Технология wiki. Веб-квест
Технология wiki
http://www.youtube.com/watch?v=cKbcYOM_4DA
Веб-квест
Образовательный веб-квест это ориентированная на исследование деятельность, которая частично или полностью основана на поиске информации в Интернете. При составлении веб-квеста важно учитывать, что основной упор делается не на нахождение информации из разных Интернет-источников, а на умение использовать найденную информацию и на развитие навыков мышления таких как анализ, синтез и оценивание. В принципе, саму структуру веб-квеста возможно выстроить таким образом, чтобы у учащихся при последовательном выполнении заданий развивались навыки мышления высокого уровня. Тем веб-квест и привлекателен, что ориентирован на процесс обучения.
Веб-квест состоит из следующих обязательных частей.
- Введение (Вводная часть, которая знакомит учащихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес).
- Задание, вопрос или постановка проблемы (в этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят учащиеся).
- Процесс (в данной части веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая учащимся выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать. Например, разбиение на группы, распределение ролей учащихся, порядок выполнения заданий, оформление, срок сдачи и так далее).
- Источники (здесь содержатся ссылки на веб-ресурсы, книги и учебники. Процесс поиска информации может занять время, поэтому рациональнее направить учащихся, подобрав заранее ссылки на материал по теме).
- Оценивание (стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и учащиеся имеют четкое представление о том, как будет осуществляться оценивание).
- Заключение (заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста: знания, которые получат учащиеся, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия учащихся).
Подробнее о веб-квесте с примерами http://zhakulina20090612.blogspot.com/2011/07/blog-post_09.html
|