|
|||
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА АУДИРОВАНИЯ 1 класс (80-100 слов)
ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А ещё? - Чтобы кошку гладить. - А ещё? - Чтобы камешки в речку бросать… Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. Евгений Пермяк (84 слова)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) Кто любил задавать друг другу вопросы? А) сын и мама Б) дедушка и внук
2. (факт. содерж.) О чём спросил дедушка внука? А) Для чего людям руки нужны? Б) Сколько у человека рук?
3. (факт. содерж.) О каких руках думал Петя, отвечая на вопрос дедушки? А) о своих руках Б) о руках людей труда
4. (особен. языков. средств) В каком слове рассказа выражена любовь дедушки к внуку? А) внучок Б) Петенька ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошка.
Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. Агния Барто (49 слов)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) У кого много дел? А) у Танюши Б) у мамы
2. (факт. содерж.)Что делал брат Тани? А) помогал бабушке Б) конфеты ел
3. (факт. содерж.) Что целый день делала Таня? А) ела, посидела, встала Б) шила, стирала, кормила
4. (особенности интонирования) Что пообещала Таня своим родным? А) Завтра я буду послушной. Б) Я вам завтра помогу. МАМА И РОДИНА Мама и Родина очень похожи: Мама красивая, Родина – тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Если поёт мама песню, то ей В такт подпевает весёлый ручей. Много у Родины общего с мамой, Самой красивой и ласковой самой! Так и должно быть: что дорого нам, Напоминает всегда наших мам! Алексей Стариков (61 слово)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) Кого сравнивает между собой поэт? А) мама и дочка Б) мама и Родина
2. (факт. содерж.) К чему присматривается поэт? А) к небу, к полям Б) к глазам мамы, к её волосам
3. (факт. содерж.) Какой поэт называет маму? А) самая заботливая Б) самая ласковая
4. (особенн. интонирования) В каких словах стихотворения передаётся уверенность поэта? А) Так и должно быть… Б) У мамы глаза, как небеса. 2 класс (120 – 150 слов)
МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила. - Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: - Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон. - Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: - Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут! - Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас! А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. Николай Сладков (122 слова)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) Когда происходили события, описанные в рассказе? А) в начале зимы Б) в начале весны
2. (факт. содерж.) Что рассердило Медведя? А) лучи солнца Б) вода в берлоге
3. (факт. содерж.) Как Медведь собирался избавиться от неприятностей? А) Выйти из берлоги Б) Применить силу, подраться
4. (особен. язык. средств) Как ты понимаешь значение слова «покосолапил»? А) шёл, заплетаясь Б) хромал УТРЕННИЕ ЛУЧИ Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. Константин Ушинский (136 слов)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт.содерж) Кто пробуждает всё живое? А) голосистый петух Б) красное солнышко
2. (факт. содерж.) Когда происходили описанные в рассказе события? А) поздним вечером Б) ранним утром
3. (факт. содерж.) Кого разбудили первые лучи? А) жаворонка, зайчика, петуха, пчелу Б) жаворонка, лентяя, зайчика, петуха
4. (особен. языков. средств) Как ты понимаешь значение слова «лентяй»? А) украшенный лентами Б) не желающий трудиться
3 класс (160 – 220 слов) ПОЧЕМУ НОЯБРЬ ПЕГИЙ? Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху! Увидал тучу Заяц-беляк да как заверещит: - Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу всё нет да нет! Того и гляди, охотники высмотрят! Услыхала туча Зайца и двинулась в лес. - Нельзя, туча, назад, назад! – закричала серая Куропатка. – Землю снегом засыплешь – что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь? Туча двинулась назад. - Давай вперёд, нечего пятиться! – заворчал Медведь. – Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь! Туча помедлила и опять двинулась в лес. - Стой, стой! – завыли волки. – Насыплешь снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят! Туча заколыхалась – остановилась. А из лесу крик и вой. - Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! – кричат одни. - Не смей снег высыпать! – воют другие. – Назад поворачивай! Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет. Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная. Ни зима, ни осень! Николай Сладков (165 слов)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) Какая туча появилась над лесом? А) дождевая туча Б) смнеговая туча 2. (факт. содерж.) Кто был рад снеговой туче? А) заяц, медведь Б) лисица, волк 3. (факт. содерж.) Какая погода бывает в ноябре? А) осенняя Б) ни зима, ни осень 4. (особен. язык. средств) Как ты понимаешь значение слова «пегий»? А) похожий на серый Б) не равномерный, не однотонный
КАМЕНЬ, РУЧЕЙ, СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень хвалится: - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? – спрашивают звери и птицы. - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие… Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! - Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю, деревья и травы живой водой пою… Какая же без меня весна?! - Ай, болтун! – кричит Сосулька с еловой ветки. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Ещё бы не я! Как начну слёзы горячие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… Разве иначе весна начнётся?! Разве иначе… Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. Эдуард Шим (216 слов)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) Когда происходили события, описанные в сказке? А) в последние дни зимы Б) в первые дни весны 2. (факт. содерж.) Как изменился лес? А) появились цветы Б) стало тепло и светло 3. (факт. содерж.) Почему не успела договорить Сосулька? А) закатилось Солнышко Б) Сосулька растаяла 4. (особен. языков. средств) Как ты понимаешь значение выражения «бубенчиками разливаются»? А) звенят колокольчиками Б) звонко поют 4 класс (230 – 300 слов)
БЕЖАЛ ЁЖИК ПО ДОРОЖКЕ Бежал ёжик по дорожке – только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу». Повстречался с улиткой и говорит: - Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест. Глупая Улитка говорит: - Давай! Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп – и съел. Дальше побежал – только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-Квакушку и говорит: - Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест. Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел. Съел Лягушку – дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит: Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает. «Ничего, - думает Ёж, - у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел – сейчас и до Филина доберусь!» Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно: - Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню – съем! Филин глазищи прищурил и отвечает: - Бу-бу-будь по-твоему! Пустились Филин и Ёж. Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом. - Крылья мои, - кричит, - быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой – сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну! Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел. Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай! Николай Сладков (241 слово)
Тесты для проверки понимания воспринятого на слух: 1. (факт. содерж.) У кого ноги быстры, колючки остры? А) у сосны Б) у дикобраза В) у ёжика
2. (факт. содерж.) Как хотел ёжик прожить в лесу? А) тихо Б) шутя В) весело
3. (факт. содерж.) Что предлагал Ёж Улитке и Лягушке? А) бегать наперегонки Б) подружиться и вместе играть В) кто кого перегонит, тот того и съест
4. (факт. содерж.) Кого испугался Ёж? А) Филина Б) Лягушку-Квакушку В) Лисицу
5. (основная мысль) Что хотел сказать автор сказки юным читателям? А) В лесу нужно быть осторожным. Б) На всякого хитреца найдется тот, кто его перехитрит. В) В сложной ситуации не следует пугаться.
6. (особен. языков. средств) Как ты понимаешь выражение «проживу шутя»? А) отвечая на трудности шуткой Б) весело, с большим количеством друзей В) не задумываясь, не соблюдая осторожность
|
|||
|