Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОЙ РЕБЁНОК – ПЕРВОКЛАССНИК!



МОЙ РЕБЁНОК – ПЕРВОКЛАССНИК!

Рекомендации педагога-психолога

В каждой семье, где ребенок пошел в первый класс, начинается новый наполненный жизненными сложностями и проблемами период. Этот жизненно важный период, можно пройти «безболезненно» если соблюдать самые простые правила.

 

Пробуждение:

Будите своего ребёнка спокойно, без криков и упреков. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

 

Собираемся в школу:

Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

 

Завтрак:

Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

Идем в школу:

Сделайте так, чтобы первый месяц Ваш ребенок ходил в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей.

Прощаемся:

Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди эмоционально затратный день.

Забираем ребенка из школы:

При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.

Если Вы видите, что ребенок огорчен и молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

Связь с учителем:

Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Интересуйтесь успехами ребенка у учителя, не в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны.

 

Делаем домашнее задание:

Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время, для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.

Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.

Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.

Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, то...". Это порочная практика - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает тебе одолжение, за которое Вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется.

Общение с ребенком:

Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

Желательно, выработать единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет - решать без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой.

Плохая оценка?

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как.

Особенности адаптации:

Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем - конец 3-го семестра, первая неделя после зимних каникул и начало 5-го семестра. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

Ложимся спать:

Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 

Общие рекомендации:

1. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка.

2. Сдерживайтесь и не обсуждайте школу и учителей в присутствии ребенка.

3. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот.

4. Будьте последовательны в своих требованиях.

5. Оформите на листе ватмана красочно распорядок дня, недели. Это очень организует ребёнка.

6. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

 

Педагог-психолог МБОУ средней школы №74 г.Кирова                  Буркова Е.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.