Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу необходимо сдать до 18.05.20 г.



 

М Задание 18 группе за 18.05.2020 г.

Работа №14 рассчитана 2 часа  

1. Ознакомьтесь с конспектом.

2. Ответьте на вопросы в конце конспекта.

3. Выполненную работу присылать по почте aleksandraglotova471@gmail.com. В имени файла указывайте свою Фамилию, группу, предмет и номер работы.

4. Работу необходимо сдать до 18.05.20 г.

 

Цель работы : Изучить понятие Web-страниц и получить представление о редакторах создания интернет -страниц.

6.3Интернет-страница и редакторы для ее создания

World Wide Web — гло­бальная компьютер­ная сеть — на се­год­няшний день со­дер­жит мил­ли­оны сайтов, на ко­торых раз­ме­щена все­воз­можная ин­форма­ция. Для на­вига­ции в WWW ис­пользу­ют спе­ци­альные прог­раммы — бра­узе­ры, ко­торые су­щес­твен­но об­легча­ют пу­тешес­твие по бес­крайним прос­то­рам се­ти. Вся ин­форма­ция в бра­узе­ре отоб­ра­жа­ет­ся в ви­де web-стра­ниц сайтов. Под­держи­вая тех­но­логию мульти­медиа, они объеди­ня­ют раз­личные ви­ды ин­форма­ции: текст, гра­фику, звук, ани­мацию и ви­део.

От то­го, нас­колько ка­чес­твен­но, удоб­но и кра­сиво сде­лана та или иная web-стра­ница, во мно­гом за­висит ее ус­пех в се­ти. Пользо­вате­лю при­ят­но по­сещать те web-стра­ницы, ко­торые име­ют стильное офор­мле­ние, не отя­гоще­ны чрез­мерно гра­фикой и ани­маци­ей, быс­тро заг­ру­жа­ют­ся, обес­пе­чива­ют ин­те­рак­тивное вза­имо­действие (эф­фект ди­ало­га) и без по­мех отоб­ра­жа­ют­ся в ок­не web-бра­узе­ра.

От­сутс­твие еди­ного стан­дарта для раз­ра­бот­чи­ков бра­узе­ров и web-сер­ве­ров мог­ло при­вес­ти к не­воз­можнос­ти соз­дать сайт, ко­торый оди­нако­во выг­ля­дел бы в раз­ных бра­узе­рах. Приш­лось бы под каж­дый бра­узер пи­сать свой сайт. Во из­бе­жание это­го по ини­ци­ати­ве Ти­ма Бер­нерса-Ли в и­юле 1994 г. на ба­зе Мас­са­чусет­ско­го тех­но­логи­чес­ко­го ин­сти­тута (Massachusetts Institute of Technlogies — MIT) был соз­дан World Wide Web Consortium (W3C). Ос­новная цель W3C — обес­пе­чить как мож­но большую сов­мести­мость ПО web-пуб­ли­каций. W3C не яв­ля­ет­ся ад­ми­нис­тра­тив­ным ор­га­ном, это неч­то вро­де фо­рума для вы­работ­ки ком­про­мис­сных ре­шений в об­ласти web-тех­но­логий. Кон­сорци­ум при­нима­ет на рас­смот­ре­ние лю­бые про­ек­ты и пред­ло­жения. Спе­цифи­кации, раз­ра­ботан­ные W3C, не обя­зательны для при­мене­ния, но кон­сорци­ум ве­дет ра­боту по их про­паган­де. HTML был ра­тифи­циро­ван W3 Consortium.

Соз­дать ка­чес­твен­ную web-стра­ницу неп­росто, для это­го нуж­ны не только на­выки ди­зайне­ра для кра­сиво­го и стильно­го офор­мле­ния, но и опыт прог­рамми­рова­ния. Слож­ность и объем прог­рамм, тре­бу­емых для соз­да­ния то­го или ино­го сайта, за­висят от мно­жес­тва фак­то­ров, та­ких как струк­ту­ра, цель, фун­кци­ональность, обес­пе­чение на­деж­ности и сис­те­ма за­щиты сайта от ин­форма­ци­он­ных атак со сто­роны ин­форма­ции-«при­липа­лы» (спам, му­сор) и ви­русов.

Web-тех­но­логия (тех­но­логия ги­пер­тек­ста) поз­во­лила свя­зать всю со­вокуп­ность опуб­ли­кован­ных в Ин­терне­те до­кумен­тов в еди­ную сис­те­му — WWW. Ги­пер­тек­сто­вый до­кумент со­дер­жит ги­пер­ссыл­ки. Их обыч­но вы­деля­ют цве­том и под­черки­вани­ем. Ги­пер­ссыл­ки поз­во­ля­ют пользо­вате­лю не­мед­ленно пе­рейти к нуж­но­му до­кумен­ту, не­зави­симо от мес­та его фи­зичес­ко­го рас­по­ложе­ния. Это су­щес­твен­но об­легча­ет по­иск ин­форма­ции в Ин­терне­те.

Ис­пользо­вание ги­пер­тек­сто­вой раз­бивки тек­сто­вого до­кумен­та в сов­ре­мен­ных ин­форма­ци­он­ных сис­те­мах во мно­гом свя­зано с тем, что ги­пер­текст да­ет воз­можность соз­да­вать ме­ханизм не­линейно­го прос­мотра ин­форма­ции. В та­ких сис­те­мах дан­ные пред­став­ля­ют­ся не в ви­де неп­ре­рыв­но­го по­тока тек­сто­вой ин­форма­ции, а на­бором вза­имос­вя­зан­ных ком­по­нен­тов, пе­реход по ко­торым осу­щест­вля­ет­ся с по­мощью ги­пер­ссы­лок.

Язык HTML не яв­ля­ет­ся собс­твен­но язы­ком прог­рамми­рова­ния; это средс­тво опи­сания струк­ту­ры до­кумен­та, его сти­ля и свя­зей его с дру­гими до­кумен­та­ми. HTML пред­став­ля­ет со­бой уп­ро­щен­ную вер­сию стан­дар­тно­го об­ще­го язы­ка раз­метки — SGML (Standart Generalised Markup Language).

Язык HTML пред­назна­чен для соз­да­ния дру­гих язы­ков раз­метки, он оп­ре­деля­ет до­пус­ти­мый на­бор те­гов (инс­трук­ций язы­ка раз­метки), их ат­ри­буты и внут­реннюю струк­ту­ру до­кумен­та.

С по­мощью SGML мож­но опи­сывать струк­ту­риро­ван­ные дан­ные, ор­га­низо­вывать ин­форма­цию, со­дер­жа­щу­юся в до­кумен­тах, пред­став­лять эту ин­форма­цию в не­кото­ром стан­дарти­зован­ном фор­ма­те. Но вви­ду не­кото­рой сво­ей слож­ности SGML ис­пользо­вал­ся в ос­новном для опи­сания син­такси­са дру­гих язы­ков (на­ибо­лее из­вес­тным из ко­торых яв­ля­ет­ся HTML), и нем­но­гие при­ложе­ния ра­бота­ли с SGML-до­кумен­та­ми нап­ря­мую. Го­раз­до бо­лее прос­той и удоб­ный, чем SGML, язык HTML поз­во­ля­ет оп­ре­делять офор­мле­ние эле­мен­тов до­кумен­та и име­ет не­кий ог­ра­ничен­ный на­бор те­гов, с по­мощью ко­торых осу­щест­вля­ет­ся про­цесс раз­метки. Те­ги HTML в пер­вую оче­редь пред­назна­чены для уп­равле­ния про­цес­сом вы­вода со­дер­жи­мого до­кумен­та на эк­ра­не прог­раммы-кли­ен­та и оп­ре­деля­ют спо­соб пред­став­ле­ния до­кумен­та, но не его струк­ту­ру. В ка­чес­тве эле­мен­та ги­пер­тек­сто­вой БД, опи­сыва­емой HTML, ис­пользу­ет­ся тек­сто­вый файл, ко­торый мо­жет лег­ко пе­реда­ваться по се­ти с ис­пользо­вани­ем про­токо­ла HTTP.

Язык раз­метки до­кумен­тов — это на­бор спе­ци­альных инс­трук­ций, на­зыва­емых те­гами, ко­торые пред­назна­чены для фор­ми­рова­ния в до­кумен­тах ка­кой-ли­бо струк­ту­ры и оп­ре­деле­ния от­но­шений меж­ду раз­личны­ми эле­мен­та­ми этой струк­ту­ры.

Те­ги язы­ка, или уп­равля­ющие дес­крип­то­ры, в та­ких до­кумен­тах ка­ким-то об­ра­зом ко­диру­ют­ся, вы­деля­ют­ся от­но­сительно ос­новно­го со­дер­жи­мого до­кумен­та и слу­жат в ка­чес­тве инс­трук­ций для прог­раммы, про­из­во­дящей по­каз со­дер­жи­мого до­кумен­та на сто­роне кли­ен­та. В са­мых пер­вых сис­те­мах для обоз­на­чения этих ко­манд ис­пользо­вались сим­во­лы < и >, внут­ри ко­торых по­меща­лись наз­ва­ния инс­трук­ций и их па­рамет­ры. Сейчас та­кой спо­соб обоз­на­чения те­гов яв­ля­ет­ся стан­дар­тным.

До­кумент, на­писан­ный на язы­ке HTML, пред­став­ля­ет со­бой текст, в ко­торый встав­ле­ны те­ги. Они по­мога­ют прог­рамме прос­мотра ра­зоб­раться в том, как дол­жен быть рас­по­ложен текст на эк­ра­не, где бу­дут на­ходиться ри­сун­ки, хра­нящи­еся в от­дельных файлах, и т.д. С их по­мощью фор­ми­ру­ют­ся свя­зи с дру­гими ин­тернет-сайта­ми и web-ре­сур­са­ми. Соз­да­вать та­кой файл удоб­нее в спе­ци­альном ре­дак­то­ре, о ко­тором бу­дет рас­ска­зано да­лее, а прос­матри­вать — прог­раммой-бра­узе­ром, нап­ри­мер Internet Explorer.

Те­ги — это пос­ле­дова­тельнос­ти сим­во­лов, зак­лю­чен­ных меж­ду зна­ками < и >.

Все, что зак­лю­чено меж­ду те­гами <HTML> и </HTML>, яв­ля­ет­ся HTML-до­кумен­том. Лю­бой та­кой до­кумент сос­то­ит из двух час­тей: пер­вая — за­голо­вок, на­ходит­ся меж­ду те­гами <HEAD> и </HEAD>. Он со­дер­жит ин­форма­цию о до­кумен­те, ко­торая не вы­водит­ся на эк­ран. А вот так за­писы­ва­ет­ся наз­ва­ние стра­нич­ки (сайта): <TITLE>Мой сайт</TITLE>. Вто­рая часть до­кумен­та — те­ло, ко­торое вы­водит­ся на эк­ран прог­раммой прос­мотра; сю­да мо­гут вхо­дить текст, кар­тинки, ви­де­оф­рагмен­ты. Эта часть зак­лю­ча­ет­ся меж­ду те­гами <BODY> и </BODY>. Вы уже по­нима­ете, что та­кое пар­ные те­ги: пер­вый — от­кры­ва­ющий, а вто­рой, с та­ким же клю­чевым сло­вом и зна­ком / — зак­ры­ва­ющий. Для соз­да­ния та­ких до­кумен­тов мож­но ис­пользо­вать спе­ци­альный web-ре­дак­тор (нап­ри­мер, Expression Web). Од­на­ко при этом нуж­но пом­нить, что из­вес­тный тек­сто­вый ре­дак­тор Word, на­чиная с Word 97, сам мо­жет соз­да­вать та­кие до­кумен­ты, выс­ту­пая фак­ти­чес­ки в ро­ли web-ре­дак­то­ра.

Итак, соз­да­дим HTML-до­кумент с по­мощью Word:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>МОЙ САЙТ</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
ПРИ­ВЕТС­ТВУЮ ВАС НА МО­ЕЙ ДО­МАШ­НЕЙ СТРА­НИЧ­КЕ В ИН­ТЕРНЕ­ТЕ!
</BODY>
</HTML>

Сох­ра­ним этот файл под име­нем f1.htm, пос­ле че­го вы­зовем бра­узер и вы­пол­ним ко­ман­ду Файл, От­крыть. В по­ле ок­на уви­дим над­пись, при­веден­ную на рис. 6.4.

Рис. 6.4.HTML-документ

Для соз­да­ния web-стра­ниц вам по­надо­бит­ся тек­сто­вый или web-ре­дак­тор. На­до от­ме­тить, что все web-ре­дак­то­ры обя­зательно со­дер­жат и тек­сто­вый ре­дак­тор. Web-ре­дак­то­ров сейчас су­щес­тву­ет большое ко­личес­тво, нап­ри­мер:

1) Microsoft Expression Web;

2) KompoZer;

3) Adobe Dreamweaver.

Они поз­во­ля­ют соз­да­вать це­лые web-уз­лы (пор­та­лы) и ис­пользу­ют все сов­ре­мен­ные тех­но­логии. Та­кие web-ре­дак­то­ры впол­не под­хо­дят и про­фес­си­она­лам. Ес­ли вы пользу­етесь MS Office, то мо­жете ис­пользо­вать Expression Web из это­го ком­плек­та.

Мож­но так­же вос­пользо­ваться web-ре­дак­то­ром KompoZer. На ука­зан­ном сайте в раз­де­ле Downloads нуж­но выб­рать KompoZer для лю­бой из опе­раци­он­ных сис­тем Windows, Mac Os X или GNU/Linux на рус­ском язы­ке (рис. 6.5).

Рис. 6.5.Интерфейс KompoZer

Вос­пользо­ваться мож­но и де­монс­тра­ци­он­ной вер­си­ей web-ре­дак­то­ра Adobe Dreamweaver, по­лучив ее на офи­ци­альном сайте ком­па­нии Adobe: www.adobe.com и выб­рав этот про­дукт в раз­де­ле Ме­ню. Да­лее не­об­хо­димо за­регис­три­роваться на стра­нице заг­рузки, что­бы по­лучить воз­можность заг­ру­зить де­мовер­сию прог­раммы для ее сво­бод­но­го ис­пользо­вания в те­чение 30 дней.

Сов­ре­мен­ные сер­ви­сы в Ин­терне­те пред­ла­га­ют го­товые конс­трук­то­ры сайтов. Нап­ри­мер, www.setup.ru, www.ru.jimdo.com, www.sites.google.com и дру­гие поз­во­ля­ют соз­дать бес­плат­ные сайты с по­мощью конс­трук­то­ра. Рас­смот­рим их на при­мере конс­трук­то­ра сайтов Setup (www.setup.ru). С его по­мощью мож­но не только быс­тро соз­дать свой web-сайт с кар­тинка­ми, фо­тог­ра­фи­ями, но и по­лучить мес­то для его раз­ме­щения на уда­лен­ном сер­ве­ре (до­маш­нюю стра­ницу).

Про­цесс конс­тру­иро­вания сайта вклю­ча­ет в се­бя три эта­па:

1) вход в конс­трук­тор сайта (рис. 6.6);

Рис. 6.6.Конструктор сайтов

2) ре­гис­тра­ция. Наз­на­чение име­ни сайта;

3) конс­тру­иро­вание сайта с ис­пользо­вани­ем за­гото­вок (рис. 6.7, 6.8).

Рис. 6.7.Страница управления сайтом Рис. 6.8.Окно сайта

Для соз­да­ния ру­кот­ворно­го сайта, единс­твен­но­го в сво­ем ро­де, тре­бу­ют­ся иные web-инс­тру­мен­ты.

По­мимо HTML и конс­трук­то­ров сайтов мож­но пользо­ваться и дру­гими средс­тва­ми прог­рамми­рова­ния web-стра­ниц. Од­ним из средств прог­рамми­рова­ния сайтов яв­ля­ет­ся CGI (Common Gateway Interface — об­щий ин­терфейс шлю­зов). Прин­цип CGI прост и ес­тес­тве­нен: прог­рамма на сто­роне сер­ве­ра при­нима­ет не­кие дан­ные, об­ра­баты­ва­ет их и вы­да­ет от­вет в ви­де web-стра­ницы. Это очень час­тое яв­ле­ние на се­год­няшний день, и по­рой да­же не по­доз­ре­ва­ешь, что име­ешь де­ло не с обыч­ной стра­ницей, а с ре­зульта­том ра­боты CGI-скрип­та (ко­да). Об­ласть ис­пользо­вания CGI ши­рока, а це­ли раз­но­об­разны. Язык прог­рамми­рова­ния, на ко­тором пи­шет­ся скрипт, дол­жен быть гиб­ким и в то же вре­мя мощ­ным, так как пред­сто­ит не только пос­то­ян­ная ра­бота с файла­ми, но и с БД, ОС и web-сер­ве­ром. Са­мыми под­хо­дящи­ми язы­ками для CGI-прог­рамми­рова­ния яв­ля­ют­ся Си (С++) и Perl. Пос­ледний на­ибо­лее час­то ис­пользу­ет­ся для этих це­лей из-за сво­ей прос­то­ты, на­деж­ности и ши­роты воз­можнос­тей.

Язык Cи по пра­ву счи­та­ет­ся уни­вер­сальным и на­шел свое мес­то в сре­де CGI. Его при­мене­ние ес­тес­твен­но в род­ной сти­хии — Unix, на ос­но­ве ко­торой в большинс­тве слу­ча­ев и стро­ит­ся web-узел.

Для CGI-прог­рамми­рова­ния ис­пользу­ет­ся так­же язык C++, ко­торый под­ра­зуме­ва­ет соз­да­ние и унич­то­жение не­ких объек­тов, ре­али­зу­емых че­рез клас­сы, — по су­ти пользо­вательских ти­пов дан­ных. Ес­тес­твен­но соз­дать, нап­ри­мер, класс Guestbook или DataBaseEntry, ко­торый со­дер­жал бы не­об­хо­димые пе­ремен­ные и фун­кции. Сто­ит за­метить, что поч­ти все но­вые язы­ки прог­рамми­рова­ния (Java, JavaScript, Perl) со­дер­жат конс­трук­ции, схо­жие с конс­трук­ци­ями Си или же яв­ля­ющи­еся их точ­ны­ми ко­пи­ями. По­это­му ре­комен­ду­ет­ся сна­чала изу­чить имен­но этот фун­да­мен­тальный язык.

Язык Perl уни­кален. Во-пер­вых, в нем от­сутс­тву­ют ти­пы дан­ных, что бла­гоп­ри­ят­но воз­действу­ет на на­писа­ние CGI-скрип­тов. Во-вто­рых, очень мно­го конс­трук­ций взя­то из Си. На­до от­ме­тить, что в Perl час­то ис­пользу­ют­ся ре­гуляр­ные вы­раже­ния, по­хожие на те, что при­меня­ют­ся в сце­нари­ях Unix Shell. Име­ет­ся удоб­ный цикл foreach и кра­сивые, по су­ти, мо­дифи­като­ры вы­раже­ний. Perl рас­по­лага­ет стан­дар­тной биб­ли­оте­кой, в ко­торой есть фун­кции по­ис­ка, ра­боты с web-сер­ве­ром, гра­фикой и т.п. Из это­го мож­но сде­лать вы­вод, что для прог­раммис­та, зна­комо­го с Unix, не сос­та­вит тру­да изу­чить Perl. Для на­писа­ния та­кой прог­раммы дос­та­точ­но уметь ра­ботать с файла­ми из Perl и нем­но­го с пе­ремен­ны­ми ок­ру­жения web-сер­ве­ра.

Вопросы и задания

1. Что та­кое web-тех­но­логия?

2. Срав­ни­те бра­узе­ры для раз­ных ОС, ис­пользуя рис. 6.9, 6.10.

Рис. 6.9.Вид окна интернет-браузера Microsoft Internet Explorer
с открытым режимом «Справка»

Рис. 6.10.Вид окна интернет-браузера Mozilla Firefox
с открытым режимом «Справка»

3. Что по­нима­ют под web-стра­ницей?

4. Что пред­став­ля­ет со­бой язык ги­пер­тек­сто­вой раз­метки HTML?

5. Найти в интернет тэгги языка HTML/ Перечислить их и их назначение

Пример: тэгг <P> - абзац.

перечислить не менее 10 тэггов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.