|
|||
Ничего!. Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас.. Ничего!. Ничего!. Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Про ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (37)— Ничего!.. (38)Когда японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил: (39)— Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас. (41)И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ: (42)— Ничего! (43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное: (44)— Ничего! (45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего! (49)Вытерпим! — говорят и теперь. (50)Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет: (51)— Ничего! (52)Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53)Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему: (54)— Ничего. (55)Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью: (56)— Ничего. (57)— Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58)Страшно было под выстрелами? (59)Голодно на позициях? (60)Утомились нервы? — спросил я его. (61)И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать: (62)— Ничего! (В. Гиляровский*) * Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и Москвичи» (1926). Уникальный и самобытный... Эти определения, как нельзя лучше, характеризуют русский народ. Но какие именно черты нас отличают от других национальностей? Что значит русское слово"ничего"? Проблему мужества и стойкости русских людей поднимает В.Гиляровский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, лирический герой рассказывает нам о своей беседе со "старым добрым знакомым по Балканскому полуострову". Первый случай, поразивший Клофача, произошел после боя под Хайченом: раненый с окровавленной тряпкой на ноге и с винтовкой на плече на вопрос о его самочувствии шепотом отвечает одно слово: "Ничего". Именно оно до глубины души поразило Клофача и заставило задуматься о терпении, выносливости и стойкости русских людей. Не случайно автор вспоминает об извозчике, который "вывалил в лужу " Бисмарка и, когда тот начал кричать и возмущаться, просто ответил: "ничего". "Железному канцлеру" так понравилась эта фраза, что впоследствии он часто вспоминал ее. Эти два примера ярко показывают то, что, на первый взгляд, в простом и незамысловатом слове может скрываться все могущество и величие русского человека. В.Гиляровский убежден в том, что непоколебимость России заключается именно в стойкости и долготерпении русского народа, который может пережить все трудности и невзгоды. Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также считаю, что пока в нашей стране живут сильные, стойкие, храбрые люди, способные постоять за свою родину, Россия будет процветать и развиваться. Мужественный, смелый народ, готовый к трудностям и лишениям-вот в чем состоит исключительность нашей страны. Одно из величайших произведений русской литературы XIX века подтверждает мою точку зрения. В лирических отступлениях поэмы "Мертвые души" Н.В.Гоголь рассуждает о парадоксальности России. Вместе с описанием неграмотности, бесправия, невежества крестьян (вспомним крепостную девочку Пелагею, не различавшую право и лево), автор восхищается невероятной стойкостью, терпеливостью, смелостью и трудолюбием русского народа, потому что несмотря на унизительный труд, побои, издевательства русские люди остаются сильными и умелыми. Так, плотник Пробка "в гвардию сгодился бы",а каретник Михей создавал экипажи невероятной красоты и прочности. Отвага, смекалка, ловкость и умение- вот характерные качества русского народа, поэтически выраженные в образе тройки, устремленной в будущее. Другой писатель также с восторгом говорит о лучших качествах русского человека. Н.А.Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" рассказывает о трудной жизни крестьян, о рабской зависимости крепостных от своего помещика. Однако здесь чувствуется и восхищение автора русскими людьми. Ярким примером является сложная, даже трагичная судьба Матрены Корчагиной, пережившей пожар, смерть сына, обиды, болезни. Но несмотря на все тяготы и заботы, она не опустила рук. Трудолюбие, мужество, стойкость, терпеливость, доброта-все это основные качества русских людей, воплотившиеся в образе Матрены Тимофеевны. Таким образом, этот текст впервые заставил меня задуматься об исключительности русского народа,его характере и нелегкой судьбе. Нет сомнения в том,что русские люди все выдержат, через все сумеют пройти. Критерии: · К1 Формулировка проблем исходного текста · К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста · К3 Отражение позиции автора исходного текста · К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме · К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения · К6 Точность и выразительность речи · К7 Соблюдение орфографических норм · К8 Соблюдение пунктуационных норм 2 из 3 · К9 Соблюдение языковых норм · К10 Соблюдение речевых норм · К11 Соблюдение этических норм · К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале · ИТОГО: 23 из 24
Антонина ДмитриевнаСтепанова Комментарий эксперта: Екатерина, молодец, Вы написали очень хорошее сочинение! Некоторые погрешности с точки зрения речи (см.комментарий выше) и орфографии (со строчной (маленькой) буквы Вы оформили начало прямой речи) несколько снизили качество текста, но в целом Ваше сочинение отвечает тем самым высоким критериям, которые заявлены при анализе письменной работы части С ЕГЭ. Умница)))
(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (З)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. (4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (б)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! (8) А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу. (9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. (12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели. (17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так ни разу и не позарились. (20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают — не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило. (24)А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья — и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился. (З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. (33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет... (З6)Пробовал посадить — одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. (37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую. (По В. Астафьеву) "Только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой",- сказал однажды В.В.Докучаев. Так ли это? Как природа взаимосвязана с жизнью человека? Над этими вопросами размышляет В.П Астафьев. В предложенном для анализа тексте автор с особой трепетностью и теплотой описывает красоту цветущей рябины, калины и медуницы. "Есть,есть душа вещей, есть, есть душа растений",- утверждает В.П. Астафьев. Автор акцентирует внимание читателя на том, что растения не просто живые существа, они обладают душой. "Вот тут гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую",-говорит писатель. В этих словах звучит безграничная любовь В.П.Астафьева ко всему живому. Позиция автора кажется мне понятной. В.П. Астафьев убежден, что человек и природа должны находиться в гармонии. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Человек и природа, без сомнений, связаны неразрывными нитями. Свою позицию я хочу подтвердить следующими аргументами. В произведении М.М. Пришвина "Кладовая солнца" главные герои- Настя и Митраша- необычайно близки к природе. Она становится защитницей одиноких детей, попавших в беду, их помощницей. М.М. Пришвин пытается натолкнуть читателя на мысль о том, что жизнь человека и природы должны находиться в гармонии. Но не во всех произведениях мировой художественной литературы описывается то, что люди находятся в гармонии с окружающим миром. Так, в романе Чингиза Айтматова "Плаха" автор повествует о том, как синеглазая волчица Акбара по вине человека трижды теряет своих детёнышей. В данном произведении писатель показал, какое пагубное влияние на природу может оказывать человек. В наше время необходимо помнить, что человек – это часть живой природы, которую мы должны сохранять и беречь. Критерии: · К1 Формулировка проблем исходного текста · К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 из 3 · К3 Отражение позиции автора исходного текста · К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме · К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения · К6 Точность и выразительность речи · К7 Соблюдение орфографических норм · К8 Соблюдение пунктуационных норм · К9 Соблюдение языковых норм · К10 Соблюдение речевых норм · К11 Соблюдение этических норм · К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале · ИТОГО: 23 из 24
Антонина ДмитриевнаСтепанова Комментарий эксперта: Сочинение очень хорошее, верно сформулирована проблема, отражена авторская позиция, дан хороший комментарий собственного мнения по проблеме, приведены два аргумента из художественной литературы. Впечатляет и то, что в работе отсутствуют орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки.
|
|||
|