|
||||||||||||||
Добрый день, ребята! Как же я соскучилась!Добрый день, ребята! Как же я соскучилась! Тема нашего сегодняшнего урока «Кислоты» (запишите в тетрадь). Надо сказать, что термин вам знаком, поэтому мы будем его отрабатывать и расширять знания по свойствам этого класса соединений. Разговор на эту тему займёт несколько уроков. Итак, начинаем. 1. Вспомним определение кислот стр. 120 (прочитайте и выучите наизусть, впрочем, мы уже учили, поэтому вам это не составит труда). Запишите в тетради схематично из каких двух частей состоит любая кислота (наша схемка) 2. Я уже вам говорила, что формулы кислот надо знать наизусть, других рецептов нет, поэтому сейчас повторяем, а если забыли – учим формулы и названия кислот (похожая таблица есть у вас в тетрадях)
3. Классификация кислот (запишите). Помните наши рассуждения о том, что классификаций может быть много, все зависит от того, какой для этой классификации выбрать признак. Вот и для кислот существует несколько классификаций. Откройте учебник на стр. 235, нам нужна таблица 10. Переделайте и запишите в тетради материал таблицы в виде схем. Итак, классификаций для кислот 6 , но только 5 схем должно быть в ваших тетрадях (не берите классификацию по силе электролита). Например: Кислоты (по наличию кислорода в кислотном остатке) кислородсодержащие бескислородные примеры примеры Попробуйте в схемах привести свои примеры из таблицы. 4. На стр. 236 почитайте об особенностях летучих и неустойчивых кислот (не путать!) 5. Дайте характеристику угольной и соляной кислот с точки зрения всех разобранных классификаций (запишите). Пример: серная кислота – кислородсодержащая, двухосновная, растворимая, нелетучая, стабильная. 6. Химические свойства кислот. (Запишите) а )Действие индикаторов Индикаторы – вещества, изменяющие в присутствии кислоты цвет. Заполните таблицу (стр. 118)
Можно ли определить в растворе кислоту с помощью фенолфталеина? На сегодня все. Конспект сфотографировать и прислать мне в личку не позднее 18.00, лучше сразу после урока. Наличие конспекта подтверждает, что вы отработали урок. Удачи!
|
||||||||||||||
|