|
||||||||||||||||||||||||||||
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА___сольфеджио_____. хоровое____(отделение). гр 2 класс_____(группа, класс). дата урока по расписанию). Тема урока: Интервалы.. интервал-это расстояние между двумя звуками.. Запомните! Интервалы бываютчистые, малыеСтр 1 из 2Следующая ⇒ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА___сольфеджио_________ преподаватель: ____Свидрова И.Б_____________________ _____________хоровое________(отделение) 1,2,3 гр 2 класс_________________(группа, класс) __05.11, 10.11____(дата урока по расписанию) Устный материал: Тема урока: Интервалы. Большие и малые секунды. Вспомним определение интервала: интервал-это расстояние между двумя звуками. Названия интервалов вы хорошо знаете. Запомните! Интервалы бываютчистые, малые и большие. К чистым интервалам относятся прима, кварта, квинта и октава. Малыми и большими бывают секунды, терции, сексты и септимы. Запомнить полные названия и сокращенные обозначения интервалов:
Письменный материал: переписать в нотную тетрадь таблицу, выделенную фиолетовым цветом; Каждый интервал имеет ступеневую и тоновую величину. Ступеневая величина отражена в названиях интервалов, тоновая зависит от количества тонов или полутонов, входящих в интервал. Малые и большие секунды ( м.2 и б.2)
Сыграйте на фортепиано секунды, которые вы видите на картинке. Сначалафа-соль.Возьмите звуки одновременно. Это большая секунда (б.2) Расстояние между этими звуками 1 тон (или 2 полутона) А теперь сыграйте звуки ми-фа. Это малая секунда (м.2) Расстояние между этими звуками полтона (полутон) Послушайте, как звучат секунды? Правильно. Очень неприятно. Малая секунда звучит напряженнее, чем большая. Она резкая и колючая.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|