Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (паук)



 

Урок изобразительного искусства 2 класс                   20 ноября

Тема: Украшение и реальность. Паутинка

Цель: показать богатые возможности природы в украшении окружающей действительности.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и опыта

Ребята, а что такое украшения? Где вы могли их видеть? Кто ими пользуется?

Посмотрите на репродукцию картины художника М. Врубеля «Царевна-лебедь» . Какие вы украшения видите на ней?

( Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках)

 

Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины. Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями. Украшена орнаментом одежда у разных народов.

А сколько примеров вы можете видеть дома на посуде, мебели, своей одежде!

А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры?

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт.            (паук)

 -Кто наблюдал за действиями паука? Это настоящий древний мастер природы! Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.  Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца. Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.

Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…

 

                  

 

Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.

 

Этапы практической работы:

1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы или однотонный фон.

2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку. Обратите внимание: если фон вы выбрали темный, то паутинка должна быть светлая и наоборот.

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной. Внимание: все линии у паутинки сходятся к центру – в одну точку. А затем соединяем все длинные линии  по кругу, начиная от центра.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.

 

Уверенна, что вы узнали кое-что новое и получили удовольствие от рисования.   Думаю, что работа для вас была несложная.

 

Жду ваши альбомы в школе к 27 ноября.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.