Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Музыка Средневековья



Тема урока: Музыка Средневековья

 

1. Начнём урок. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока. Мы продолжаем говорить о  развитии музыкального искусства по историческим эпохам в её взаимосвязи с другими видами искусств. Сегодня мы находимся в Средневековье

Прочтите информацию.

2.Прочти информацию

С эпохи Средневековья начинается развитие академической музыки. Появилась нотация, правила и композиторские школы.

· Перепиши в тетрадь классификация музыкальных стилей по историческим эпохам:

Средневековье (476-1400)

Ренессанс     (1400-1600)

Барокко       (1600-1750)

Классицизм      (1750-1820)

Романтизм        (1820-1900)

Модернизм       (1890-1930)

XX век              (1901-2000)

XXI век              (2001-н. в.)

· Запиши в тетрадь определения культуры Средневековья

Средние века – время перемен в политической, экономической и социальной сферах.

Духовная сторона жизни также была подвергнута изменениям. Важную роль в этих изменениях сыграли музыка и театр.

· Посмотри на первого создателя нотной записи и запиши его имя в тетрадь.

· Гвидо д,Ареццо в Италии и Фома Аквинский в Византии -создатели нотации в музыке.

Вот так выглядели ноты в Средних веках:

Названия нот взяты из католического гимна.

· Достижения музыкальной культуры Средневековья:

- Высокую духовность и аскетический характер раннего христианства «озвучила» музыка. Музыкальным символом средневековья стал григорианский хорал, получивший такое название в честь папы Григория I.

- Один из древнейших видов григорианского пения псалмодия, то есть протяжный,

в очень узком диапазоне, речитатив латинских молитвенных текстов

- Из музыкальных церковных инструментов повсеместное признание получил орган, наиболее точно выражающий мелодический строй григорианского хорала

-Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров – поэтическое творчество бродячих музыкантов опиралось на французские народные традиции. Поэт – певец трубадур обычно сам писал стихи и музыку

- Продолжали развиваться и совершенствоваться инструменты: гобой, арфа, монокорд, орган,

Вывод: Музыкальное искусство было религиозным (григорианские хоралы) и светским (то есть не религиозным) (танцы, пение трубадуров итд)

2.Посмотри видео фильм по теме урока.

https://www.youtube.com/watch?v=jellKLUP_nM

3.Посмотри по ссылке постановку светской средневековой музыки – она еще несовершенна и не носит строгий характер, она импровизационна.

Строгая муз форма появится позже – в эпоху класссицизма.

https://www.youtube.com/watch?v=RVnzrhizA4U

 

4.Современные композиторы часто вдохновлялись на средневековые мелодии. К примеру, песня Бориса Гребенщикова из кинофильма Асса «Город золотой» написана под впечатлением истории о расшифрованных нот на картине неизвестного средневекового художника «Музыкантши».  Она перед тобой:

Музыка и текст в нотах на картине  в 20 веке  были расшифрованы и под впечатлением этой мелодии Б.Гребенщиков, лидер группы «Аквариум» написал песню.   Послушай и спой её – она является любимой песней, которую исполняют у костра и в другие моменты жизни юношества.

5.Посмотри эпизод из фильма Асса, где звучит песня «Город золотой»

https://www.youtube.com/watch?v=MzqgyfoWjLc

 Можешь спеть караоке.

https://www.youtube.com/watch?v=qtGZAD8NCqw

 

Домашнее задание:

1. Выпиши из 1 раздела кейса подчеркнутые  строки.

2. Найди информацию о картине «Музыкантши» и запиши в тетрадь.

3. Проделанную работу сфотографируй и вышли в ответ.

4. Ответ должен быть обязателен – оценка будет ставиться в электронный журнал каждый урок.

 

Как создать файл для ответа:

1. Сфотографировать  запись в тетради прикрепить в электронном дневнике,

2. а можно мне в ВАТЦАПП – 89279284265

3. или на электронную почту ir.popelkowskaya@mail.ru

 

В любом случае прошу сохранить бумажный вариант ответа, хорошо?

Любите и слушайте музыку!

Успехов и здоровья!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.