Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





День недели. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей. Работа. с родителями. Вторник. День недели. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интег



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,  подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро Приём детей. Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Д/И «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Утренняя гимнастика. ИЗО. «Рисуем узоры» Цель: учить использовать для нанесения рисунка ватную палочку. Упражнять в различении цветов.   «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках.

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей.

НОД

9.00-9.15 Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Круг, квадрат, треугольник». Цель: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа – слева. закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

11.20- 11.35 Физическое развитие. Физическая культура (улица)по плану физ. инструктора

Прогулка   НАБЛЮДЕНИЕ «Ветви на снегу». Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу много сломанных веток, подвести к пониманию связи этого факта с сильным ветром. Д/И «Найди дерево». Цель: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. П/И «Стадо». Цель: упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре. П/И «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. ТРУД. Уборка территории от снега совместно с воспитателем. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому. ФИЗО. «Попади в цель». Цель: учить выполнять метание снежка в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, глазомера. Беседа «Зимняя безопасность». Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом.
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. «Как звучат народные инструменты?» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой. Д/И «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Игра на народных инструментах. Цель: учить  простейшим приёмам игры на  народных  инструментах,  правилам пользования инструментами.
Прогулка

Игры-забавы со светящимися предметами. Цель: обратить внимание детей на то, что на улице рано темнеет, предложить поиграть со светящимися предметами. Обогащать двигательный и досуговый опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной активности. П/И «Пойдем гулять». Цель: учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,  подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро Приём детей. Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта. Экспериментирование «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Х/И «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. Утренняя гимнастика. РР. «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. Дежурство по занятиям. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, разложить доски для пластилина на столы, учить доводить начатое дело до конца. С/Р/И «В гостях у матрёшки, сю «Угощение»  Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах

НОД

9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Дымковский петушок» Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.

9.25 – 9.40 Физическое развитие. Физическая культура.(по плану физ. инструктора)

Прогулка   НАБЛЮДЕНИЕ за снежной тучей. Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, рассмотреть снеговую тучу. Д/И «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь. П/И «Раз, два, три — беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/И «Птички в гнездах». Цель: учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность. ТРУД. убираем игрушки на веранде. Цель: учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Привлечь подгруппу мальчиков. Практическое упражнение «Все по порядку». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду, выбирать предметы одежды для просушивания. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. С/Р/И «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.   ФЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Беседа «Мы знаем, как нужно дружить» Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.
Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками. Цель: формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. П/И «Лохматый пес». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, проговаривать текст вместе с педагогом. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,  подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро Приём детей. Ситуативное общение: «Народные промыслы» Цель: формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя. Утренняя гимнастика. ИЗО. Лепка тарелочки и чашки для матрешки. Цель: продолжать обучать основным приёмам лепки. КГН. Цель: закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самост-но засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

В родительский уголок поместить статью «Народная мудрость гласит» (пословицы).

НОД

9.00-9.15 Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарядная матрёшка» Цель: учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

9.45 -10.00 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.(по плану муз. работника)

Прогулка   НАБЛЮДЕНИЕ за играми детей старшей группы. Цель: формирование интереса к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей. Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. ТРУД. Смести снег со скамеек, построек на площадке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. ФИЗО. Упражнение на развитие движений «Прыг да скок» Цель: совершенствовать навык прыжков через препятствие   Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать их коммуникативный опыт. Учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.
Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за вечерним небом зимой. Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды.   П/И «Каравай». Цели: закреплять понятие «большой-маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,  подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 

Утро Приём детей. Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька». Цель: воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Утренняя гимнастика. Д/И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. Предложить раскраски на тему «Русский нац. костюм». Цель: прививать интерес к народному искусству; закрепить умения детей раскрашивать готовые рисунки; воспитывать аккуратность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

9.00-9.15 Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. Учить интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления

9.30 – 9.45 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.(по плану муз. работника)

Прогулка   НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объёма, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. Д/И «Отгадай мою загадку». Цель: учить отгадывать загадки про зимнюю одежду. П/И «Раз, два, три — беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/И «По порядку становись!». Цель: учить детей выполнять строевые упражнения: строиться в колонну по одному, перемещаться в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп. ТРУД. Расчищать дорожку, ведущую к участку.  Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками.  Игровое упражнение «Прыг - прыг - хлоп». Учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание. Практическое упражнение «Все по порядку». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду, выбирать предметы одежды для просушивания. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.   Опыт «Таяние сосульки». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя.
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник народной игрушки» Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. Формирование КГН.За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.
Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой вечером. Цель: учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи. П/И «Кто быстрее добежит?». Цель: развивать умение бегах в разных направлениях, учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.