Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План самообразования. Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Этапы работы



План самообразования

«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над самообразованием поможет мне:

- выявить значение народного творчества в воспитании детей

- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

- познакомить детей с малыми формами фольклора;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

 

Этапы работы

Содержание работы Сроки
1. Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с. 2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с. 3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934 4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с. 6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.  7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Изучение методик и технологий педагогов в Интернете   В течение года
2. Практический этап  
2.1. Тема: Использование колыбельных песен, пестушек Работа с детьми: Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми   Сентябрь     В течение года  
2.2 Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок   Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей». Октябрь     Сентябрь–октябрь
2.3. Тема: Сказки в воспитании детей.   Работа с детьми: 1. Применять потешки в режимных моментах. 2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок»   Работа с родителями: 1. Создание библиотеки красочных книг с потешками. 2. консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием» Ноябрь   Ноябрь-декабрь   Ноябрь-декабрь  
2.4. Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей Работа с детьми: 1.Чтение русских народных сказок 2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах:  «Первое сентября», «Все для детского сада» и др.   Работа с родителями: 1.Консультация «С какими книгами можно дружить» 2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах:  «Первое сентября», «Все для детского сада» и др. Декабрь     В течение года   Декабрь    
2.5. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества Январь
2.6. Тема: Влияние сказки на психологию ребенка.   Работа с детьми: 1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»   Работа с родителями: 1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. 2.  Приобрести в группу раскраски по русским сказкам. Февраль
2.7. Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей. Работа с детьми: 1. Учить детей обыграть знакомые сказки.   Работа с родителями: 1. Пополнить театральный уголок в группе Март
2.8. Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника Апрель
2.9. Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». Май
3. Список литературы  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.