N
| Вопрос
| Правильный ответ
| Комментарий
|
№1
| Термин брак в отношении супружества употреблен потому, что:
| 2. это слово происходит от славянского брать
4. что-то иное
| Верно и второе и последнее. Одни авторы говорят, что слово брак в отношении супружества происходит от древнеславянского брать (брать в жены). Другие говорят, что слово это заимствованно из иностранного языка, но этимология его не совсем ясна.
|
№2
| Брак будет неудачным, если (какая из примет верная):
| 4. никакая
| Правильно: никакая. Мало ли что может случиться во время браковенчания. Все волнуются, молодые переутомлены… Пастырь может подтвердить, что нештатные ситуации случаются довольно часто и придавать какого-то значения им не следует.
|
№3
| Современный чин венчания сложился
| 4. позже
| Правильно: позже. Похожий на сегодняшний обряд был уже в 10-м веке, но окончательную форму, знакомую нам, он принял около 13-м – 14-м столетий.
|
№4
| Является ли блудом невенчанный брак, заключенный по государственным законам?
| 2. нет
| Нет, это не блуд. Церковь признает полноценным браком всякий законно заключенный союз мужчины и женщины. Другое дело, что это не церковный брак, так как церковный – это тот, который совершается посредством церковного Таинства.
|
№5
| Допускает ли Церковь сожительство людей без заключения брака, так называемый «гражданский брак»?
| 2. нет
| Никакого сожительства, хоть бы и временного, Церковь не допускает. Так называемый «гражданский брак» – это просто блудное сожительство. Правильно называть гражданским браком брак, зарегистрированный в соответствии с гражданским законодательством, а безответственные отношения - блудным сожительством. Молодой человек спрашивает батюшку: «Я не понимаю, в чем грех, если мы с девушкой вместе спим?»– «Да в том-то и беда, что вы не спите…»
|
№6
| В крайнем случае Таинство брака может совершать:
| 5. никто, кроме священника
| Верно: Последнее. Никто, кроме священника, Таинство браковенчания совершить не может.
|
№7
| Православная Церковь допускает:
| 3. 3 брака
| В крайнем случае 3 брака, но идеал брака – один брак.
|
№8
| Что нужно делать, если в браке нет детей?
| 2. Со смирением принять как волю Божию и молиться о даровании детей.
| Второе. Нужно смиренно принять эту ситуацию. Бог может дать детей позже, а может быть, если вы очень хотите детей, имеет смысл взять ребенка из детского дома.
|
№9
| По мысли святых отцов, венцы, надеваемые на головы венчающихся, символизируют:
| 2. венцы победителей, восторжествовавших над страстями и блудом в честном и ответственном супружестве
| Верно: Венцы победителей, восторжествовавших над страстями и блудом в честном и ответственном супружестве. Такое толкование мы находим, например, у св. Иоанна Златоустого, у множества других св. отцов.
|
№10
| Во время венчания невесте положено быть одетой в платье
| 5. все равно, какого цвета и стиля
| Верно: Все равно, какого цвета и стиля. Нужно лишь постараться, чтобы это платье было нарядное, опрятное и уместное. Под уместным мы понимаем, чтобы оно не выглядело вызывающе: слишком короткое и открытое и проч.
|
№11
| По Уставу Церкви, под ноги брачующимся положено класть:
| 4. иное
| Верно: иное. По Уставу Церкви, вообще под ноги брачующимся ничего класть не положено. Русский обычай класть белое полотенце намекает на то, что невеста выходит замуж девственницей.
|
№12
| Что в Византии делали с кубком, из которого во время венчания брачующиеся испивали вино?
| 2. Разбивали об пол.
| Верно: Разбивали об пол. Но, так как этот обычай был не совсем уместен для храма, то через какое-то время его перенесли в дом молодоженов. Там им подносили стеклянную чашу с вином, испив из которой, они ее кидали об пол.
|
№13
| Когда Устав предписывает невесте кидать свой букет незамужним девушкам:
| 4. иное
| Устав вообще не предписывает никаких букетов. Это недавняя традиция.
|
№14
| Какие обручальные перстни (кольца) положено по Уставу надевать обручающимся:
| 2. один золотой, один серебряный
| Устав предписывает иметь один серебряный (для мужа), один золотой (для жены) перстень. Но при желании можно использовать и любые другие перстни. (Правильнее говорить не кольцо, а перстень – от слова перст – палец)
|
№15
| Можно ли при браковенчании использовать перстни с драгоценными камнями?
| 1. да
| Можно и с камнями.
|
№16
| Какие венцы использовались в древности:
| 3. сплетенные из веток с листьями или сплетенные из цветов
| Верно: Сплетенные из веток с листьями или сплетенные из цветов. Мы уже говорили, что этот венец символизирует награду молодым, сохранившим себя до брака в чистоте. В древности им вручали лавровый венец – венец победителя. Так же допускался венец из цветов.
|
№17
| Во сколько лет девушке разрешено вступать в брак в Православной Церкви:
| 3. с 16 лет
| С 16 лет.
|
№18
| Что означает древнерусское выражение брачный поезд (или свадебный поезд):
| 1. процессия молодоженов и гостей
| Верно: Процессия молодоженов и гостей. Так называется эта процессия в старинных русских книгах.
|
№19
| Можно ли венчать православного человека с неправославным (католиком, протестантом)?
| 1. да
| Верно: да. Мы венчаем православного с инославным христианином. Только это должен быть христианин, а не сектант, или иноверец.
|
№20
| Возможны ли однополые браки (отвечая на этот вопрос, вспомните, что «Бог есть любовь»)?
| 2. Нет.
| Никаких исключительных случаев. Однополые браки недопустимы ни в каких случаях.
|
№21
| С кем из вышеперечисленных категорий людей можно венчать православного христианина:
| 5. ни с кем из перечисленных
| Ни с кем из вышеперечисленных.
|
№22
| Можно ли на православной свадьбе употреблять алкоголь?
| 3. в меру
| Верно: В меру.
|
№23
| Кто из людей первым нарушил Божественное установление о моногамном браке?
| 2. Ламех
| Библейское учение о браке однозначно предполагает моногамию. Сотворив Адама, Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18). Брак наших прародителей по замыслу Творца должен был стать правилом построения этого важнейшего жизненного союза для всех последующих поколений: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24). Эти слова Спаситель повторил искушавшим Его фарисеям (Мф.19:3-6). Первым нарушил Божественное установление о браке Ламех: И взял себе Ламех две жены (Быт.4:19). Священный писатель изображает этого ближайшего потомка Каина высокомерным и жестоким: жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне (Быт.4:23). Это было явное злоупотребление, противное Божественной воле. Позже, когда было дано обетование Аврааму (сделаю потомство твое, как песок земной; Быт.13:16), в ветхозаветной истории нередко встречалось многоженство, но это лишь Божие попущение. иеромонах Иов (Гумеров)
|