|
|||
Тема: Динамичная композиция в живописиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок ИЗО 8 класс Тема: Динамичная композиция в живописи Цели: Образовательная цель: • Научить анализировать композицию на картинах художников, отличать статичную композицию от динамичной • Познакомить с принципами составления динамичной композиции • Развить познавательный интерес учащихся Деятельностная цель: Выполнить композицию на тему «Движение – это жизнь»
Содержание урока Динамичными принято называть композиции с ярко выраженным внешним движением. Иллюзию движения создают выбранные средства: формат, композиционные схемы, линии, ритм, контраст и др. В динамичных композициях используют прямоугольный формат, вытянутый вертикально или горизонтально.
Композиционный центр обычно смещен от геометрического центра листа к краям.
В процессе поиска местоположения основного элемента художники используют неустойчивые композиционные схемы: треугольники, стоящие на вершине, ромбы, вытянутые по диагонали картины
Динамичность часто заложена уже в самом сюжете картины. Люди обычно изображаются в движении, в кульминационный момент. Движение в картине может развиваться в любом направлении: по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали. Чаще используются открытые композиции, где есть простор для движения за пределы картины. Самым выразительным и распространенным является движение по диагонали.
Выбор направления движения влияет на восприятие содержания картины и скорость движения. Если объекты картины удаляются, мы воспринимаем это как расставание, если объекты приближаются – как встречу.
Скорость движения меняется в зависимости от наклона диагонали
Зрители чаще начинают осмотр картин с их левой стороны, а затем переводят взгляд на правую сторону полотен. Поэтому движение слева направо мы воспринимаем более быстрым, чем справа налево.
|
|||
|