Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План и задания для дистанционного обучения на ноябрь 2020 года



План и задания для дистанционного обучения на ноябрь 2020 года

(фортепианное отделение – Наседкина Н.И.)

Рекомендации обучающимся и их родителям для правильной организации самостоятельной работы:

Очень важна роль родителей, которые могут контролировать домашние занятия обучающегося. Тем более помощь родителей нужна в данном случае, когда нет прямого контакта с педагогом, связь дистанционная.


Необходимо помочь ребёнку в составлении дневного расписания, чтобы была соблюдена разумная последовательность в занятиях музыкой и приготовлении уроков для общеобразовательной школы.

Надо так гибко и  рационально распределить время между различными объектами работы, чтобы ни одна минута не пропала зря. Этим самым прививается любовь к работе и воспитывается чувство самоконтроля.

 

Самостоятельные занятия ребенка на инструменте должны быть регулярными. И лучше заниматься небольшое количество времени, но со свежими силами и чаще (в несколько подходов), но не менее 35 - 45 минут.

 

Начинать занятия надо с работы над гаммами и упражнениями, поработать над этюдами – отдельно над технически трудными местами. Играть активными, крепкими пальцами.

Следить за посадкой, постановкой рук, помнить о рекомендациях педагогав работе над тем или иным произведением на уроках

При самостоятельном разучивании нового произведения сначала внимательно, не торопясь, его проанализировать.

 

Охватить весь текст визуально (зрительно).

 

 Обозначить:

тональность, знаки при ключе, какой размер, сколько частей, есть ли повторения.

 Какое изложение: мелодическое, гармоническое, полифоническое. …

Ритм, штрихи, темп, динамика, движение мелодической линии.

Сколько фраз, предложений.

 

Попытаться сыграть с начала до конца - как сможешь – смелей!

 

После того, когда проиграл, как получилось, а я думаю, что получится хорошая импровизация на тему данной пьесы, начинай работать - по фразам и  предложениям, со счётом вслух! Сначала отдельно каждой рукой, затем двумя! (Сопоставь свои возможности, сложность нотного текста и реши как лучше: сразу двумя или сначала отдельно каждой рукой).

 

Играть при разборе медленно и, непременно соблюдая  пальцовку! Ритмический рисунок! Паузы и все штрихи (легато, стаккато …).

 

Когда текст усвоили, продолжаем работать над динамикой, оттенками звука, т.е. раскрываем содержание произведения. От умения слушать себя зависит качество исполнения, фальши быть не должно.

Успех самостоятельной работы - привычка к самоконтролю.

Разучивая произведение, надо внимательно и бережно отнестись к авторскому тексту, знать, что без точного выполнения указаний композитора нельзя добиться  раскрытия авторского замысла.

Разучивая новые произведения, не забывай совершенствовать художественные образы уже выученных. Добившись результатов работы в одном произведении, переключайся на другое.

 

Конечно, проще, если рядом сидит педагог, и ты выполняешь его рекомендации.

А на самом деле, одна из главных задач педагога – сделать так, чтобы ученик как можно скорее в работе обходился без его помощи.

 

В процессе самостоятельной работы над разучиванием нового произведения, находить время для доучивания и совершенствования игры произведений ранее выученных. И конечно, читать с листа.

 

Можно и даже очень полезно устраивать разгрузку на 5-10 минут между различными объектами работы,  поиграть гаммы (здесь же аккорды, арпеджио), упражнения или любые произведения из уже выученных. Смена рода занятий – это лучший способ отдохнуть, подзарядиться энергией.

Всегда, сидя за инструментом, следить за посадкой и аппаратом (руками).

 

Заниматься надо понемногу, но систематически, не запускать работу над  произведениями, и тогда успех обеспечен!

 

 

Предмет ФИО уч-ся, класс Дата Домашнее задание   Ресурс обратной связи
Специальность и чтение с листа, ансамбль Корнеева Анна,  1 класс 09.11 13.11 16.11 20.11   Играть упражнения «Радуга», «Весы», Гамму До мажор - двумя руками в прямом и расходящемся порядке верными пальцами (в тетради), следить за посадкой и постановкой рук.. Все пьески, которые выучили повторять и добиваться уверенного исполнения, без остановок, красиво!. Пьески, которые в разборе, играть только со счётом вслух, в медленном темпе, петь с названием нот, как написано и в транспорте: на ступень выше и на ступень ниже. Самостоятельно разобрать и выучить «Елочку» Красева. План разучивания на Электронной почте, распечатать и следовать рекомендациям. Повторять правила.     Аудио звонки, Электронная почта nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте.
Специальность и чтение с листа, ансамбль Труфанова Анна 1 класс 10.11 12.11 17.11 19.11   Играть упражнения «Радуга», «Весы», Гамму До мажор - двумя руками в прямом и расходящемся порядке крепкими,  верными пальцами (порядок пальцев в  тетради), следить за посадкой и постановкой рук.. Все пьески, которые выучили повторять и добиваться уверенного исполнения, без остановок, красиво!. Пьески, которые в разборе, играть только со счётом вслух, в медленном темпе, петь с названием нот, как написано и в транспорте: на ступень выше и на ступень ниже. Самостоятельно разобрать и выучить «Елочку» Красева. План разучивания на Электронной почте, распечатать и следовать рекомендациям. Повторять правила.     Аудио звонки, Электронная почта nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте. .
Специальность и чтение с листа, ансамбль Цыз Диана  2 класс 10.11 12.11 17.11 19.11   Повторение пройденных гамм  в прямом и противоположном движении в 2 октавы, (аккорды, арпеджио) упражнения,  двумя руками , крепкими, верными пальцами (порядок пальцев в тетради), следить за посадкой и постановкой рук «Аннушка» ч.н.п. Первую часть уверенно наизусть, упругое стаккато и хорошее легато. Средняя часть - твёрдо знать текст, соблюдать все штрихи, играть в медленном темпе, крепкими, цепкими пальцами. (Готовить к конкурсу на лучшее исполнение.) «Хор девушек» из оп. «Евгений Онегин»(анс.). Продолжить работу над  динамическими оттенками и красивым звуком, выдерживать все произведение в одном темпе. «Этюд» А. Лешгорна №6- разобрать и выучить самостоятельно.  Внимательно изучи текст и работай по рекомендациям (читай выше) , соблюдая ритмический рисунок, штрихи, крепкими, верными пальцами.  Ежедневно читать с листа на своё усмотрение  любое произведение из имеющегося нотного материала, сочинить музыку к заданным стихам! ( в электронной почте)   Аудио звонки, Электронная почта Nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте  
Специальность и чтение с листа, ансамбль Грязева Анна 2 класс 10.11 12.11 17.11 19.11   Повторение пройденных гамм в прямом и противоположном движении, в 2 октавы, (аккорды, арпеджио), двумя руками, крепкими, верными пальцами, хроматическая  -   параллельно  двумя руками в две октавы, расходящаяся от звука Ре, упражнения,  следить за посадкой и постановкой рук. «Аннушка» ч.н.п. Внимательно работай с текстом. Причём, сначала без инструмента. Обозначить тональность, знаки при ключе, какой размер, сколько частей, есть ли повторения. Ритм, штрихи, темп, динамика, движение мелодической линии. И только теперь начинай работать за инструментом. Первая часть -   по фразам и предложениям (два такта, затем четыре),  ! Хорошее и упругое стаккато.  Верными крепкими пальцами! Сначала  отдельно каждой рукой, затем двумя! Со счётом вслух! Затем переходи ко второй. (Готовь к конкурсу на лучшее исполнение). «Хор девушек» из оп. «Евгений Онегин» (анс)..Продолжить работу над динамическими оттенками и красивым звуком, выдерживать все произведение в одном темпе. Ставь правильно пальцы. «Этюд»  Гедике,- играть активными пальцами  по нотам, учить наизусть. Ежедневно читать с листа на своё усмотрение любое произведение из имеющегося нотного материала, импровизировать на заданный ритмический рисунок, на основе ранее изученной гармонии..   Аудио звонки, Электронная почта nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте.
Специальность и чтение с листа, ансамбль Алхоева Ася 2класс 09.11 11.11.16.11 18.11   Гамму  До мажор - двумя руками в прямом и расходящемся порядке  в 2 октавы,  крепкими, верными пальцами (аккорды, арпеджио), упражнения,   следить за посадкой и постановкой рук Все пьески, которые выучили повторять и добиваться уверенного исполнения, без остановок, красиво! «Аннушка» ч.н.п. Первую часть уверенно наизусть, упругое стаккато и хорошее легато, соблюдай аппликатуру.. Средняя часть – уверенно играть по нотам, соблюдать все штрихи, играть в медленном темпе, крепкими, цепкими пальцами. (Готовить к конкурсу на лучшее исполнение.)     Аудио Звонки Электронная почта Nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте
Специальность и чтение с листа, ансамбль   Специальность и чтение с листа, ансамбль   Митусова Анастасия 4 класс   Суслина Вероника 4 класс     09.11 13.11 16.11.20.11     09.11 12.11 16.11 19.11   Повторение пройденных гамм (в прямом, противоположном движении) в 4 октавы. В терцию, сексту, дециму, хроматическая, прямая и расходящаяся от звука Ре. Аккорды, в три и четыре звука, арпеджио длинные, короткие, расходящиеся. Некоторые  пьесы и этюды выученные ранее (на выбор) - читай в дневнике. «Этюд» Черни самостоятельно разобрать и выучить по рекомендациям (читай выше) Вариации на тему р.н.п. «Во саду ли в огороде» И. Берковича  Тему выучить наизусть, первую и вторую вариации хорошо играть по нотам. Импровизации на заданный ритмический рисунок (на электронной  почте). Ежедневно читать с листа произведения на своё усмотрение из имеющегося нотного материала. Постоянно следить за посадкой (сидеть прямо) и постановкой рук. Пальцы крепкие, кончики смотрят вниз на клавиши.     Повторение пройденных гамм (в прямом, противоположном движении) в 4 октавы. В терцию, сексту, дециму, хроматическая, прямая и расходящаяся от звука Ре. Аккорды, в три и четыре звука, арпеджио длинные, короткие, расходящиеся. Некоторые пьесы и этюды выученные ранее (на выбор) - читай в дневнике. «Этюд» Л. Шитте.Тщательно разобраться в тексте: тональность, знаки при ключе, размер, длительности, штрихи, фразы, предложения… Учить по указанным выше рекомендациям. «Маленькая страна» И. Николаева продолжить подбор. Играть и петь. Читать с листа ежедневно произведения на выбор из имеющегося нотного материала Три – пять пьес ранее выученных на выбор, вспомнить поработать над фразировкой и хужественным образом.     . Аудио Звонки Электронная почта Nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте     Аудио Звонки Электронная почта Nadezhda_kosogova@mail.ru вКонтакте

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.