|
|||
Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (паук)
Урок изобразительного искусства 2 класс 20 ноября Тема: Украшение и реальность. Паутинка Цель: показать богатые возможности природы в украшении окружающей действительности. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и опыта Ребята, а что такое украшения? Где вы могли их видеть? Кто ими пользуется? Посмотрите на репродукцию картины художника М. Врубеля «Царевна-лебедь» . Какие вы украшения видите на ней? ( Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках)
Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины. Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями. Украшена орнаментом одежда у разных народов. А сколько примеров вы можете видеть дома на посуде, мебели, своей одежде! А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры? Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (паук) -Кто наблюдал за действиями паука? Это настоящий древний мастер природы! Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца. Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…
Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.
Этапы практической работы: 1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы или однотонный фон. 2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку. Обратите внимание: если фон вы выбрали темный, то паутинка должна быть светлая и наоборот. 3) Ваша конструкция должна быть очень прочной. Внимание: все линии у паутинки сходятся к центру – в одну точку. А затем соединяем все длинные линии по кругу, начиная от центра. 4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.
Уверенна, что вы узнали кое-что новое и получили удовольствие от рисования. Думаю, что работа для вас была несложная.
Жду ваши альбомы в школе к 27 ноября.
|
|||
|