Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по выполнению практической работы № 9



Методические рекомендации по выполнению практической работы № 9

Тема раздела: Информационное обеспечение товародвижения.

Тема урока: Практическая работа № 9. Изучение маркировки товаров.

 Цели урока:

1. Изучение регламентов, обеспечивающих единство маркировки и овладение умениями анализировать общие элементы информации о товарах.

2. Развитие самостоятельности, способности использовать теоретические знания на практике.

3. Воспитание аккуратности, положительной мотивации учебно-трудовой деятельности

 

Товарная информация подразделяется на три вида:

1. Основополагающая, которая включает основные сведения, предназначенная для всех субъектов рыночных отношений (вид и наименование товара, масса нетто, сорт, наименование изготовителя, дата выпуска, срок хранения и др).

2. Коммерческая, которая дополняет основную информацию и предназначена для изготовителей, поставщиков, продавцов (данные о посредниках, нормативные документы о качестве, ассортиментных номерах продукции, штрихкод и др).

3. Потребительская, которая содержит сведения о товаре, предназначенная для создания потребительских предпочтений (пищевая ценность, состав, назначение, способы эксплуатации и т.д.)

 

Различают маркировку производственную и торговую.

Производственная маркировка наносится производителем на товар, упаковку или другие носители информации (этикетки, кольеретки, вкладыши, контрольные ленты, бирки и т.д.).

Торговая маркировка наносится на кассовые и товарные чеки, на упаковку или товар.

 

Информационные знаки используются для идентификации отдельных характеристик товара.

Информационные знаки делятся на товарные, знаки наименования мест происхождения, знаки соответствия или качества, эксплуатационные, предупредительные, компонентные, манипуляционные, экологические, штриховой код.

Товарные знаки – обозначение словесное, изобразительное, объёмное, позволяющее отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Товарный знак является визитной карточкой предприятия.

Знаки наименования мест происхождения – знаки страны происхождения товара, местности, населённого пункта.

Знаки соответствия или качества - обозначения, которые наносятся на товар или упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных документов.

Компонентные знаки информируют о применяемых пищевых добавках.

Эксплуатационные знаки предназначены для информирования потребителя о правилах эксплуатации, правилах ухода, монтажа и наладки товаров.

Предупредительные знаки предупреждают потребителя о возможной опасности при эксплуатации товара, его транспортировании и хранении.

Размерные знаки предназначены для обозначения физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

Манипуляционные знаки наносят на потребительскую или транспортную тару, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

Экологические знаки предназначены для информации об экологической чистоте товара или экологически безопасных способах использования, эксплуатации или утилизации.

Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учёта информации о товаре, закодированной в виде штрихов и цифр.

Задание 1.

Анализ соответствия маркировки товаров требованиям федерального законодательства.

а) Проанализируйте информацию 2-3- носителей маркировки и установите соответствие обязательным требованиям Закона РФ О защите прав потребителей.

б) Укажите, какие приёмы использованы для обеспечения этих требований.

в) Дайте предложения по способам доведения недостаточной информации.

г) Оформите таблицу.

 

Наименование товара

Элементы информации

Требования закона О защите прав потребителя Фактическое соответствие Требования Закона РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов Фактическое соответствие
    +   -

 

д) Заключение: анализ соответствия или несоответствия

 

Задание 2. Анализ видов товарной информации.

а). Проанализируйте маркировку любого товара.

б). Выявите основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию.

в). Результаты анализа запишите в таблицу.

 

Элементы

Виды информации

основополагающая коммерческая потребительская
Пример: Наименование товара № ГОСТа Способ использования   + - -   - + -   - - +

 

г). Заключение: обобщение результатов анализа, выявление преобладающего вида информации.

 

Задание 3. Анализ структуры товарной информации.

а). Выявите на маркировке её составные части: текстовую, изобразительную, информационные знаки.

б). Установите, какие элементы информации присущи каждой части и каково их назначение.

в). Расшифруйте информационные знаки на маркировке. К какой группе информационных знаков они относятся?

г). Оформите таблицу.

 

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки.

текстовая изобразительная информационные знаки
     

 

д). Обобщите результаты анализа. Установите доминирующую часть информации на маркировке по занимаемой площади и информационной насыщенности.

 

Задание 4. Анализ маркировки товаров по товароведным характеристикам.

а). Установите информационные элементы маркировки, определяющие ассортиментную, качественную, количественную характеристики.

б). Оформите таблицу.

 

Товароведные характеристики Информационные элементы маркировки
Ассортиментная Качественная Количественная  

 

в). Заключение должно содержать перечень товароведных характеристик, определяемых с помощью маркировки и определение принадлежности товаров к одной или разным товарным партиям.

 

Задание 5. Обсуждение результатов.

 

Ответьте на вопросы:

Ø Дайте определение понятию товарная информация.

Ø Дайте характеристику маркировочно-справочной товароведной информации

Ø Дайте характеристику маркировочно-условной информации.

Ø Назовите функции эксплуатационно-сопроводительной информации.

Ø Назовите функции рекламно-справочной информации

Ø Назовите функции штрихового кола.

Рекомендуемая литература:

1. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. пособ. для НПО. – М.: «Академия», 2006 – 410с.

2. Отскочная З.В. Организация и технология торговли (1-е изд.) учеб. пособие для СПО.  – М.: ИЦ «Академия», 2010.

3. Райкова Е.Ю. Теория товароведения (5-е изд., стер.) учеб. пособие для СПО - М.: ИЦ «Академия», 2010

4. Справочник по товароведению для продавцов непродовольственных товаров в 3 т. Т.1/Золотова С. В. и др. для СПО  - М.: ИЦ «Академия», 2010.

5. Фидаров В.В., Герасимов Б.И., Романов А.П. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопредёленности. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 152 с.

Интернет-ресурсы: http://www.znaytovar.ru/new855.html

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.