|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжаем выполнять графическую работу №15 на тему: «Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи»!!!
15.05.2020г. Продолжаем выполнять графическую работу №15 на тему: «Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи»!!! Графическая работа №15 на тему: «Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи» Выполнить чертёж зубчатых цилиндрических колёс по данным, приведённым в таблице 1. Таблица 1 – Данные для выполнения графической работы №15
Перед выполнением чертежа необходимо рассчитать геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи. В качестве исходных данных дан модуль (m), число зубьев шестерни (z1), число зубьев колеса (z2), а также диаметр вала шестерни (Dв1) и диаметр вала колеса (Dв2). По формулам, приведенным ниже, рассчитываются геометрические параметры зубчатой передачи. Шпонки для валов выбираются призматические по ГОСТ 23360-78. Сначала чертят оси валов на расстоянии друг от друга равным межосевому расстоянию (аw). Строят диаметры делительных окружностей (d1,d2). На виде слева эти диаметры должны касаться. При построении следует обратить внимание на то, чтобы не пересекались между собой диаметр выступов шестерни с диаметром впадин колеса и наоборот. Параметры зубчатой передачи приведены на рисунке 1. На готовом чертеже проставляются только три размера: монтажный размер – расстояние между осями валов (аw) и присоединительные размеры – диаметры валов (Dв1, Dв2).
Рисунок 1 – Параметры зубчатой передачи
Пример чертежа зубчатой цилиндрической передачи представлен на рисунке 2. Рисунок 2 - Пример чертежа зубчатой цилиндрической передачи Домашнее задание: 1. Повторить материал из учебника Хаскин, А.М. Черчение: учебник для техникумов/ А.М. Хаскин; Под ред. А.В. Блиока. - 3-е изд., перераб. и доп. - К.: Вища школа, 1979. - с.348-357. 2. На ватмане формата А3 вычертить зубчатую цилиндрическую передачу по данным, приведённым в таблице 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|