|
|||
Тема: «МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 класс ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема: «МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 класс 2 ВАРИАНТ 1. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. A) Корень. B) Суффикс. C) Приставка. D) Основа. E) Окончание.
2. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. A) Поездка. B) Площадка. C) Сельский. D) Читатель. E) Строитель.
3. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными. A) Радость – радостный. B) Вода – водитель. C) Гора – горец. D) Нос – носовой. E) Носить – носильщик.
4. Укажите неоднокоренное слово. A) Летет B) Летчик C) Пролетать D) Лето E) Улетать
5. Укажите слово, которое не является формой слова праздник. A) Праздники B) На празднике C) С праздником D) О празднике E) Праздничный
6. Укажите форму слова цветок. A) Цветка B) Цветы C) Цветение D) Цвести E) Расцвести
7. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса. A) Запись B) Школьник C) Прочитать D) Подоконник E) Поездка
8. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание. A) Танкист B) Пригород C) Подснежник D) Написать E) Пришкольный
9. Сколько морфем в слове подснежник? A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7
10. Каков способ образования слова подкормка? А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный, Е) сложение части слова с целым словом.
11. Каков способ образования слова спецотдел? А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный, Е) сложение части слова с целым словом.
12. В каком слове приставка обозначает начало действия? А) забраковать В) запеть С) забежать D) забросать Е) загнать
13. Укажите слово с нулевым окончанием. A) Лесник. B) Лесной. C) Лесополоса. D) Лесопосадки. E) Лесозаготовки.
14. В каком слове -ой не является окончанием? А) отвагой В) живой С) конвой D) сестрой Е) водой
15. В каком слове нет приставки о-? А) оглавление В) оглушить С) оглядеться D) огуречный Е) обежать
16. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом. A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик
17. Окончание – это ... A) Значимая часть слова, общая для родственных слов. B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении. D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. E) Главная часть основы.
18. Это слово образовано путем сложения целых слов. A) Самолет. B) Турпоход. C) Птицелов. D) Кафе-мороженое. E) Спортплощадка.
19. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом. A) Физкультура B) Бензовоз C) Пешеход D) Ледокол E) Завод – автомат.
20. Определите сложные существительные с соединительной гласной. A) Спортплощадка. B) Теплоход. C) Детсад. D) Телефон-автомат. E) Стенгазета
21. Выпишите слова, образованные А) приставочным способом, В) бессуффиксным, С) переходом из одной части речи в другую. Выделите словообразовательные морфемы. Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой. 22. Постройте словообразовательную цепочку для слова позолота.
|
|||
|