|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 классСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс Тема: Итоговая работа Задание: Выполнить сюжетную композицию. Формат А-2, материал на выбор учащегося. Планирование ведения работы:
Методические рекомендации по выполнению сюжетной композиции: Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов: I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора. На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы. II. Выполнение линейных поисковых эскизов на 3 вида пространства. На данном этапе учащийся придумывает сюжет, используя различные виды пространства (лабиринтовое, камерное, направленное ). Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный эскиз небольшого формата – А4, А5. III. Выполнение поисковой/исследовательской работы. На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, книги. IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала. Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейный. V. Выполнение тонового эскиза . На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4 VI. Подбор колорита Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4) VII. Перенос эскиза на формат А-2 Перенос эскиза на формат А-2 с помощью метода сетки. VIII. Выполнение итоговой работы на формате А2 Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|