![]()
|
|||
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
На протяжении всей жизни каждый человек испытывает несколько возрастных кризисов. Они связаны с изменениями личности в период психического и физического развития, взросления. Все знают про подростковый кризис и кризис среднего возраста. А когда человек впервые сталкивается с возрастными проблемами - знают далеко не все! Первый серьезный кризис – кризис трех лет! Как его распознать? Как благополучно его преодолеть? Что для этого необходимо знать молодым мамам и папам? Для тех, кто хочет получить ответы на вопросы наша статья!
Кризис трех лет у всех проходит по-разному. У кого-то более импульсивно, а кто-то практически не замечает изменений в поведении ребенка. "Малыш психологически отделяется от мамы, стремится к самостоятельности. Он хочет быть «как большой», но пока не может многого в связи с возрастом. В результате этого диссонанса у ребенка возникают истерики, обиды «портится» поведение". Ребенок хочет выразить словами свое отношение к происходящему, но не знает, как правильно это сделать. Вы говорите: "Иди мой руки" - истерика, потому что ребенок не хочет мыть руки или не понимает зачем нужно вообще идти мыть руки. Но выразить словами не может, происходит внутренний всплеск эмоций и как результат истерика. Когда вас игнорируют - та же история. Ребенок хочет на данный момент быть взрослым и сам принимать решения, что делать и как поступать. Таким образом, он/а выражает протест.
7 ОСНОВНЫХ СИМПТОМОВ КРИЗИСА 3 ЛЕТ У РЕБЕНКА. У КАЖДОГО МАЛЫША ОНИ МОГУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В РАЗНОЙ СТЕПЕНИ И В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ.
НЕГАТИВИЗМ
Во время истерики не нужно кричать и угрожать наказанием. Эти действия могут дать обратный эффект: истерика может стать сильнее. Если вы видите, что ребенок просто капризничает и пытается добиться своего (например, купи мне это или я хочу конфету - дай мне). В этой ситуации лучше не поддаваться на провокации. Если сказали «нет», значит «нет»! Ни в коем случае не идите на уступки. Уступите один раз, и так будет постоянно.
Например, зная, что ребенок может закатить истерику в магазине, договориться заранее (например: купим тебе только 1 конфету или сегодня идем только за продуктами, а сладости и игрушки покупать не будем) при этом сказать, что если он начинает капризничать, то из магазина придется выйти. И обязательно выполнять эти условия. Если все прошло удачно, то нужно похвалить ребенка за хорошее поведение. Иногда лучше просто исключить на время совместные походы в магазин.
Малыш должен четко знать, что ему можно, а что – нельзя. При этом нельзя отменять запрет из-за того, что ребенок заплакал. Лучше после того, как он успокоится, поговорить с ним о том, что произошло. Это о том, что, если «нет», значит «нет», всегда и у всех членов семьи.
4. ОГРАНИЧИТЬ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА «НЕЛЬЗЯ». Чем больше ребенку запрещается, тем больше ему хочется попробовать и проверить. В результате малыш будет протестовать и отстаивать свои права. В период кризиса трех лет разумно запрещать делать только то, что:
Нужно одеть куртку на улице холодно (не хочу, не буду одевать), 2 варианта решения: хорошо иди в кофте, но ты замерзнешь (обычно сразу ребенок принимает решение одеть куртку); разрешить идти в кофте, но взять куртку (когда вы выйдете ребенок поймет, что действительно холодно и захочет одеть куртку).
Обязательно выполнять свои обещания – как позитивные, так и негативные. Ребенок должен знать: если мама сказала, что после садика предстоит прогулка во дворе, то она должна состояться; а если сообщила, что сладкое будет после супа, то сладкое он действительно не получит до времени десерта.
Это приводит к осознанию им своего состояния. Сообщать ему «ты сейчас злишься, потому что…», «ты обиделся, потому что…». К концу кризиса ребенок вместо истерики сам научится говорить «я расстроился, потому что у меня не получилось то то, то то».
Для этого отлично подходит рисование, игры с песком, лепка из пластилина и теста, игры с водой.
После ссоры с ребенком, когда он уже успокоился, обязательно нужно восстановить с ним связь. Обнять, сказать, какой он хороший и любимый, погладить и приласкать. Это важно для поддержания вашего эмоционального контакта с ребенком в будущем.
@Материал подготовлен специалистами Консультативно-методического центра «ИНДИВО» структурного подразделения МАДОУ детский сад «Росток», в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Текст: Олеся Ганиева
|
|||
|