Базовое упражнение
|
| Повторение за диктором
|
Частные упражнения (направлены на развитие механизмов аудирования)
| Артикулирование
| Выполняется во время повторения за диктором;
|
Речевой слух
| 1. Разделите на слух сверхфразовые единства.
2. Скажите, что пропущено в сверхфразовом единстве.
3. Из ряда предложений выберите то, которое не соответствует теме.
4. Сравните порядок одних и тех же предложений на карточке и в звукозаписи, укажите различия.
5. Расположите ключевые слова в порядке их употребления в тексте, читаемом диктором.
6. Прослушайте фрагмент текста, расположите в нужном порядке пункты плана (пересказа) текста.
7. Отметьте в списке названные в тексте числа.
8. Запишите названные в тексте слова и словосочетания, относящиеся к изучаемой теме.
|
Память
| 1. Упражнение «снежный ком» (слова, предложения).
2. Прослушайте две логически связанные между собой фразы и повторите их.
3. Прослушайте две фразы и скажите, что пропущено (что появилось нового) во второй.
4. Повторяйте вслед за диктором предложения с добавленными новыми словами в разных позициях (в конце, в середине предложения).
5. Повторяйте вслед за диктором разные предложения с одним и тем же словом или с одной и той же грамматической структурой.
6. Прослушайте фрагмент текста и найдите в нем ответы на поставленные вопросы.
|
Вероятностное прогнозирование
| 1. Прослушайте предложение и составьте следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.
2. Просмотрите план текста и дайте название тексту.
3. Просмотрите список ключевых слов и определите тему текста.
4. Прослушайте предложения из текста и попытайтесь определить его идею, тему.
5. Прослушайте фрагмент текста и попытайтесь продолжить его устно.
6. Прослушайте фрагмент текста и найдите его место в графическом тексте.
|
Комплексные упражнения
|
| Выполняются при работе с аудиотекстом
|