Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день, ребята! Как же я соскучилась!



Добрый день, ребята! Как же я соскучилась!

Тема нашего сегодняшнего урока «Кислоты» (запишите в тетрадь). Надо сказать, что термин вам знаком, поэтому мы будем его отрабатывать и расширять знания по свойствам этого класса соединений. Разговор на эту тему займёт несколько уроков. Итак, начинаем.

1. Вспомним определение кислот стр. 120 (прочитайте и выучите наизусть, впрочем, мы уже учили, поэтому вам это не составит труда). Запишите в тетради схематично из каких двух частей состоит любая кислота (наша схемка)

2. Я уже вам говорила, что формулы кислот надо знать наизусть, других рецептов нет, поэтому сейчас повторяем, а если забыли – учим формулы и названия кислот (похожая таблица есть у вас в тетрадях)

3. Классификация кислот (запишите).

Помните наши рассуждения о том, что классификаций может быть много, все зависит от того, какой для этой классификации выбрать признак.  Вот и для кислот существует несколько классификаций. Откройте учебник на стр. 235, нам нужна таблица 10. Переделайте и запишите в тетради материал таблицы в виде схем. Итак, классификаций для кислот 6 , но только 5 схем должно быть в ваших тетрадях (не берите классификацию по силе электролита). Например:

Кислоты (по наличию кислорода в кислотном остатке)

  кислородсодержащие                                                      бескислородные       

примеры                                                                                      примеры           

Попробуйте в схемах привести свои примеры из таблицы.

4. На стр. 236 почитайте об особенностях летучих и неустойчивых кислот (не путать!)

5. Дайте характеристику угольной и соляной кислот с точки зрения всех разобранных классификаций (запишите).

Пример: серная кислота – кислородсодержащая, двухосновная, растворимая, нелетучая, стабильная.

6. Химические свойства кислот. (Запишите)

а )Действие индикаторов

Индикаторы – вещества, изменяющие в присутствии кислоты цвет. Заполните таблицу (стр. 118)

Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в кислой среде
Лакмус Фиолетовый  
Фенолфталеин Бесцветный  
Метилоранж Оранжевый  

 

Можно ли определить в растворе кислоту с помощью фенолфталеина?

На сегодня все. Конспект сфотографировать и прислать мне в личку не позднее 18.00, лучше сразу после урока.  Наличие конспекта подтверждает, что вы отработали урок.

Удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.