![]()
|
|||
Работы сдать после урока мне в кабинет 3066! (О. В.)
Поэзия Александра Блока (1880–1921)
Ознакомьтесь в учебнике со статьей о раннем творчестве Блока на стр. 114–117. Прочитайте ниже четыре стихотворения Александра Блока.
1. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою.
Так пел её голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный тайнам, — плакал ребёнок О том, что никто не придёт назад. 1905
2. БАЛАГАН Над чёрной слякотью дороги Лицо дневное Арлекина Тащитесь, траурные клячи! В тайник души проникла плесень,
3. О доблестях, о подвигах, о славе
Но час настал, и ты ушла из дому.
Летели дни, крутясь проклятым роем…
Не знаю, где приют твоей гордыне
Уж не мечтать о нежности, о славе, 1908 4. Когда ты загнан и забит 1911 *В полную меру (лат.) – лозунг Бранда, героя одноименной драмы Генрика Ибсена.
Выберите из этих стихотворений одно, которое вам больше нравится, прочитайте его себе вслух, постарайтесь сделать это в максимальном соответствии с его смыслом. Ответьте письменно на вопросы (сделайте это на отдельном листочке). 1. О чем говорит вам это стихотворение? 2. Какие строки, на ваш взгляд, в нем самые впечатляющие? Какое чувство или какие мысли, какие ощущения, какие картины эти строки в вас рождают? 3. Что в этом стихотворение было сложно понять, какие слова или образы? Почему? 4. Почему вы выбрали именно это стихотворение из четырех? 5. Послушайте, как это стихотворение читают актеры (см. ссылки в ЭЖ в подробностях к ДЗ этого урока или у меня в VK – О. В.). Отличается ли это чтение от вашего с точки зрения расстановки смысловых акцентов и передачи настроения? Что вам понравилось в чужом исполнении? Что не понравилось? Играет ли роль в восприятии визуальный ряд – внешность актера, выражение лица, общий облик, манера съемки? Какое значение имеет музыкальное сопровождение, если оно есть? Если вы говорите о стихотворении «Девушка пела в церковном хоре» – какое из исполнений вам понравилось больше и почему? Можете ли вы найти другой вариант исполнения выбранного стихотворения, который точнее соответствует вашему восприятию? Может ли вы сами сделать видео- или аудиозапись, показывающую, как именно это стихотворение нужно читать? Если можете – сделайте и пришлите (VK, Whatsapp). 6. Что общего вы можете найти в этих четырех стихотворениях одного поэта? Если вы знаете другие стихи Блока, вы можете использовать их в своем ответе.
Работы сдать после урока мне в кабинет 3066! (О. В.)
|
|||
|