|
|||
Практическое занятие. Художественный мир трагедии Шекспира «Король Лир»Практическое занятие Художественный мир трагедии Шекспира «Король Лир»
1. Источники сюжета трагедии. Легендарная история и фольклор. Смысл изменений, внесенных в сюжет Шекспиром. 2. Разрастание конфликта с развитием сюжета трагедии. Вселенский характер трагической катастрофы. Общественно-исторический аспект трагедии. 3. Трагедия короля Лира. Заблуждения и вина Лира. Человек и его сан, видимость и сущность – разыгрывание этих мотивов в трагедии. Эволюция образа Лира. 4. Система персонажей, смысл группировки персонажей. Параллелизм сюжетных линий (Лир – Глостер), смысл этого приема. 5. Роль второстепенных персонажей в раскрытии трагической неправоты героя. Фигура шута.
Литература - Шекспир. Король Лир (Перевод Б. Пастернака) Книга должна быть на семинаре! - Аникст А.А Послесловие к «Королю Лиру» (Конспект!) - выложено в группу. - Факультативно: Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 74. Главы «Театр — весь мир», «Время, добро и зло», «Мировой порядок». Читать можно здесь: http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-remeslo-dramaturga.html (книгу можно найти и на других ресурсах, но здесь удобное интерактивное оглавление)
|
|||
|