|
|||
Лаборатория «ВОЗДУХА»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Данная работа предлагает решение следующих задач. Цель: 1. развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать); Обучающие задачи: 1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; 2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.); 3. расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость). Развивающие задачи: 5. развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей; 6. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Воспитательные задачи: 7. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов. 8. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Ожидаемый результат: 1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения. 2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. 3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение. Организационный этап: - в квест-игре участвуют 2 команды по 6-7 человек (старший и подготовительный возраст); - у каждой команды: капитан, название команды, эмблема (готовятся заранее); - конверты с заданиями (на стенах) для детей, для прохождения квест-игры к конечной цели. КВЕСТ – ИГРА (сценарий) Воспитатели: - Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в квест-игре. Нам нужно пройти все задания и выполнить поручение профессора Колбочкина, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы отправиться в путешествие? (ДА) Тогда в путь! - Посмотрите на эту карточку и скажите, где можно увидеть эти предметы и что это за предметы? (ответы детей). И мы отправляемся с вами в штаб связи, где нас будет ждать Профессор Колбочкин. Команды со своими воспитателями встречаются в муз. зале (штаб связи) перед интерактивной доской, приветствуют друг друга, представляют командиров. - Ведущий: Ребята, поступил срочный звонок из «СКОЛКОВО-КИДС» из лаборатории профессора Колбочкина! Вы готовы выйти на связь с профессором? (да) Тогда включаем скайп! (На интерактивной доске – включаем скайп… Появляется вначале один глаз, потом другой, затем нос, и сам профессор. Говорит с некоторым волнением и рассеянностью). - Профессор: Все пропало, все пропало! У моего помощника-робота Электроника вышла из строя энергетическая батарейка, некоторые составные детали-элементы потеряны! Ребята, вы должны помочь найти эти элементы, чтобы собрать волшебный фонарик и направить энергетический поток ко мне в лабораторию и зарядить моего помощника Электроника. ВЫ согласны? (пауза, ответ детей). Тогда каждой команде нужно пройти свой путь, выполнить все задания и после этого снова связаться со мной! Ведущий поможет вам найти свой маршрут, по которому вы пойдете! До связи! - Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. У меня в руках фишки двух цветов – зеленая и розовая (зеленая и розовая лестницы). Какого цвета фишку капитан выберет, по такому маршруту ваша команда и направится! Вот вам игральные кубики, какое количество выпадет на кубе, конверт с таким номером и заданием вы выполняете. (Капитаны выбирают маршрут и отправляются по нему выполняя задания и двигаясь по стрелкам. Воспитатели помогают.) - Ну что ж, маршруты выбраны, правила известны, можно отправляться в путь! Желаю всем удачи! До встречи на этом же месте! (Дольше дети выполняют все задания по стрелкам в конвертах, заходя в лаборатории и выполняя задания там, собирая детали-элементы для Электроника. Для каждой команды 2е лаборатории.) РОЗОВЫЙ МАРШРУТ Лаборатория «ВОЗДУХА» - Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ДА). Эксперимент 1. "Поиск воздуха" Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем! (Воздух) - Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. - Предложить детям доказать с помощью предметов на их выбор, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы (трубочки для коктейля, вертушки «Ветерок», воздушные шарики, пакеты, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, дует на вертушку и т. д.). - Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. Эксперимент 2. «Воздух работает» Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.). Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться. Эксперимент 3. «Сухой из воды» Предложить детям объяснить, что означает «Выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан, взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ. Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи! НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: • Столы; • Листы бумаги; • Тазы с водой; • Пластиковая бутылочка; • Трубочки, вертушки, воздушные шарики, пакеты; • Стаканы 2 шт; • Салфетки.
|
|||
|