|
|||
Тема урока: Музыка СредневековьяТема урока: Музыка Средневековья
1. Начнём урок. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока. Мы продолжаем говорить о развитии музыкального искусства по историческим эпохам в её взаимосвязи с другими видами искусств. Сегодня мы находимся в Средневековье Прочтите информацию. 2.Прочти информацию С эпохи Средневековья начинается развитие академической музыки. Появилась нотация, правила и композиторские школы. · Перепиши в тетрадь классификация музыкальных стилей по историческим эпохам: Средневековье (476-1400) Ренессанс (1400-1600) Барокко (1600-1750) Классицизм (1750-1820) Романтизм (1820-1900) Модернизм (1890-1930) XX век (1901-2000) XXI век (2001-н. в.) · Запиши в тетрадь определения культуры Средневековья Средние века – время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни также была подвергнута изменениям. Важную роль в этих изменениях сыграли музыка и театр. · Посмотри на первого создателя нотной записи и запиши его имя в тетрадь. · Гвидо д,Ареццо в Италии и Фома Аквинский в Византии -создатели нотации в музыке.
Вот так выглядели ноты в Средних веках: Названия нот взяты из католического гимна. · Достижения музыкальной культуры Средневековья: - Высокую духовность и аскетический характер раннего христианства «озвучила» музыка. Музыкальным символом средневековья стал григорианский хорал, получивший такое название в честь папы Григория I. - Один из древнейших видов григорианского пения – псалмодия, то есть протяжный, в очень узком диапазоне, речитатив латинских молитвенных текстов - Из музыкальных церковных инструментов повсеместное признание получил орган, наиболее точно выражающий мелодический строй григорианского хорала -Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров – поэтическое творчество бродячих музыкантов опиралось на французские народные традиции. Поэт – певец трубадур обычно сам писал стихи и музыку - Продолжали развиваться и совершенствоваться инструменты: гобой, арфа, монокорд, орган, Вывод: Музыкальное искусство было религиозным (григорианские хоралы) и светским (то есть не религиозным) (танцы, пение трубадуров итд) 2.Посмотри видео фильм по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=jellKLUP_nM 3.Посмотри по ссылке постановку светской средневековой музыки – она еще несовершенна и не носит строгий характер, она импровизационна. Строгая муз форма появится позже – в эпоху класссицизма. https://www.youtube.com/watch?v=RVnzrhizA4U
4.Современные композиторы часто вдохновлялись на средневековые мелодии. К примеру, песня Бориса Гребенщикова из кинофильма Асса «Город золотой» написана под впечатлением истории о расшифрованных нот на картине неизвестного средневекового художника «Музыкантши». Она перед тобой:
Музыка и текст в нотах на картине в 20 веке были расшифрованы и под впечатлением этой мелодии Б.Гребенщиков, лидер группы «Аквариум» написал песню. Послушай и спой её – она является любимой песней, которую исполняют у костра и в другие моменты жизни юношества. 5.Посмотри эпизод из фильма Асса, где звучит песня «Город золотой» https://www.youtube.com/watch?v=MzqgyfoWjLc Можешь спеть караоке. https://www.youtube.com/watch?v=qtGZAD8NCqw
Домашнее задание: 1. Выпиши из 1 раздела кейса подчеркнутые строки. 2. Найди информацию о картине «Музыкантши» и запиши в тетрадь. 3. Проделанную работу сфотографируй и вышли в ответ. 4. Ответ должен быть обязателен – оценка будет ставиться в электронный журнал каждый урок.
Как создать файл для ответа: 1. Сфотографировать запись в тетради прикрепить в электронном дневнике, 2. а можно мне в ВАТЦАПП – 89279284265 3. или на электронную почту ir.popelkowskaya@mail.ru
В любом случае прошу сохранить бумажный вариант ответа, хорошо? Любите и слушайте музыку! Успехов и здоровья!
|
|||
|