрнут. Света: Это нормально. Коля:Завтра я, кстати, в ночь. Света: Понятно. Коля: Потом сразу два выходных зато будет. Света: Понятно. Коля:Может, Лену позовёшь? Света: Что? Коля: Ну, я-то её каждый день в институте вижу, а вы с того вечера даже не созванивались. Может, позовёшь её? Посидите, поговорите. Ну, эти, ваши, такие девчачьи разговоры.Мне косточки перемоете, какой я мудак и так далее. Разрешаю даже немного выпить. Света: Кроль! Коля: Ой, не нужно только. Я же всё понимаю. Это как заполнять водой шарик. Она же там не нужна, но если её не вылить, то в конечном итоге шарик просто лопнет. В ваших разговорах не всегда есть большая доля правды, но это - те самые бредовые мысли, которые нужно выплеснуть. Света: Ты лучший. Коля: Я знаю. Только обещай, что ты постараешься выйти из этого состояния. На тебя уже смотреть больно. Света: Я стараюсь, родной. Я очень стараюсь.
|
|||
|