Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. Определение оптимальной партии груза в логистической цепи: производство – транспорт - потребитель. Краткие теоретические сведения



 

Выполнить практическое занятие согласно вашего варианта из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, и 2.4; отправить в любом формате на электр. почту 22 мая 2020 lyubovalexeevna2018@yandex.ru (примечание Пресняковой Л.А.)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Определение оптимальной партии груза в логистической цепи: производство – транспорт - потребитель

Цель:научиться рассчитывать оптимальный размер партии доставки груза аналитическим, графическим методами и в условиях дефицита.

Оборудование:ПК.

Краткие теоретические сведения

Оптимальный размер партии поставляемых грузов и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

- объём спроса (оборота);

- расходы по доставке груза;

- расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.

И расходы по доставке, и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объёма заказа разный. Расходы по доставке грузов при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа.

Таблица 2.1 – Затраты по доставке, хранению и связанные с дефицитом

Варианты Затраты, руб
На перевозку одной партии, Ст
На хранение единицы продукции, Схр 2,0 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 1,5 1,3 1,7 1,9 2,0 1,8 1,0 1,2 1,4
Связанные с дефицитом, Сдеф 3,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 1,5 2,0 2,5

Таблица 2.2 – Объёмы потребления

Варианты Объёмы
Годовой объём потребления продукции – Q, тыс.т 5,5 6,5 4,5 7,5 8,5 6,5 7,5 4,3 4,6 7,3

 

Оптимальный размер партии поставки С определяется по критерию минимума суммарных затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.

Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле:

С = Стр + Схр

где Стр – затраты на транспортировку за расчётный период (год), руб;

Схр – затраты на хранение запаса на расчётный период (год), руб.

Величина Стр определяется по формуле;

Стр = п ∙ Ст,

где п – количество партий, доставляемых за расчётный период;

Ст – тариф на перевозку одной партии, руб./партия,

п = Q / g,

где g – размер партии.

Затраты на хранение определяются по формуле:

Схр = gср ∙ С,

где gср – средняя величина запаса (в тоннах), которая определяется из предположения, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью израсходована. В этом случае средняя величина рассчитывается по следующей формуле:

gср = g/2

Подставив выражения Стр и Схр в формулу, получим:

С = Q / g ∙ Стр + g/2 ∙ Схр

Функция общих затрат С имеет минимум в точке, где её первая производная по g равна нулю, т.е.

dС/dg = Стр + Q/g2 + Схр/2 = 0

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.