Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс 16. 11.Деловой русский язык



10 класс 16. 11.Деловой русский язык

Тема урока:«Организация и проведение совещания в турагентстве»

Цели урока:

Образовательные:

. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров»

Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с процедурой проведения совещаний

Развивающие:

 

· Развитие функций целеполагания;

· Развитие функций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выводы, аргументация);

Воспитательные:

·

· Воспитание чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей.

 

.

Вид урока:деловая (ролевая) игра.

Метод урока: проблемный.

 

 

Ход урока

 

2.Целеполагание и мотивация.

- Здравствуйте, ребята!Я обращаюсь так к вам сегодня не случайно. Именно так обращаются к своим подчиненным сотрудникам топ-менеджеры, когда начинают совещание. Поэтому как вы наверное уже поняли предстоит нам провести наш урок в виде деловой игры.

А предположите какова будет тема нашей деловой игры, а значит и тема урока?

3. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к обучающимся:

- А теперь давайте вспомним известные нам формы управленческих контактов.

- какая из этих форм является наиболее продуктивной?

- вспомните, чем собрание отличается от совещания?

- сколько по времени должно длиться совещание?

- давайте определим процедуру проведения совещания.

3 – 5 мин.

4. Работа по теме урока.

Настрой обучающихся на проведение совещания:

Перед совещанием практически все сотрудники заметно нервничают, т.к. предстоит обсуждение довольно важных вопросов, которые могут оказать существенное влияние на их дальнейший карьерный рост. Поэтому вы перед совещанием проветрил вашу комнату, расставила бутылочки с водой и все необходимые принадлежности для проведения совещания в «офисном» режиме». Свежий воздух и чистая негазированная вода помогут вам успокоиться и настроиться на деловой ритм работы.

Распределение ролей в деловой игре среди обучающихся группы:

- на сегодняшней деловой игре в роли председателя совещания выступлю я и буду играть роль генерального директора крупного сетевого турагентства Давид ..Женя  Ярослав будут играть роли директоров:

- директор финансово-экономического отдела –Давид

- директор по персоналу –Женя

- коммерческий директор –Ярослав

(Они получили опережающее задание и готовили свои выступления по теме. Все остальные  выполняют роли сотрудников турагентства.

Итак начнем:)

 

Задание для участников деловой (ролевой) игры:

Проблема для обсуждения на совещании и принятия решения:

- проанализировать работу и вычленить возможные причины снижения прибыли в туристическом агентстве, так как один из филиалов, не выполнил план на 23 %.

 

Обсуждение результатов и принятия решения.

2 мин.

Организует проведение деловой (ролевой) игры учитель и сама выполняет одну из ролей на основе исследовательского метода путем решения проблемной ситуации..

Подводит обучающихся к расстановке правильных акцентов на ключевые вопросы темы.

Анализируют задания, высказывают суждения, слушают друг друга, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают предложенное решение ситуации, учатся принимать решения.

Представляют результат работы в виде аргументированного выступления.

 

5. Заключительная часть урока.

Вопросы обучающимся:

- какие цели стояли перед нами?

- какие трудности перед вами возникли?

- справились ли Вы с поставленными задачами?

- как вы оцениваете результат своей работы?

- какие компетенции вы проявляли при выполнении задания?

.

Организует обсуждение итогов урока..

Организует рефлексию на предмет овладения общими и профессиональными компетенциями

Анализируют информацию, высказывают суждения, делают выводы. Проводят рефлексию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.