|
|||
Анатолий Протопопов 2 страницаМожно также говорить о связях между ранговым потенциалом и силой инстинкта самосохранения - высокоранговые к самопожертвованию отнюдь не склонны, себя, как правило, любят, и свою шкуру берегут. Альфа может проявить великодушие, и защитить омегу от нападок, скажем сигмы, но бросаться в огонь, чтобы спасти кого-то другого - нет уж, увольте... Количество вакансий на иерархическом Олимпе ограничено по определению, и не зависит от среднего рангового потенциала. Другими словами, повысив каким-то образом ранговый потенциал всех, мы не увеличим количество высокоранговых. Сложится такая же иерархия, только более жесткая и агрессивная. Вместе с тем, альтруизм "омег" тоже нужен популяции. Этот альтруизм открывает возможность консолидировать усилия всех особей группы в борьбе за существование, что особенно важно для видов, не слишком сильных физически. Именно это обстоятельство и препятствует неограниченному росту среднего рангового потенциала вида. Выживали не только сильнейшие особи, но и сильнейшие, самые слаженные группы. Современному цивилизованному обществу этот альтруизм нужен как воздух - без этого оно просто немыслимо. Сила человечества - именно в коллективизме. Однако, при всем при этом, соответствующие врожденные поведенческие программы у людей почему-то слабы и рецессивны (не доминантны). Видимо, дело в том, что эти программы возникли в относительно позднее эволюционное время, и не успели должным образом закрепиться в генах. Поэтому столь необходимый человечеству альтруизм приходится передавать негенетическими средствами - теми, что составляют понятие "культура". Однако-ж чем крепче генетическая база альтруизма, тем выше, при прочих равных условиях, уровень культуры. Ранговый потенциал бывает исходный, фактический и визуальный. Исходный дается при рождении, он не подвержен воспитанию и влиянию внешней среды. Исходный потенциал определяется главным образом, наследственностью, и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Фактический сильно зависит от обстоятельств. Он определяется исходным потенциалом и конкретной обстановкой, в которой оказалась особь. Обстоятельства могут воспрепятствовать реализации врожденного рангового потенциала, а могут способствовать его полному раскрытию, и даже усилению. Визуальный - это совокупность сигнальных признаков, достаточных для срабатывания инстинктов у других (но обычно - не у всех) особей, так как на разных особей могут производить впечатление разные проявления высокого ранга, т.е. чувствительность разных особей к разным сигнальным признакам, составляющим шаблон образа высокоранговой особи может быть разной. Визуальный может совпадать с фактическим, а может и не совпадать. Дело в том, что как уже было сказано выше, нервные структуры, реализующие инстинктивные модели поведения, возникли в глубочайшей древности - они относительно просто устроены и реагируют на обстановку очень поверхностно, шаблонно. Особь может быть низкоранговой, но обладать одним - двумя сигнальными признаками высокого ранга. Тогда эти один - два ярких визуальных (сигнальных) признака могут на кого-то подействовать, несмотря на объективно низкий ранговый потенциал. Хороший пример визуального ранга - низкоранговый петух с наклееным гребнем. Такого все другие петухи воспринимают как высокорангового, но стоит отклеить гребень, и он опять скатится вниз. Еще пример: человек, страдающий нарциссизмом (влюбленностью в самого себя), может на кого-то из окружающий производить впечатление высокорангового. Но при этом он может быть напрочь лишен способности бороться за место под солнцем, что есть сущность высокого ранга. Напротив, дружелюбный человек, пусть даже неплохо устроившийся в жизни, может производить впечатление низкорангового. То есть, даже своих первобытных целей, инстинктивные программы, в силу примитивности механизмов их реализации, достигают усредненно, с большими погрешностями. О примативности и культуре - Чем отличаются женская логика и железная? В отличие от большинства прочих животных, разные люди в разной степени подвержены влиянию своих инстинктов. Если какой-то человек вовсе не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - такой абсолютно не примативен (в реальной жизни такие не встречаются); Другой, полностью живущий одними чувствами, то есть всецело своим инстинктам подчинен - абсолютно примативен (а вот такие иногда бывают и в реальной жизни). Д. Зарайский вводит понятие "сила модели", которая есть показатель способности данной поведенческой программы доминировать среди ей подобных. Дело в том, что для одной и той же ситуации мозг располагает обычно несколькими поведенческими программами, среди которых есть как врожденные, так и приобретенные, и какая из них будет принята к исполнению, зависит, при прочих равных условиях, от силы каждой из моделей поведения. Так вот, примативность - это степень доминантности (сила) инстинктивных моделей поведения по отношению к рассудочным. Зачатки непримативного поведения наблюдаются у многих высших животных, сколь - нибудь значимые проявления видны у приматов, но только у человека непримативность стала относительно массовым явлением. Понятие примативности отнюдь не тождественно понятию культуры - культура, с оговорками, есть скорее, нечто производное от примативности. Среди деятелей искусства, даже высочайшей культуры и порядочности, веско преобладают люди с высокой примативностью - такие люди живут в мире чувств. Хотя понятие "культура", интуитивно понятно без определений, его очень сложно сформулировать сколь-нибудь строго. Ясно лишь, что культура - продукт воспитания (в широком смысле слова); примативность есть нечто врожденное. У культурного человека первобытная мотивация подавлена воспитанием, и заменена требованиями законов и обычаев общества. Однако она может себя проявить в случаях, когда законы или обычаи ситуацию не определяют жестко, оставляя какую-то свободу; под влиянием алкоголя, сильных душевных переживаний. Эти проявления тем чаще и сильней, чем выше примативность. Давний спор о физиках и лириках был, по сути, спором о примативности. Примативность скорее коррелирует с эмоциональностью, чем с культурой. Уровень примативности, как и ранговый потенциал, в основном детерминирован генетически; в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Он не зависит от уровня и рода образования, выполняемой работы и тому подобных показателей; бывает, что человек с серьезным научным образованием в житейских вопросах может не доверять своим знаниям, больше полагаясь на чувства. И наоборот. Очень низкопримативный человек живет как бы вне первобытной иерархии; высокопримативный, напротив, очень чуток к рангу окружающих. Малейшее проявление окружающими уступчивости он воспринимает как сигнал к началу иерархической атаки; встреча же с чем-то (или кем-то), явно его превосходящим, вызывает у такого паралич воли и гнусное заискивание. Чем выше врожденная примативность ребенка, тем больше требуется педагогических усилий для воспитания культурного человека; в следующем поколении все повторяется снова. У такого культурного человека, чья культура достигнута только колоссальными педагогическими усилиями, могут родиться на редкость некультурные дети, ибо база осталась прежней. Новорожденный ребенок, конечно же, лишен разума, и поэтому живет одними инстинктами независимо от уровня врожденной примативности, но вскоре этот уровень начнет проявляться. Очень важный нюанс: примативность - не есть показатель силы или слабости рассудка; это степень доверия человека своему рассудку в практических ситуациях. Высокопримативный, но вместе с тем, высокорассудочный ученый может преспокойно сочетать серьезнейшие научные знания с искренней религиозностью, которая (религиозность) восходит к инстинкту подчинения альфе. Как уже было сказано, женщины больше доверяют интуиции и чувствам, чем логическим умозаключениям, что и составляет специфическую женскую логику. То есть, среди женщин преобладают высокопримативные. Известно, что девушки лучше чем юноши, учатся в школах и других учебных заведениях, даже технического профиля. В ходе этого обучения не только читается теория, но и решаются практические задачи, проводятся лабораторные работы, и т.п. И девушки с этим всем тоже справляются лучше юношей! А вот когда приходит время применить эти знания не понарошку, то... мысль об этом просто не приходит в голову. То, что женщины в среднем более религиозны, обусловлено той же большей примативностью - высшего ранга, чем у Бога, просто не может быть, и плевать на то, что его не существует... Бесспорно, что человек, как социальное существо, очень многомерен, и его не втиснешь в пространство этих трех измерений: высокая-низкая примативность, альфа-омега и высокая-низкая культура. Однако интересные для нашей темы события разворачиваются в основном, именно в этом пространстве. И еще стоит подчеркнуть, что примативность является обобщающим понятием, показывающим среднюю силу всех инстинктивных программ поведения. Однако таких программ довольно много, в том числе и противоречивых, и каждая может иметь различную силу, что дополнительно запутывает наблюдаемую картину. О принцах и принцессах ЖЕНЩИНА - самка, у которой есть МУЖЧИНА; Как жаль, что генералы женятся в Такой исключительно важный для всего живого процесс, как размножение, разумеется, никак не мог быть оставлен без контроля инстинктов. Соответственно любовь, как сильнейшее из чувств, является голосом того самого первобытного инстинкта, который заставляет предпочитать для спаривания наилучшую особь другого пола. А каковы критерии этого предпочтения? Излишне доказывать, что эти критерии сохранились неизменными с первобытно-стадных времен, когда инстинкты и формировались. Можно сказать, что инстинкты в момент формирования "сфотографировали" существовавшее тогда положение дел, и продолжают сверяться с этой "фотографией" пока существует вид. Инстинкты, таким образом, позволяют выбрать превосходного, с первобытной точки зрения, партнера. А наиболее простым, и наиболее наглядным признаком превосходства является высокий ранг в первобытной иерархии. Вообще, у всех животных количество спариваний является наиболее простым и четким количественным показателем ранга самца в иерархии. Для самок эта зависимость очень слабая, и скорее обратная. Принято считать, что альфа просто отнимает самку у беты (гаммы...), подобно тому, как он отнимает у него еду, однако правила поведения в иерархии соблюдают все участники группы, и самки тоже. Это значит, что отнимать самку в большинстве случаев просто не требуется - она сама, повинуясь заложенной в ней инстинктивной программе, предпочитает высокорангового самца. Не зря, говоря об идеальном женихе, женщины упоминают слово "принц". Настоящий принц - работенка отнюдь не плебейская, и обычно это реальный кандидат в короли. Разумеется, на эту тенденцию накладываются индивидуальные особенности вкусов и симпатий. Бывает даже, что высокоранговая самка предпочитает омегу (гм, такая имеет право, в отличие от омеги, выбрать любого, а пpичуды бывают у всех!), однако такие случаи весьма редки, и поэтому не искажают этой тенденции. Вместе с тем, они производят настолько сильное впечатление на наблюдателей, что обязательно попадают в литературу, создавая ошибочное представление об их типичности. Теперь для иллюстрации, старый, но очень показательный для нашей темы анекдот: Однажды к поручику Ржевскому обратился корнет Оболенский: - Господин поручик! Поделитесь опытом, как это Вы умеете так быстро уговаривать женщин? - А что тут уметь? Подходишь к даме, и говоришь: Мадам! Разрешите Вам впен...ть! - Но господин поручик! За такие грубости можно и по морде-с... - Можно и по морде-с. Но я почему-то впен...ю. А сейчас представим себе, что корнет последовал примеру поручика. Представили? Ну и что? Вы совершенно правы - он будет получать по морде-с. А ведь из текста не следует, что корнет менее привлекателен внешне, чем поручик; более того, он явно культурнее, порядочнее, и заведомо моложе (потенция лучше)! Еще представим, что поручик высказал свою просьбу в утонченно - изысканных выражениях. Получит ли он отказ? Отнюдь нет, еще более вероятное согласие. А если корнет попросит в тех же изысканных выражениях? Ну в этом случае по морде ему могут и не дать сразу, но финал будет скорее всего, тот же, хотя какое-то время его будут с удовольствием водить за нос. И еще потешаться над ним. То есть, для женщины фактически не имеет большого значения, КАК мужчина выражает свое желание, для нее крайне важно, КТО это желание выражает. Если это мужчина с высоким рангом ("поручик"), то женщины ему простят едва ли не любое поведение, и едва ли не любые недостатки; если с низким ("корнет"), то ему не поможет и безукоризненность во всем. Причем поручик действительно не видит в этом проблем - лично у него их в самом деле нет, и он часто даже не подозревает, что у других мужчин они могут быть. Ведь он-то никаких усилий к завоеванию женщин не прилагает, и искренне считает, что у всех мужчин должно получаться так вот само собой. А вот кто из этих двоих будет лучшим мужем (верным, порядочным, трудолюбивым...)? Кто угодно, только не поручик! Но за кого женщины охотнее выскочат замуж, а? Вы правы, за поручика. И это притом, что в первоисточнике (к/ф "Гусарская баллада"), поручик Ржевский был открытым и убежденным противником уз Гименея. Говорят, что женщины любят повелителей. Это верно, но это только частный случай. Даже обладание "крепкими локтями", т.е. способностью и готовностью бороться за свои интересы, применительно к брачным отношениям является только частным случаем. Любовь, как голос инстинкта, не умеет рассуждать, и поэтому часто срабатывает на визуальный ранг, а не фактический. Бывает, что "поручик" предстает эдаким жалким нытиком, плачущим о том, что он такой замечательно-превосходный, а его окружающие бездари не ценят; бывает, капризулей с детско-бабским эгоистичным характером, вокруг которого все ходят на цыпочках, не зная, как ему угодить (возможны и другие варианты). Главное, что он сам в своем превосходстве искренне уверен. Очевидно, что капризуля или нытик - не самые достойные продолжатели рода (даже с первобытных позиций!), и фактический ранг, как показатель способности устроиться в жизни, у этих мужчин весьма низок, но инстинкт достаточно формально реагирует на вышеуказанную уверенность, которая является главным сигнальным признаком высокого ранга. Поскольку инстинкт не утруждается объяснениями, а рассудок эту самоуверенность за достоинство, как правило, не считает, то у всех и возникает воспетое в стихах и прозе ощущение мистичности и загадочности любовного выбора - хочется-то вопреки всем здравым смыслам, и непонятно за что. Кого любят мужчины? Принцесса не обязательна. Инстинктивные критерии предпочтения у мужчин проще, и радикально отличается от таковых у женщин. Главное качество, привлекающее мужчин в женщине - это ее новизна для него и доступность. Разумеется, если среди новых для него женщин одна - молодая, красивая, доступная и "альфа" (молодость, красота и отчасти высокий ранг - косвенные показатели здоровья и хороших генов), другие - нет, то он в первую очередь сосредоточится на ней; но лишь до тех пор, пока не добьется ее тела, или не убедится в отсутствии шансов. Впрочем, это справедливо лишь в отношении женщин, как половых партнеров. Жен мужчины выбирают рассудком (но только те, у которых есть выбор и есть рассудок). Чувственные критерии предпочтения мужчинами женщин гораздо более размыты, как в силу большего разнообразия самих мужчин (а следовательно, и их вкусов), так и менее острой для них необходимостью выбора. Самцу не нужно выбирать самку - ему нужны все самки без разбора. А вот женский ранг, имея большое значение во взаимоотношениях женщин между собой, для мужчины относительно менее важен. Конечно, от высокоранговых женщин мужские головы кружатся сильнее, но скромные и застенчивые (низкоранговые) жены были в цене во все времена. Также известно, что женщины гораздо чаще влюбляются в своих начальников (преподавателей и т.п.) чей высокий визуальный ранг обусловлен просто их служебным положением и отчасти возрастом, чем мужчины. Если высокий ранг для мужчины - ключ к женским сердцам, обеспечивающий ему выбор, то для женщины высокий ранг - источник проблем с мужчинами. Среднеранговые мужчины ей уже никак не приемлемы - ни сексуально, ни платонически (не говоря уж о низкоранговых), а высокоранговых мало, да и те большей частью "кобели". А если и не "кобели", что совсем уж редкость, то безнадежно заняты. Низкоранговая женщина, как и все женщины, предпочитая "альфу", относится к "омеге" все же более лояльно - при каких-то обстоятельствах, она может простить мужчине невысокий ранг, тем самым, какие-то другие достоинства этого мужчины получают шанс быть оцененными. Брачные инстинкты, будучи одними из самых сильных, способны наглухо заблокировать рассудок, особенно примативный. Вот такая трагичная, и увы, не слишком редкая ситуация: Девушка познакомилась с парнем в темноте кинотеатра. После сеанса он, не отходя далеко, ее изнасиловал и убил. Спрашивается, много ли нужно ума, чтобы избежать такого развития событий? Казалось бы, достаточно совсем чуть-чуть. Но это чуть-чуть достаточно стороннему наблюдателю, а непосредственной участнице событий нужно много, очень много, чтобы прорваться сквозь блокировку включенного инстинкта. О борьбе двух "Я" И я борюсь, давлю в себе мерзавца Как-то еще в советское время среди студентов тогда еще Ленинградских ВУЗов был проведен опрос-исследование. Их, во первых, спрашивали, какого бы они хотели супруга; и вместе с тем выясняли, какие юноши (девушки) им нравятся практически. Вот в таком порядке распределились приоритеты (см. таблицы 1,2): Таблица 1. Мнения юношей Девушка, пользующаяся успехом Желаемая жена 1 Красивая Честная, справедливая +16 Таблица 2. Мнения девушек Юноша, пользующийся успехом Желаемый муж 1 Энергичный Трудолюбивый +13 В ходе опроса не выяснялось отношение к первобытному рангу. Иначе, такое качество, как "брать от жизни свое" (да и чужое, лишь бы себе) наверняка заняло бы первое место в левых графах. Но и без этого очевидно, что левые графы отражают первобытные идеалы; правые - ценности семейной жизни. Особо следует отметить любовь к танцам. Будучи, мягко говоря, малополезным в семейной жизни, умение танцевать имеет важное ритуальное значение. Танец является непременной частью брачного ритуала очень многих животных, и приматов тоже. Не танцующий не демонстрирует ритуально-брачного поведения, и с первобытных позиций, как бы не ищет брачного партнера. Очень показательно также, что трудолюбие и владение собой занимают последние строчки левых граф - омеги в первобытном стаде были самыми безропотными, и трудились больше всех... Признаки альтруизма находятся примерно в середине левых граф, что подтверждает наличие, хотя и рецессивность, врожденной программы предпочтения альтруистов. Легко заметить, что правые и левые являются почти зеркально-перевернутыми отражениями друг друга (особенно это характерно для опрошенных девушек; мужчины к женщинам относятся чуть более последовательно, что подтверждает тезис о том, что мужчины больше доверяют своему рассудку, т.е. они менее примативны). В этой "перевернутости" требований рассудка и инстинкта и видится главная причина затруднений высокообразованных людей в поисках супруга. Традиционно принято считать, что проблема - в высоте требований. Сами по себе требования могут быть и не очень высоки, но они очень противоречивы - сердце хочет того, что рассудок справедливо отвергает, а пожелания рассудка не устраивают сердце. В самом деле, такие качества, как доброта, порядочность, честность, уважение других людей, тактичность, да совесть наконец, справедливо считаются признаками культурного, порядочного человека, и хорошего супруга, но вместе с тем, с первобытных позиций это все признаки низкого ранга в иерархии!!! В ходе этих рассуждений невольно закрадывается крамольная мысль о том, что былая практика соединения пар по усмотрению родителей не так уж и плоха, несмотря на ее очевидные издержки. Конечно, в условиях нынешнего культа любви глупо ратовать за ее возрождение - кроме бури протестов и шквала насмешек ни к чему не приведет. Да я и не могу представить, как это реализовать в наше время. Но ведь дело, по сути, в следующем: родители, подбирая пару для своих детей, даже если и имеют в виду свои интересы, оценивают претендентов скорее с цивилизованных позиций, производя, таким образом, самоселекцию вида HOMO SAPIENS в направлении роста уровня культуры и цивилизованности. Доверяясь зову инстинктов, человечество медленно дрейфует назад, в первобытное стадо, и по-моему, некоторые признаки такого дрейфа мы уже наблюдаем. Становится немодной интеллигентность, чуткость, взаимоуважение; напротив, с экранов и страниц культивируются сила и напор, необузданность и невоздержанность в желаниях. Списывать все это на влияние бытовой культуры некорректно. Бытовая культура - есть обобщенное отражение природной культуры всех людей. "Мыльные оперы" наиболее популярны среди немолодых людей, вся сознательная жизнь которых прошла в советское время, когда прививались совсем другие идеалы. Ослабление вышеупомянутого отбора приводит сначала к росту примативности и среднего рангового потенциала, а затем, а этой базе и к падению уровня культуры. А там, глядь, Эйнштейн окажется прав - в третью мировую воевать будут дубинками... Про алкоголь Наше сознание определяют три вещи: В ходе вышеупомянутого опроса выяснялось также и отношение к алкоголю, почему-то не попавшее в эти таблицы, и выяснилось, что мужа девушки хотели бы, разумеется, непьющего, но на практике трезвость юноши не давала ему решительно никаких преимуществ перед пьющими, и даже скорее наоборот, вызывала какую-то настороженность. Алкоголь, подавляя высшие проявления рассудка, привносит в облик человека определенную скотоподобность, столь любезную первобытным инстинктам. Вы кстати, и сами могли бы заметить, как часто это судьбоносное для каждого человека (да и всего человечества...) решение принимается по пьяне. И вообще, как тесно связано взаимоотношение полов с алкоголем. Любовь, и без шампанского ?! Эксперименты на животных дают очень интересные для нас результаты: Алкоголь повышает низкий ранг, и снижает высокий! В этом одна из причин неэффективности "сухих законов", и прочих мер борьбы за трезвый образ жизни. Без освобождения первобытных инстинктов и повышения рангового потенциала, проще всего достигающимися алкоголем, человечество затруднилось бы с собственным воспроизводством. И особенно трудно было бы самым достойным людям, олицетворяющим цивилизованное, культурное общество - низкоранговым и низкопримативным. Приходится только сожалеть о негативных издержках его употребления, а также о том, что в больше всего его употребляет тот, кто в освобождении инстинктов меньше всего нуждается. О внебрачных детях и безотцовщине Сон разума рождает чудовищ Очевидно, что отцами таковых в подавляющем большинстве случаев являются "поручики" - независимо от того, произошло это действо в браке или нет. Даже если такой ребенок растет в полной семье (с отчимом - "корнетом", который бывает, даже не в курсе...), то окружающие очень часто отмечают "трудность" ребенка. Общеизвестно также, что неполные (или псевдо-полные) семьи - основной поставщик криминальных личностей. Обычно эвфемизмом "трудность" обозначается неуправляемость ребенка цивилизованными методами, свидетельствуящая о его высоком ранговом потенциале. По традиции принято списывать "трудность" или криминальность ребенка на проблемы воспитания детей в таких условиях. Конечно, эти педагогические проблемы действительно имеют место, но специфическую высокоранговую и высокопримативную психику ребенка формируют вовсе не они. Тут правит бал наследственность. Скажите, мужчина, бросивший женщину в положении, - порядочен? Как минимум, не очень. Впрочем, самцы в первобытном стаде только так и поступали. А имеют право те качества, которые обусловили его непорядочность, передаться по наследству? Еще раз напомню, что исходный ранговый потенциал - есть нечто врожденное, его достаточно хорошо видно уже у грудных младенцев. Высокая или низкая врожденная примативность проявляется позже. Как уже было сказано, чем выше примативность ребенка, тем больше требуется педагогических усилий для воспитания культурного человека. Важно также, чтобы педагог обладал не меньшим, чем ребенок, ранговым потенциалом (обычно говорят: "педагог должен быть авторитетен для ребенка"), иначе, все эти педагогические усилия будут разбиваться как об стенку. Исследования однояйцевых близнецов, разлученных в младенчестве, показывают, что роль наследственности в педагогике определенно принижается, и все исправить (как впрочем и испортить) воспитанием нельзя. Нередко такие близнецы, с младенчества живущие в разных странах, ведут себя, как неразлучно выросшие в одной семье. Это принижение роли наследственности в мировой, а особенно в марксистской педагогике восходит к утопическим и идеалистическим представлениям гуманистов прошлого - предтечей марксизма. Можно считать доказанным, что дружелюбие, или его важнейшие компоненты, предопределены генетически. Человек вывел собаку, отбирая для воспроизводства самых дружелюбных щенков волка. Так что популярный тезис: Неважно, зачат ли ребенок в браке, или где еще, лишь бы по любви - представляется как минимум небесспорным. О мужьях и любовниках - Кто такой любовник? Все болезни - от нервов. Здесь мы не будем рассматривать любовника, как спонсора, т.е. источника материальных благ; рассмотрим любовника с чисто сексуальный точки зрения. Доказано, что физиологически любую женщину может удовлетворить любой мужчина (если, конечно, не рассматривать органические патологии типа полного отсутствия гениталий), - большинство случаев неудовлетворенности находится в нервно - психической сфере. Достаточно отметить, что большинство таких неудовлетворяемых женщин получают удовлетворение при маструбации. Удовлетворяет женщину не половой член, а МУЖЧИНА. Причем не столько как физическое тело, столько как ОБРАЗ, в той или иной степени соответствующий каким-то критериям. Если этот образ соответствует этим критериям в достаточной степени, то у женщины возникает "настрой" на этого, возможно вымышленного, мужчину. Он может носить характер влюбленности, заинтересованности, любопытства очарованности, и еще бог знает чего... Без этого "настроя" удовлетворение проблематично, особенно для высокопримативных женщин. Но если одни женщины с легкостью настраиваются на любого мужчину, то другие - на одного из многих сотен. Излишне доказывать, что первые имеют, скорее всего, низкий ранговый потенциал и/или низкую примативность, вторые - высокий и "настрой" гораздо чаще возникает в отношении мужчины, чей ранговый потенциал не ниже собственного, а поведение согласуется с первобытными брачными ритуалами. Случаи, когда нет удовлетворения с мужем, но удовлетворяет акт изнасилования, хорошо это иллюстрируют - изнасилование чаще всего происходит в весьма скотской форме, как это делали в первобытном стаде высокоранговые самцы. Это явление, между прочим, в числе не последних причин того, что изнасилованые женщины не всегда заявляют об этом событии в органы правопорядка; бывают даже случаи, когда они насильников защищают и выгораживают! Если так будет действовать муж, то на него можно и обидеться, а от насильника никто порядочности и не ждет. Выйдя же замуж по решению рассудка, женщина, бывает остается неудовлетворенной, по крайней мере, первое время, пока не выработается привычка к этому мужчине. Стерпится - слюбится. Вам хочется заставить мужа стирать белье, мыть полы, ухаживать за ребенком, и т.п.? А занимались ли столь презренной деятельностью высокоранговые самцы в первобытной стае? Если вам удастся это сделать (что само по себе маловероятно, если он ранее этим не занимался), то ваш рассудок, возможно, будет доволен какое-то время. Однако, ваше первобытное "Я" тотчас же отметит снижение статуса этого самца, и... вам захочется завести любовника.
|
|||
|