Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





год – 6 «Г» класс. План занятия. Ход занятия



 

Преподаватель: Миронова Н.А.

16.04.2020 год – 6 «Г» класс

Предмет: композиция, 3 часа

Тема: «Работа над композицией на конкурсную тему»

Цели и задачи урока:

1. Обучить приемам изображения фигуры человека в интерьере.

2. Закрепить знания пропорции головы человека.

3. Совершенствовать умения в изображении портрета человека в разных ракурсах.

4. Развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.

5. Познакомить учащихся с художественными приемами выполнения наброска.

6. Воспитывать любовь к изобразительному искусству

План занятия

1. Организация внимания обучающегося на теме урока.

2. Объяснение нового материала, целей и задач урока. Пояснение этапов ведения работы.

3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).

5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

6. Задание на дом.

Ход занятия

Объяснение темы:

1. Выполнив и утвердив эскиз, мы переходим к следующему этапу работы над композицией, а именно – выполнение подготовительного рисунка – картона.

2. Для того, чтобы композиция получилась интересной для зрителя нам необходимо провести работу над поиском и разработкой художественного образа.

Художественный образ — это такой сплав эмоционального и рационального в познании и отражении объективной реальности, который призван воздействовать и на чувства, и на умы людей.

«Образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение» — так определяет Л. И. Тимофеев образ в литературном творчестве. Но такое определение вполне подходит и для других искусств, в том числе и для изобразительного искусства. Если проанализировать это определение, то можно увидеть, что художественный образ характеризуется несколькими важными чертами или свойствами. Ими являются:

1. наличие индивидуального, характерного,

2. наличие общего, типического,

3. наличие эстетического отношения художника (писателя) к отображаемому,

4. наличие вымысла (работа творческого воображения) и художественного понимания, включающего в себя как наглядно-образное, так и абстрактно теоретическое мышление, т. е. работу разума (рациональное в художественном образе).

Очевидно, к этим важнейшим, основным чертам художественного образа следует добавить еще такие, обязательно присущие каждому настоящему художественному образу черты, как новизна, объективность и субъективность.

3. Далее находим контрасты композиции (согласно закону контраста):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.