|
|||
Упражнения с ПЕЧЕНЬЕм, СУХАРИКами
Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Рекомендована детям с 3-х лет. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность: • Самостоятельно научить выговаривать правильно звуки. • Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. • Избавиться от вялой артикуляции. Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту». Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересно? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаю занимательные «вкусные» артикуляционные упражнения, которые дети будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются вкусняшки. Можно использовать полезные сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, печенье, орехи, посыпку, варенье, джем, мармелад. Выполнять артикуляционные упражнения надо: -ежедневно, перед зеркалом, -не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 – 5, -упражнения выполнять под контролем взрослых, через час после еды. Упражнение 1. Широко открыть рот, высунуть язык и продержать на нем соломинку как можно дольше. (10-15сек).
Упражнение 2. Открыть рот и постараться удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.
Упражнение 3. Открыть рот, держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»
Упражнение 4. И снова изображаем усы. Ребёнку нужно удержать соломку между верхней губой и носом.
Упражнение 5. Упражнение немного посложнее. Удерживаем соломку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.
Упражнение 6. Открыть широко рот, Язык держать в форме чашечки как можно дольше. (10-15сек). Внутри «чашечки» держим на выбор: или орешек, или цукат, или кусочек печенья или фрукта. В конце упражнения продукт съедается ребенком. Упражнение 7. Открыть рот и постараться облизнуть цукат или ломтик фрукта на шпажке. Положение ломтика периодически меняем: держим его сверху, снизу, слева, потом справа. Главное, чтобы язык смог дотянуться до фрукта. В конце упражнения фрукт съедается ребенком.
Упражнение 8. Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз. Упражнения с ПЕЧЕНЬЕм, СУХАРИКами o крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать” o покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая o положить крошку на кончик языка и сдуть o проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья o построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика o ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого произношения у Вашего ребёнка. С уважением, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Центрального района Волгограда «Вкусная» артикуляционная гимнастика» Волгоград 20 октября 2020г.
|
|||
|