Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс



ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс

Тема: Итоговая работа

Задание: Выполнить сюжетную композицию. Формат А-2, материал на выбор учащегося.

Планирование ведения работы:

  Задание   Времязатратность/Отчетность
1. Выбор темы из предложенных преподавателем, основываясь на интересах и предпочтениях учащихся  
2. Выполнение линейных поисковых эскизов на 3 вида пространства.  
3. Поисково/исследовательская работа (наброски, эскизы, зарисовки) на выбранную тему, разный формат; выполнение итогового варианта эскиза (с утверждением преподавателем), формат А4  
4. Выполнение утвержденного варианта композиции тоном карандаш.  
5. Подбор колорита, соответствующего выбранной теме (2 варианта, формат а5-а6); выполнение эскиза цветом (гуашь/акварель, формат А4) 06.04 2ч Фотоотчет процесса работы  
6. Перенос эскиза на формат А-2 13.04 1 ч Фотоотчет
7. Выполнение работы на формате А2, цветом, выбранным материалом 21.04 4ч Фотоотчет процесса работы  

 

Методические рекомендации по выполнению сюжетной композиции:

Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов:

I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора.

На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы.

II. Выполнение линейных поисковых эскизов на 3 вида пространства.

На данном этапе учащийся придумывает сюжет, используя различные виды пространства (лабиринтовое, камерное, направленное ). Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный  эскиз небольшого формата – А4, А5.

 III. Выполнение поисковой/исследовательской работы.

На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет,  книги.

IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала.

Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейный.

V. Выполнение тонового эскиза .

На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4

VI. Подбор колорита

Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4)

VII. Перенос эскиза на формат А-2

Перенос эскиза на формат А-2 с помощью метода сетки.

VIII. Выполнение итоговой работы на формате А2

Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.