|
||||||||||||
IV. Формирование умений и навыков.
Иррациональные числа П о с т а н о в к а проблемной задачи: как измерить диагональ квадрата со стороной 1. Можно обратиться к истории этого вопроса. Математики Древней Греции более двадцати веков тому назад пришли к выводу, что нет ни целого, ни дробного числа, выражающего диагональ квадрата со стороной 1. Это вызвало кризис в математической науке: диагональ у квадрата есть, а длины у неё нет! Математики нашли выход из этой ситуации: раз имеющегося запаса чисел – целых и дробных – не хватает для выражения длин отрезков, значит, нужны какие-то новые числа. Так появились иррациональные числа. 3. В в е д е н и е множества действительных чисел.
4. С р а в н е н и е иррациональных чисел. Привести различные примеры иррациональных чисел и показать, как они сравниваются. Вопрос о действиях с иррациональными числами целесообразно рассмотреть на следующем уроке. IV. Формирование умений и навыков. 1. Даны числа: 9; 0; – ; –6(3); 7,020020002…; 1,24(53); 345; π; –7 . а) Разделить их на две группы: рациональные и иррациональные. б) Заполнить таблицу:
Примеры №1 посчитать обязательно. Верные утверждения выписать
|
||||||||||||
|