класс Письмо 18 ноября
1 класс Письмо 18 ноября
Тема:Закрепление написания изученных букв
Цели: Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв М, м, использования на письме заглавной буквы, воспитания аккуратности
Урок смотрим ниже
| Ход урока
| |
| Актуализация опорных знаний и мотивация
| -С какой буквой вы недавно познакомились?
– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной М?
С.8
| Постановка учебной задачи
| – Сегодня мы закрепляем знания написания заглавной и строчной букв М, м.
– Отгадайте загадки:
1. Мала, а никому не мила.
2. Упадет – подскочит, ударишь – не плачет.
(Мяч.)
3. Крыльями машет, а улететь не может.
(Мельница.)
4. Девица в темнице, а коса на улице.
5. Без рук, без ног, а рисовать умеет
- Посмотрите внимательно на эти слова. Чем они похожи? (все начинаются на букву М)
Написание слов с какой буквой мы сегодня продолжим?
| Первичное закрепление знаний.
| – Подготовим руку к письму.
Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок, (пальцы соединяются в замок
Кто его открыть бы смог? несколько раз) Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить пальцами),
Постучали, постучали, постучать ладонями)
И открыли! (расцепить, развести руки в стороны).
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой
- Обведите элементы вверху страницы. Чем они отличаются? Какие из этих элементов принадлежат заглавной букве М?
- На второй строчке обведите элементы и продолжите до конца строки.
– Повторим написание букв М, м. На первой строке вы видите соединенные заглавную букву М и строчную. Посмотрите как они пишутся.
Пишу заглавную букву М, соединяю нижним соединением и пишу строчную букву м.
Обведите буквы по контуру и продолжите до конца.
Подчеркните простым карандашом те буквы, которые получились у вас лучше всего.
– Вспомните, о чем вы читали на уроке чтения, и ответьте на вопрос: кто кем станет?
- Вера станет поваром. Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (по-ва-ром) Какие гласные буквы напишем? пОвАрОм
Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени.
Давайте проверим кто как записал.
- Кем станет Виктор? (Слесарем) Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (сле-са-рем) Какие гласные буквы напишем? слЕсАрЕм
Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени.
- А теперь давайте придумаем кем станет Мила.
Прочитайте предложение в прописи. Максим кормит кроликов.
Как пишутся предложения? (с заглавной буквы, в конце точка)
Давайте проговорим каждое слово.
– Спишите без ошибок с печатного шрифта это предложение.
| Закрепление знаний
| - Прочитайте начало слов в нижней части с.8.(сум,рам.)
– Какие слова получатся, если закончить их слогом -ка? (Сумка, рамка.)
– Допишем слова сумка, рамка.
– Какой слог вставили в слова? (Слог –ка)
| Рефлексия
| – Чем занимались сегодня на уроке?
– Что вам понравилось, а что – нет?
|
|