Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 10. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов.



 

6 класс

Урок 10. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов.

Л/р. №5 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Цель: изучить особенности строения цветов, плодов, семян.

У растений орган есть,
Что нельзя и глаз отвесть!
Самый яркий и заметный,
Ароматный, разноцветный.
Если ты всего знаток,
Он называется цветок.
Как тот орган отцветет,
Образуется в нем плод.
Он покрывает семена,
Покрывает и питает,
От всего их защищает.
Семя в почву попадет,
Вскоре снова прорастет,
На свет появится росток,
И расцветет опять цветок.

Ход урока.

1. Прочитайте с.45- 48 учебника.

2. Просмотрите презентацию

https://vk.com/doc382588798_575135602?hash=4c27c407b19775f83d&dl=0b1ea1775be1574f10

3. Выполните лабораторную работу.

Лабораторная работа №5 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницы
Оборудование: проросшие семена фасоли и пшеницы, лупы, препаровальные иглы.

 

Ход работы.

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и формы (запишите в тетрадь).
2. Найдите рубчик (след от прикрепления семени к оболочке плода) и семявход (через который проникает вода).
2. Пользуясь препаровальной иглой, осторожно снимите семенную кожуру.
3. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, корешок, стебелёк и почечку.
4. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

5.Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (ответ запишите в тетрадь).

6.Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите его  части.

7. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшеницы и подпишите все части.

 

8.Сделать вывод.

Сравните сходства и различия двудольных и однодольных растений.

 

4. Пришлите фото работы учителю в ВК личным сообщением или по адресу fenix1664@mail.ru

5.Домашнее задание

Вопросы №10-14 на с.49 устно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.