Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения с ПЕЧЕНЬЕм, СУХАРИКами



 

Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Рекомендована детям с 3-х лет.

Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:

Самостоятельно научить выговаривать правильно звуки.

• Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами.

• Избавиться от вялой артикуляции.

Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересно? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаю занимательные «вкусные» артикуляционные упражнения, которые дети будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются вкусняшки.

Можно использовать полезные сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, печенье, орехи, посыпку, варенье, джем, мармелад.

Выполнять артикуляционные упражнения надо:

-ежедневно, перед зеркалом,

-не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно    

 4 – 5,

-упражнения выполнять под контролем взрослых, через час после еды.

Упражнение 1.

Широко открыть рот, высунуть язык и продержать на нем соломинку как можно дольше. (10-15сек).

 

 

                            

            Упражнение 2.

Открыть рот и постараться удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.

 

                Упражнение 3.

Открыть рот, держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

 

             Упражнение 4.

И снова изображаем усы. Ребёнку нужно удержать соломку между верхней губой и носом.

             Упражнение 5.

Упражнение немного посложнее. Удерживаем соломку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.

 

 

                Упражнение 6.

Открыть широко рот, Язык держать в форме чашечки как можно дольше. (10-15сек). Внутри «чашечки» держим на выбор: или орешек, или цукат, или кусочек печенья или фрукта. В конце упражнения продукт съедается ребенком.

                    Упражнение 7.

Открыть рот и постараться облизнуть цукат или ломтик фрукта на шпажке. Положение ломтика периодически меняем: держим его сверху, снизу, слева, потом справа. Главное, чтобы язык смог дотянуться до фрукта. В конце упражнения фрукт съедается ребенком.

                   Упражнение 8.

Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

Упражнения с ПЕЧЕНЬЕм, СУХАРИКами

o крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”

o покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая

o положить крошку на кончик языка и сдуть

o проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья

o построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика

o ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого произношения у Вашего ребёнка.

С уважением, учитель-логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Центрального района Волгограда

«Вкусная»

 артикуляционная гимнастика»

Волгоград

20 октября 2020г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.