План самообразования. Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Этапы работы
План самообразования
«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над самообразованием поможет мне:
- выявить значение народного творчества в воспитании детей
- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- познакомить детей с малыми формами фольклора;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Этапы работы
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.
2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934
4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.
6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
| В течение года
| 2.
| Практический этап
|
| 2.1.
| Тема: Использование колыбельных песен, пестушек
Работа с детьми:
Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в
индивидуальной работе с детьми
| Сентябрь
В течение года
| 2.2
| Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста
Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок
Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей».
| Октябрь
Сентябрь–октябрь
| 2.3.
| Тема: Сказки в воспитании детей.
Работа с детьми:
1. Применять потешки в режимных моментах.
2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок»
Работа с родителями:
1. Создание библиотеки красочных книг с потешками.
2. консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием»
| Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Ноябрь-декабрь
| 2.4.
| Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей
Работа с детьми:
1.Чтение русских народных сказок
2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах:
«Первое сентября», «Все
для детского сада» и др.
Работа с родителями:
1.Консультация «С какими книгами можно дружить»
2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах:
«Первое сентября», «Все
для детского сада» и др.
| Декабрь
В течение года
Декабрь
| 2.5.
| Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества
| Январь
| 2.6.
| Тема: Влияние сказки на психологию ребенка.
Работа с детьми:
1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Работа с родителями:
1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
2. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам.
| Февраль
| 2.7.
| Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей.
Работа с детьми:
1. Учить детей обыграть знакомые сказки.
Работа с родителями:
1. Пополнить театральный уголок в группе
| Март
| 2.8.
| Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника
| Апрель
| 2.9.
| Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».
| Май
| 3.
| Список литературы
|
|
|