|
|||
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе. Цели: 1. Развитие умения учащихся вести рассуждения. 2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту. Вступительное слово учителя: Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее- Хорошеть самому. Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей) Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? ( Ответы детей). Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. ( Учащиеся произносят слова). Ждут нас быстрые ракеты Полетим мы на планеты На какую захотим, На такую полетим. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.
Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. ( Ответы детей). Уч-ся работают с набором открыток. А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела. ( Выступление уч-ся)
1. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! 2. На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. 3. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке И ты обернулся Ретивым конем- Галопом сестренка Помчалась на нем. 4. Хоть мама Еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. И ты совершаешь Великое чудо- Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись, домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
- Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей). Учитель: Верно, добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее. Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла - Тот людям вовеки Не делает зла. Учитель: Ребята, в народе живет замечательная пословица: « Доброе слово и кошке приятно». - Как вы понимаете ее смысл? ( Ответы детей). - А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?. Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?
|
|||
|