Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жанр литературной сказки. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои и персонажи «Сказки…»



 

 09.11.2020 г

 

Литература 5 класс

Жанр литературной сказки. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои и персонажи «Сказки…»

 

Цель урока:

- Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока,

исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность

человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

 

 

Вопросы по уроку жду https://vk.com/public193403783

 


 

 

Этапы урока Ход урока Слайд
    I.Организационный момент   -Начинаем урок литературного чтения.   Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник и пенал. Презентация к уроку: https://cloud.mail.ru/public/2cWg/2gbobfCx2    
  II. Повторение.   - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. - Вспомните, что вы знаете об этом человеке. (Ответы учащихся)    
III. Изучение нового материала.   1.Работа с пословицами.     2. Знакомство с новой темой. - Начнем работу вот с такого задания **** прочитай его *Восстановите пословицы* **** прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится? Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам. (Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!) - О чем были эта пословица? - Какой у нее смысл?   - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? (Ответы детей) -Проверим себя, все ли верно назвали? Молодцы! - Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему? (Ответы детей) - ******* Прочитай, какие сказки написал А.С. Пушкин. - Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомиться?

3. Словарная работа.     4. Слушание сказки. (Первичный синтез)     - Прежде, чем мы это сделаем, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен. (разбор по слайду)     - Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой https://cloud.mail.ru/public/2qqj/58yu2XDow     -. Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки.  
  5. Работа по содержанию.   - Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи. (Ответы учащихся) - Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. Расположите события сказки в правильном порядке. ****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? (Ответы учащихся) и т.д.   Проверим  

 


IV Чтение сказки учениками (вторичный синтез)     - Теперь сказку читаете вы, начинаем с последней парты по 2 строки по цепочке.
  V. Закрепление.   - Благодарю. - Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Встаньте те, кто согласен с ***. *****, расскажи почему ты так решил/а?   Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился:   «Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, а еще горда, ломлива, своенравна и ревнива…»   - Поднимите руки, кто считает так же. - Почему **** не поднял/а руки?   - ****** Как бы ты описал/а Царевну?    
VI. Подведение итога урока.   - Наш урок подходит к концу. - Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?» - Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина? Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Мне бы хотелось особенно отметить работу ******** они за урок получают «пять». Остальным я пожелаю быть более  

  активными. Открываем дневники, записываем домашнее задание.   Мне понравилось, как вы работали на уроке, молодцы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.