|
|||
Д/З По расписанию предмета «Музыка» с 30.11 по 04.12 принести в школу на листах рисунки или картинки ,фотоиллюстрации по теме.
5 класс. Знаешь ли ты книги, на основе которых композиторы создавали свои музыкальные сочинения? Д/З По расписанию предмета «Музыка» с 30.11 по 04.12 принести в школу на листах рисунки или картинки ,фотоиллюстрации по теме. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОПЕРА Узнай, из какой сказки эти строки и кто главный герой: «Тут он в точку уменьшился - Комаром оборотился, Полетел и зажужжал .Судно на море догнал, Потихоньку опустился на корабль – И в щель забился» Послушай фрагменты из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». оркестр https://www.youtube.com/watch?v=s2ZLdM5hKtw Опера –спектакль, в котором обычная разговорная речь заменена пением. Узнай, из какой былины эти строки и кто главный герой: «Заиграл задорно, весело. Гости усидеть не могли, да так расплясались, что на море-океане великая буря началась». Послушай увертюру к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»https://www.youtube.com/watch?v=Hun7TE09ods Увертюра– это инструментальное вступление к музыкальному театральному спектаклю, например, опере или балету.
Либретто – литературная основа музыкально-драматического спектакля.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
Эти строки принадлежат великому русскому поэту __________________.
Михаил Иванович Глинка- великий русский композитор, обратил внимание на поэму «Руслан и Людмила» Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=YVu63mynczw Слушать музыку, ответить на вопросы (устно): 1. Какой характер произведения? (слова-подсказки) Праздничный, тоскливый, танцевальный, победный, грустный, богатырский, торжественный. 2. Что вы представляли себе, слушая увертюру к опере «Руслан и Людмила»? 3. Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»? 4. Кто автор оперы «Руслан и Людмила»?
Разгадай кроссворд «ОПЕРА» 1. Высокий мужской голос. 2. Вокальный жанр. 3. Вступление к опере. 4. Литературная основа оперы. 5. Сольный номер в опере.
Рассмотри рисунок. К какой сцене из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова он относится?
|
|||
|