|
|||
год – 6 «Г» класс. План занятия. Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Преподаватель: Миронова Н.А. 16.04.2020 год – 6 «Г» класс Предмет: композиция, 3 часа Тема: «Работа над композицией на конкурсную тему» Цели и задачи урока: 1. Обучить приемам изображения фигуры человека в интерьере. 2. Закрепить знания пропорции головы человека. 3. Совершенствовать умения в изображении портрета человека в разных ракурсах. 4. Развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление. 5. Познакомить учащихся с художественными приемами выполнения наброска. 6. Воспитывать любовь к изобразительному искусству План занятия 1. Организация внимания обучающегося на теме урока. 2. Объяснение нового материала, целей и задач урока. Пояснение этапов ведения работы. 3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы. 4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения). 5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов. 6. Задание на дом. Ход занятия Объяснение темы: 1. Выполнив и утвердив эскиз, мы переходим к следующему этапу работы над композицией, а именно – выполнение подготовительного рисунка – картона. 2. Для того, чтобы композиция получилась интересной для зрителя нам необходимо провести работу над поиском и разработкой художественного образа. Художественный образ — это такой сплав эмоционального и рационального в познании и отражении объективной реальности, который призван воздействовать и на чувства, и на умы людей. «Образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение» — так определяет Л. И. Тимофеев образ в литературном творчестве. Но такое определение вполне подходит и для других искусств, в том числе и для изобразительного искусства. Если проанализировать это определение, то можно увидеть, что художественный образ характеризуется несколькими важными чертами или свойствами. Ими являются: 1. наличие индивидуального, характерного, 2. наличие общего, типического, 3. наличие эстетического отношения художника (писателя) к отображаемому, 4. наличие вымысла (работа творческого воображения) и художественного понимания, включающего в себя как наглядно-образное, так и абстрактно теоретическое мышление, т. е. работу разума (рациональное в художественном образе). Очевидно, к этим важнейшим, основным чертам художественного образа следует добавить еще такие, обязательно присущие каждому настоящему художественному образу черты, как новизна, объективность и субъективность. 3. Далее находим контрасты композиции (согласно закону контраста):
|
|||
|