Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УПРАВЛЕНИЕ



 

 

              АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА                                            

                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                 

        

УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      

ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН                    АВИЛОВУ В.Л.

                         И ОРГАНИЗАЦИЙ                                                      

                                        _________                                                                                                        vasenka_avilov@mail.ru

 

ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

 

 

                                                                                                                   *2290078869229* НО-

 

 « 2 »          июля 20 20  г.                                                                        615179

 

№ А26-02-НО-61517991

 

Разъясняем, что Конституция СССР непосредственно никаким законодательным актом СССР не отменялась, а государство СССР не упразднялось, однако функционирование действовавших на основе Конституции СССР государственных органов СССР фактически стало прекращаться после заключения Соглашения между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании Содружества Независимых Государств, подписанного 8 декабря 1991 года (текст опубликован в «Дипломатическом вестнике», 1991, № 1, С.3-6.), и принятия ряда взаимосвязанных с ним актов, включая постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 о ратификации указанного Соглашения (опубликовано в издании «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, №51, Ст. 1978). Последним прекратил деятельность институт Президента СССР. Так, двадцать пятого декабря 1991 года был издан Указ Президента СССР № УП-3162 «О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР», которым в том числе констатировался уход в отставку Президента СССР и передавалось право на применение ядерного оружия Президенту РСФСР.

После ратификации указанного Соглашения и связанных с ним иных международных договоров Российская Федерация стала «продолжателем», преемником СССР в международных отношениях, сохранила постоянное членство в Совете Безопасности ООН, учитывая в том числе и соответствующее пожелание участников Содружества Независимых Государств, отраженное в решении Совета Глав государств Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 года.

Все данные документы широко известны и многократно публиковались и освещались в средствах массовой информации.

Что касается вопроса о Постановлении Государственной Думы № 157-2 ГД от 15 марта 1996 года, то необходимо обратить внимание на следующие юридические обстоятельства. В пункте 1 указанного Постановления Государственной Думы изложена позиция, согласно которой для Российской Федерации подтверждалась юридическая сила результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта

1991 года. Юридическое значение референдума на момент утверждения его

               НО-615179                                                                                                                                                                                                                                                            Страница 1 из 2

результатов состояло в подтверждении поддержки большинством населения Союза ССР в целом и большинства населения составляющих его республик (в том числе РСФСР) решения о сохранении Союза ССР как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в том числе при работе по подготовке текста нового Союзного договора. На момент же принятия Постановления Государственной Думы 1996 года ситуация изменилась: Российская Федерация являлась независимым суверенным государством, в международно-правовом плане – продолжателем СССР. Поэтому, положение о подтверждении юридической силы результатов референдума о сохранении Союза ССР как союза равноправных республик могло означать, прежде всего, подтверждение необходимости учета поддержанного на референдуме обязательства участвовать в максимально возможной интеграции Российской Федерации с другими государствами – членами СНГ.

Одновременно, в Постановлении № 157-2 ГД от 15 марта 1996 года признавалось не имеющим юридической силы Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР. Эта позиция не учитывала конституционно закрепленный суверенитет Российской Федерации, переход прав и обязанностей СССР к Российской Федерации в международно-правовом плане. В целях устранения противоречий и правовых коллизий, связанных с «расширительным толкованием» ряда взаимосвязанных постановлений Государственной Думы, в том числе Постановления № 157-2 ГД от 15 марта 1996 года, Государственная Дума фактически сама уточнила правовое значение данных постановлений в Постановлении Государственной Думы № 226-2 ГД от 10 апреля 1996 года «О стабильности правовой системы» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 16, ст. 1801), указав, что они отражают гражданскую и политическую позицию депутатов и не затрагивают стабильность правовой системы Российской Федерации и международные обязательства Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать, что в пункте 4 Постановления № 157-2 ГД от 15 марта 1996 года предлагалось исходить из того, что межгосударственные и межправительственные договоры, заключенные в рамках Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, сохраняют свою силу для заключивших их государств до их свободного и добровольного решения о воссоздании единого государства либо до их решения о прекращении действия указанных договоров. Таким образом, вопрос о юридическом сохранении союзного государства переводится в плоскость восстановления союзного государства решениями органов государственной власти государств СНГ.

Дополнительно разъясняем, что если, по Вашему мнению, в действиях (бездействии) органов, должностных лиц содержатся признаки правонарушения или преступления, Вы вправе самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы по компетенции либо в органы прокуратуры.

 

 

Зам. начальника департамента письменных обращений граждан и

              организаций                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         А.Кузина

               НО-615179                                                                                                                                                                                                                                                            Страница 2 из 2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.