|
|||
РИСУНОК. класс «ДПИ». Задание 1. Рисунок натюрморта из предметов разной формы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ РИСУНОК 2 класс «ДПИ» Преподаватель Чебакова Е.А. (elena0417@yandex.ru)
Задание 1. Рисунок натюрморта из предметов разной формы. Формат листа А-3, материал: карандаш
1 этап. Разместить предметы на листе (закомпоновать). Наметив на листе бумаги местоположение группы предметов, приступаем к определению размеров отдельных предметов. Соотнося их, друг с другом, с учетом взаимного расположения, наметить легкими линиями основные контуры предметов представленных в натюрморте.
2 этап. Тонкими линиями наметить предметы, учитывая их пропорции. Сначала посмотреть пропорции между предметами (большой, маленький, средний), далее пропорции каждого предмета (высота, ширина). Далее переходим к перспективному построению конструкции предметов. При изображении натюрморта, использовать конструктивные (формообразующие) линии, которые покажут форму каждого предмета. Точно определив пропорциональные величины предметов, переходим к перспективному построению их конструкции с учетом линии горизонта. При рисовании отдельного предмета натюрморта, прорисовать легкими линиями все его основные очертания, а затем нанести легкую светотень, подготавливая рисунок к полной светотональной проработке форм.
3 этап. Работа тоном. Тон в рисунке следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки собственных и падающих теней. Работу тоном не следует вести частям, то есть прорабатывать предметы по отдельности, один за другим. Работа тоном ведется со всем рисунком одновременно, в соответствии со светотональными отношениями. С помощью штриховки показать форму предметов, тон (темный, светлый, средний по светлоте) и светотень на предметах для передачи их объема. Работая тоном, ярче и выразительней прорисовать ближний план композиции и предметы на ближнем плане. Дальние планы прорисовывать условней. 4 этап. Детальная тональная проработка предметов. Обобщение. Прорисовать ближние планы и предметы, дальние планы, обобщить. Таким образом, проверяется весь рисунок, дополняется недостающее, исправляются ранее допущенные ошибки и рисунок доводится до завершенности.
|
|||
|