Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятие «кешбек»



 

Кэшбэк – термин, который прочно вошел в повседневную жизнь большинства людей. Многочисленные рекламные лозунги гарантируют возврат значительной части денежных средств от покупки в магазине.

Термин «кешбек» ежедневно встречается в различных сферах торговли. Магазины, банки, организации предлагают возврат денежных средств обратно на счет клиента взамен на оплаченный товар или услугу.

Большая конкуренция среди интернет-магазинов несколько лет назад заставила их владельцев всерьез задуматься о максимально действенных способах привлечения новых покупателей.

Понятие «кешбек»

Проще всего понять значение слова, взглянув на его перевод и толкование.

Кэшбэк (англ. «cashback») – это слово, образованное от двух английских слов: «cash» в переводе на русский язык, означает «деньги» (наличные), «back» означает «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денежных средств.

Сочетание этих двух слов используется в банковской, финансовой сфере, для того, чтобы поощрить клиента пользоваться при оплате банковскими картами.

Согласно энциклопедии «Кешбек» - компенсационная скидка с рыночной цены, возврат части цены покупки (производителем; способ стимулирования спроса), получение наличности с дебетовой карточки в предприятии розничной торговли при оплате покупки (услуги), получение наличных в магазине при

оплате товара дебетовой карточкой.

Кешбэк (от англ. «cashback» или амер. «cash back» — возврат наличных денег) — термин, который используется в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности.

В розничной и интернет-торговле кешбэк — это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен/возврат.

В банковской сфере кешбэк — программа лояльности, стимулирующая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты.

Если говорить совсем простыми словами, кэшбэк - это скидка, которую получают ПОСЛЕ покупки, а не во время нее.

В русский язык термин появился в нашей стране недавно и заимствован он пришёл из Великобритании и США. Написание термина в русском языке ещё не формализовано.

Так как это заимствованное слово, состоящее из двух слов, то употребляют его в различных вариантах в зависимости от источника заимствования:

§ кэшбэк (кешбэк, кэшбек, кешбек, cashback, КэшБэк, Кешбек, CashBack, Cachback) — из английских источников;

§ кэш-бэк (кеш-бэк, кэш-бек, кеш-бек, cash back, cash-back, Кэш-Бэк, Кеш-бек, Cash-back) - из американских источников.

§ любые другие вариации.

Суть этого вида поощрений в том, что за каждые X рублей, потраченных на покупки по карте, кредитная организация возвращает вам Y рублей в виде бонуса за то, что вы пользуетесь именно её картой.

Изначально кэшбэк появился первую очередь появилась в развитых странах, где уже в 90х годах был интернет и зарождалась интернет-торговля. Это США, Великобритания, чуть позже остальная Западная Европа и Австралия и это была очередная разновидность скидки, но в отличии от скидочных карт, купонов, промокодов и накопительных карт, скидку при кэшбэке покупатель получает не сразу, а только после оплаты полной стоимость покупки; активно использовался как привлечение клиентов в банковской сфере. Человек становился держателем кредитки или дебетовой карты, рассчитывался ей, а в «благодарность» за это банк возвращал небольшой процент.

В Россию кэшбэк пришел после 2005 года – и тоже в виде процента возврата за покупки по карте.

На сегодняшний день кэшбэк охватывает практически все сферы торговли в нашей стране. Сложно найти организацию, которая не предлагает своим покупателям бонусы или баллы.

Сегодня же, в 2019 году, ниша является уже достаточно устоявшейся и в ней есть несколько крупных игроков. Что же касается кэшбэка, то людей, которые вообще не слышали про него, становится все меньше и меньше.

Можно интуитивно догадаться что означает слово кэшбэк в русском языке это нечто вроде поощрения, презента, возврата с уплаченных денег, бонуса (Спасибо от «Сбербанк»), награды, лояльности, стимулирование, сюрприз, подарок, вид поощрения клиентов, своего рода программа лояльности, скидка после покупки.

В соответствии с толковым словарем, одними из определений слов благодарности и благо являются следующие: «благодарность» – позитивное чувство; испытывая благодарность человек перестает концентрироваться на себе, обращает внимание на других людей, легче налаживает отношение с окружающими; «благо» - нечто хорошее, доброе, полезное; добро, польза, счастье, благополучие.

Поэтому, можно соотнести мотивацию внедрения кешбека во сферы торговли, с принципами, суть которых заключается в следующем: когда человек видит поощрение в виде возврата денежных средств на свой счет за оплату товаров (услуг) совершенных ранее, он, однозначно, всегда испытывает позитивные чувства, радостные эмоции. Далее он начинает задумываться, что от совершения покупок он получает не только хорошие эмоции, но возможности и получения пассивного дохода, что вдвойне является приятным фактом для любого человека. В связи с этим, человек, который получил благо, получает позитивный настрой, начинает легче налаживать отношения с окружающими (чаще ходит в магазины, пользуется услугами, узнает о новинках и акциях, делиться своей информацией и проч.)

Подводя итоги, всему выше сказанному, моно сделать вывод, что «кешбек» - это благо, которое получает человек в виде возврата части стоимости покупки при оплате товара (услуги) безналичным способом оплаты.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.