Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час «Уроки милосердия и доброты»



Классный час «Уроки милосердия и доброты»

7-й класс

 

Задачи:

- формировать понятия доброты, терпения;

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

- развивать творческие способности обучающихся;

- воспитывать чувство долга.

 

Эпиграф:

«Спешите делать добрые дела», Почаще улыбайтесь, люди – людям, Ведь с добротой, давно я поняла, Мы радостнее и счастливей будем!

Е. Жабчикова («Спешите делать добро», 2009 г.)

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Предварительная беседа.

- Как вы думаете, кто такой Воин света? Какие задачи стоят перед ним?

- Как вы понимаете значение слов «созидание», «смелость»,

«решительность», «доброта», «терпение».

Толковый словарь С.И. Ожегова.

Созидáть. То же, что создавать. Созидать великие творения.

Смéлый. 1. Тот, кто храбр, отважен, не знает страха, не боится опасности.

2. Тот, кто не боится трудностей.


Решительность. Смелость, готовность принять и осуществить своё решение.

Добротá. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Терпéние. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

 

2. Просмотр.

Просмотрите видео Е. Дубровской «Воин света» https://resh.edu.ru/special-course/2/22

 

3. Обсуждение.

- Какие впечатления оставил у вас фильм? Кто из героев наиболее понравился? Почему?

- Давайте сравним героев и заполним таблицу в ходе нашей беседы.

● Как ведут себя герои, впервые встретившись?

Охарактеризуйте их отношение к Ренатику.

История с кожурой от банана. Оцените поступки героев. Как объясняет Степан свое требование? Как вы понимаете его слова: «Ну, о спасении мира говорить рано, для начала надо научиться его не засорять»?

Степан Кирилл Илья Ренатик
доброжелателен любопытен, нахален равнодушен не реагирует, плачет
внимателен, заботлив издевательски насмехается равнодушен  
заботится об окружающей среде, проявляет смелость отказывается, но в конце концов выполняет требование равнодушен проявляет любопытство

Вывод: Все люди разные и ведут себя по-разному в сложных ситуациях: безразлично, нахально, заботятся о ближнем.

Как Степану удается успокоить Рената? Какие испытания должен пройти человек, чтобы стать Воином света?

1. Не делать плохо другим. 2. Исправлять свои ошибки. 3. Быть добрым и терпимым.

Чем похож Степан на Воина света? На каком этапе он находится? Дайте характеристику Степану, опираясь на понятия, данные в начале занятия.

Сформулируем законы жизни Воина света.

● Воин света способен видеть прекрасное;

● Воин света хранит в памяти то доброе и хорошее, что родилось из трудностей;

● Воин света не пребывает долго в бездействии.

Можем ли мы назвать Степана Воином света? Почему?


Вернёмся к эпиграфу. Как вы понимаете слова поэтессы Евгении Жабчиковой?

 

4. Рефлексия в виде письменных ответов. Напишите ответы на двойных листочках. Самые интересные ответы будут зачитаны на следующем классном часе.

● Как вы понимаете, кто такой Воин света?

● Нужны ли Воины света в наше время?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.