Перспективное планирование по организации и проведении прогулок.
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок.
Задачи:
1.Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
2.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
3.Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
4.Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Сентябрь
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.
| Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»
| Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
| Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде.
| Наблюдение за растительным миром
| Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
| Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.
| Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
| Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени.
| Наблюдение за животным миром
| Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия.
| Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: части тела.
| Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: питание.
| Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные.
| Наблюдение за трудом взрослых
| Познакомить детей с трудом дворника.
| Понаблюдать за трудом старших детей
| Познакомить с трудом воспитателя
| Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1.Наблюдения за насекомыми на участке.
Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.
| 2. Прогулка к цветнику.
Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.
| 3. Прогулка к белоствольной березке.
Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).
| 5. К дедушке-тополю.
Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям.
| Игровые упражнения
| 1. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
3. Прыжки с пенечков.
| 1. Прыжки в высоту на месте.
2. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
3. Прыжки с пенечков
| 1. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
2. Метание шишек в дерево правой и левой рукой.
| 1. Ходьба по ребристой доске.
2. Перепрыгнуть дорожку из листиков.
3. Прыжки с пенечков.
| Трудовые действия
| Подмести участки, освещенные солнцем.
| Сгребание песка лопатками.
| Поливка сухого песка.
| Сбор сухих веток.
| Игровые ситуации
| Научим куклу играть с пальчиками
| Угостим гостей овощами и фруктами
| Кукла хочет есть
| Что подарим зайчику в день рождения?
| Игры с природным материалом
| «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
| «Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой.
| «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.
| Рисование на мокром песке.
| Подвижные игры
| 1. «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
2. «Вейся, венок!». Научить детей водить хоровод.
3. «Воробушки и автомобиль».Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
4.
| 1. «Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.
2. «Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
3. «День -ночь». Развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
4. «У медведя во бору». Научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.
5. «Огуречик, огуречик». Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
| 1. «Перелет птиц». Научить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу.
2. «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
4. «Поймай грибок». Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
| 1. «Филин и пташки». Упражнять в беге врассыпную.
2. «Листопад». Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3. «Поймай листок». Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
4. «Удочка». Научиться перепрыгивать через скакалку.
| Игры экологического содержания
| «Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.)
| «Чудесный мешочек». (угадай овощи и фрукты на ощупь)
| «Принеси то, что скажу»
| «Раскладывание листьев по подобию.
|
Октябрь
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Тучи на небе. Уточнить понятие «туча»
| Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды.
| Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
| Наблюдаем за ветром.Учить определять силу ветра.
«Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким
| Наблюдение за растительным миром
| Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени.
| Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.
| Отличительные свойства растений. Дерево – куст
| Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.
| Наблюдение за животным миром
| Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.
| Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет.
| Внешний вид и повадки голубя.
| Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки.
| Наблюдение за трудом взрослых
| Закреплять знания детей о труде дворника.
| Понаблюдать за трудом старших детей
| Продолжать знакомить с трудом воспитателя
| Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Прогулка к цветнику
Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена)
| 2. Прогулка в осенний парк.
Показать детям как красива природа осенью.
| 3. Прогулка к рябине.
Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.
| 4. Прогулка по территории детского сада.
Посмотреть постройки на других участках.
| Игровые упражнения
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Выше мяч.
| Отбивание мяча от земли.
Прыжки с пенечков
| Перепрыгнуть дорожку из листиков.
Прыгают ножки, скачут сапожки.
| Метание шишек в корзину.
Беги ко мне.
| Трудовые действия
| Покормить животных
| Убрать сухую траву граблями
| Собрать и засушить красивые листья для поделок
| Собрать природный материал
| Игровые ситуации
| Кукла Маша собирается гулять.
| Встречаем гостей
| С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.
| С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно.
| Игры с природным материалом
| «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке
| «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.
| «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке.
| Лепим комки из снега
| Подвижные игры
| 1. «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
2. «Кошка и мышки». научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
| 1. «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
2. «Мы веселые ребята».
Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
| 1. «Мыши в кладовой»
Научить подлазить под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
2. «Оладушки».
Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.
3. «Котик к печке подошёл».
Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.
| 1. «Ловишки»
Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.
2. «Найди лошадку».
Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.
3. «Кролики».
Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.
| Игры экологического содержания
| Найди лист такой же, какой покажу.
| «К березке беги!»
| «Кто как кричит?»
| Загадки об овощах.
|
Ноябрь
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Небо серое, идет снег.
Понаблюдать за снежком.
«Первый снег пушистый»
| Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер.
«Заунывный ветер гонит» Н. Некрасов
| Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.
| Поздняя осень.
Уточнить признаки поздней осени.
| Наблюдение за растительным миром
| Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень»
| Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева.
| Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды.
| Показать елку.
Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые.
| Наблюдение за животным миром
| Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.
| Птицы зимующие. Показать зимующих птиц. Чем питаются.
| Повадки домашних животных. Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени.
| Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет?
| Наблюдение за трудом взрослых
| Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек.
| Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.
| Наблюдаем за трудом водителя.
| Наблюдаем за трудом воспитателя.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Прогулка к хвойным деревьям.
Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные).
| 2. Прогулка к кустарникам.
Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза).
| 3. Прогулка на водоем (пруд, реку).
Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, нет листьев на кустарниках и деревьях, нет насекомых, вода покрыта тонким льдом).
| 4. Вывешивание кормушек для птиц.
Учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить.
| Игровые упражнения
| Метание в цель снежков.
| Хождение по бревну, удерживая равновесие.
| Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
| Прыжки с пенечков.
Скольжение по ледяной дорожке.
| Трудовые действия
| Сгребание снега для постройки горки.
| Собрать крупный мусор
| Очистить дорожки для автомобилей
| Постройка горки для кукол.
| Игровые ситуации
| С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом.
| С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться.
| Автомобили едут по дорожкам.
| Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами.
| Игры с природным материалом
| «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике.
| «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо.
| «Выложи сам» - выкладывание из шишек машины.
| Лепим снежных колобков.
| Подвижные игры
| 1. «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.
2. «Зайка беленький сидит».
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.
| 1. «Поезд».
Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
2. «Светофор».
Закреплять знания цветов, умения соблюдать правила дорожного движения.
| 1. «Трамвай»
Учить передвигаться парами, не разъединяя рук. Соблюдать правила дорожного движения, знание цветов светофора.
2. «Машина»
Учить вставать в круг, повторять движения и слова.
| 1. «Береги свой снежок»
Учить детей вставать в круг, выполнять действия согласно правилам игры..
2. «Лохматый пес».
Учить бегать по прямой, не толкаться, стараться не попадаться ловящему.
| Игры экологического содержания
| Отгадывание загадок о снеге
| «Кто найдёт дерево?»
| «К кустику беги!»
| Отгадывание загадок о лесе.
|
Декабрь
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Морозный солнечный денек.
Формировать представления у детей о зиме.
| Наблюдаем за ветром.
Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга»
| Наблюдаем за снегом.
Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад.
| Знакомимся со свойствами льда.
Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда.
| Наблюдение за растительным миром
| Закреплять знание названий деревьев
| Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки.
| Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно.
| Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время.
| Наблюдение за животным миром
| Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах.
| Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах.
| Как животные готовились к зиме? Понаблюдать за кошкой (шерстка стала гуще, поджимает лапки ит.п.).
| Собака. Её повадки. (бегает, лает ит.п.)
| Наблюдение за трудом взрослых
| Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Наблюдение за работой дворника.
Формировать желание помогать взрослым.
| Наблюдение за работой дворника.
Повторить знание инвентаря дворника для уборки снега.
| Наблюдение за работой дворника.
Познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1.Прогулка по пр. Макеева. Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, закрепить умение детей отличать дерево от куста. Воспитывать наблюдательность, эстетические чувства.
| 2. Прогулка к «птичьей столовой». Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлететь к кормушке и т.п.)
| 3. Прогулка к елочке. Полюбоваться заснеженной красавицей – ёлочкой, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Вспомнить о том, что скоро праздник.
| 4. Прогулка по улицам города.
Понаблюдать за тем, как украшены магазины, улицы города к Новому Году.
| Игровые упражнения
| Ходьба по ограниченной поверхности.
| Прыжки с места в длину
| Метание снежков.
| Скольжение с горки.
| Трудовые действия
| Постройка горки
| Чистим дорожки от снега
| Сгребание снега в кучу.
| Расчистить ледяную дорожку.
| Игровые ситуации
| Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить?
| У лисички нет домика. – учить строить домик из снега, развивать речь.
| С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.
| С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам.
| Игры с природным материалом
| «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
| Рисование на снегу палочкой.
| «Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек.
| «Составь узор» - составление узора из цветных льдинок.
| Подвижные игры
| 1. «Салочки – выручалочки».
Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
2. «Поймай хвост».
Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
| 1. «Ловишки с ленточками».
Тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
2. «Чок –чок, каблучок». Учить прятаться и сидеть тихо, пока педагог не позовет ребят.
| 1. «Маленькие ножки».
Учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова.
2. «Ровным кругом».
Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
| 1.Дед Мороз.
Прививать умения выполнять характерные движения.
2. «Под елкой заинька сидит».
Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.
| Игры экологического содержания
| «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).
| «У каждой ветки свои детки» (с еловыми шишками, с сосновыми шишками).
| «Угадай, кто кричит?»
| «Что Наташа услышала на прогулке?»
|
Январь
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Снег холодный, белый, пушистый. Продолжать знакомить со свойствами снега.
| За окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
| Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место.
| Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками.
| Наблюдение за растительным миром
| Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму.
| Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений.
| Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев.
| Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы.
| Наблюдение за животным миром
| Обратить внимание детей на поведение птиц.
| Назвать птиц, прилетевших на участок.
| Объяснить, что птицам голодно зимой и они прилетают поближе к людям.
| Понаблюдать, как птицы клюют корм.
| Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
| Изучаем транспорт. закрепить знания детей о транспортных средствах.
| Зимние забавы.Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением.
| Как стали одеваться люди.обратить внимание на одежду прохожих и детей.
| Наблюдаем за работой дворника.Обратить внимание на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем?
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Прогулка по проспекту. Провести наблюдение за украшенными витринами магазинов.
| 2. Прогулка на реку. Провести наблюдение за сезонными изменениями (много снега, холодно, деревья в инее, река покрыта льдом).
| 3. Прогулка по участку. Уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно).
| 4. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть на ледяные постройки на других участках. Воспитывать интерес к наблюдению.
| Игровые упражнения
| Скольжение по ледяной дорожке.
Перепрыгивание через дорожку.
| Прыжки с места в длину.
Хождение в колонне по одному.
| Метание снежков.
Прыжки на одной ноге.
| Спрыгивание с сугроба.
Хождение по снежному валу.
| Трудовые действия
| Почистить ледяную дорожку от снега.
| Подмести веранду.
| Расчистить горку от снега.
| Помочь полить горку.
| Игровые ситуации
| Катание кукол на саночках.
| Мишка спит в своей берлоге.
| С/р игра «Шоферы». Учить меняться ролями и не ссориться.
| С/р игра «Дочки – матери» Развивать речь.
| Игры с природным материалом
| «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
| Сделать росчерки по снегу.
| «Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.
| Игра «Снежки»
| Подвижные игры
| «Салочки – выручалочки»
Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Снег кружится»
Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
| «Дед Мороз»
Привить умение выполнять характерные движения.
«Дорожки»
Научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.
| «Ворона и собачка»
Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Два Мороза»
Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
| «Паровозик»
Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
«Собачка и воробьи»
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса.
| Игры экологического содержания
| «Что сначала, что потом» -дети показывают по порядку времена года.
| «Когда это бывает?» -дается описательный рассказ одного из времен ода, дети его называют.
| «Угадай по описанию» -Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
| «Кто как поет?»
Дети произносят звукоподражательныеслова, изображая разных птиц.
|
Февраль
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Наблюдения за ветром.Предложить прислушаться, как завывает ветер.
| Наблюдаем за снегом
Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.
| За окном мороз.Обратить внимание на то, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
| Знакомимся со свойствами льда.
Закрепить знания о свойствах льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий.
| Наблюдение за растительным миром
| Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму.
| Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений.
| Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев.
| Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы.
| Наблюдение за животным миром
| Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши.
| Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела
| «Где чей след?»
На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросит, кто (что) еще может оставить следы.
| Зимующие птицы
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
| Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
| Изучаем транспорт
Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Уточнить, кто сидит за рулем.
| Зимние забавы
Повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке.
| Изучаем транспорт
Закрепить названия частей машины. Вспомнить, какой транспорт видели на дорогах города.
| Наблюдаем за трудом водителя.
Уточнить знания детей профессии: водитель – шофер.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Прогулка к перекрестку. Понаблюдать за работой светофора.
| 2. Прогулка к «птичьей столовой».
Продолжать учить детей различать птиц по оперению, голосу, учить наблюдать за поведением птиц.
| 3. Прогулка к березке
Рассмотреть, полюбоваться березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках.
| 4. Прогулка вокруг детского сада.
Понаблюдать за таким явлением, как оттепель. Найти первые проталины.
| Игровые упражнения
| Метание в цель шишкой.
| Пройти точно по следам.
| Прогнуться и пролезть под воротиками.
| Перелезть через сугробы.
| Трудовые действия
| Очистить друг у друга одежду от снега.
| Покрошить птичкам хлеб.
| Подремонтировать снежные постройки.
| Сгрести снег к стволам деревьев.
| Игровые ситуации
|
|
|
|
| Игры с природным материалом
| Собрать из прутиков веник
| «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину.
| «Оставь свои следы» - пройти по свежему снегу и оставить свои следы.
| «Цветные льдинки» - выложить узор из цветных льдинок.
| Подвижные игры
| «Иголочка, ниточка, узелок»
Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
«Платок»
Развить быстроту, ловкость.
| «Лохматый пес»
Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
«Ворона и собачка»
Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться. не мешая друг другу.
| «Собачка и воробьи»
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Зимние забавы»
Развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
| «Догоняшки в лабиринте»
Научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
«Иголочка, ниточка, узелок»
Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, не расцепляя рук.
| Игры экологического содержания
| «Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопрос: из чего вырастает дерево?
| «Беги к тому, что назову!» – запомнить названия деревьев
| «Назови собачку» - дети придумывают клички для собак.
| «Разные собачки» - воспитатель показывает породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр.
|
Март
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Пришла весна.
Дать представления о ранней весне.
«Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей…»
Я.Колас
| Наблюдаем за небом и облаками.
Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?
| Наблюдаем за снегом.
Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.
| Капель.
Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
| Наблюдение за растительным миром
| Повторить названия деревьев.
| Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.
| Обсудить строение деревьев.
| Повторить названия кустов на участке .
| Наблюдение за животным миром
| Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
| Предложить послушать голоса птиц.
| Рассказать, что стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, птицам нечего есть. Покормить птиц.
| Обсудить строение тела пицц.
| Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
| Наблюдаем за работой дворника.
Продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
| Наблюдаем за работой водителя грузовой машины.
Запомнить название профессии.
| Ледоход.
Вспомнить водный транспорт и его названия.
| Наблюдаем за трудом воспитателя.
Продолжать наблюдать за трудом воспитателя. Воспитывать желание помогать.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Первые признаки весны.
Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).
| 2. Прогулка к скворечнику.
Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учит узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц.
| 3. Прогулка на остановку.
Понаблюдать за людьми – пассажирами: как они выходят и садятся в транспорт.
| 4. Прогулка в деревню.
Уточнить представления детей о внешнем виде лошади, обратить внимание на то, как она ест сено.
| Игровые упражнения
| Скольжение по ледяной дорожке
| Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.
| Метание снежков в цель правой и левой рукой.
| Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
| Трудовые действия
| Очистить дорожку от снега.
| Собрать выносной материал.
| Слепить снеговика
| Покрошить хлеб для птиц.
| Игровые ситуации
| С/р игра «Шоферы»
Развивать речь
| С/р игра «Дочки - матери»
Понаблюдать за обращением детей с куклами.
| Катание кукол на саночках
| С/р игра «Дом»
Учить играть дружно, меняться ролями.
| Игры с природным материалом
| «Выложи сам» -выложить солнышко из цветных льдинок.
| Нарисовать палочкой на снегу облака.
| «Игры со снегом» -лепим снежки.
| «Составь узор» -составь узор из цветных льдинок.
| Подвижные игры
| «Веснянка»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Тише едешь – дальше будешь»
Развить быстроту реакции.
| «Челнок»
Тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
«Дальше бросишь – ближе бежать»
Упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
| «Зайка серый умывается»
Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
«Попрыгунчик»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
| «Гуси-лебеди»
Научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.
«Птички, раз! Птички, два!»
Научить детей выполнять движения, считать.
| Игры экологического содержания
| «Когда это бывает?» -воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
| «Какое небо?» -дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные.
| «Угадай птицу по описанию» -Научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
| «Угадай по описанию» -учить отгадывать по описанию диких животных.
|
Апрель
Вид деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Наблюдение за неживой природой (погода)
| Наблюдение за солнышком.
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.
| Наблюдение за снегом.
Установить связь между солнечным теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше, на солнечной или в тени.
| Наблюдение за ростом сосулек.
Определить, почему растут сосульки? Как образуются сосульки?
| Кругом вода.
Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз.
| Наблюдение за растительным миром
| Наблюдения за деревьями
Рассказать, что весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.
| Рассмотреть почки на ветках.
Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех.
| Повторить названия деревьев.
| Трава.
Определить в каких местах появляется первая трава.
| Наблюдение за животным миром
| Как встречают весну домашние животные.
Вспомнить названия домашних животных. Линяет шерсть.
| Наблюдаем за воронами.
Внешний вид, чем питается, выводят птенцов.
| Какие птицы появились?
Понаблюдать за трясогузками, как выглядят.
| Послушать пение птиц.
Развивать интерес к жизни птиц.
| Наблюдение за трудом взрослых
и окружающим миром
| Наблюдение за трудом дворника.
Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?
| Наблюдаем за мусорной машиной.
Понаблюдать за работой уборщиков мусора.
| Наблюдаем за трудом родителей по уборке территории детского сада.
Прививать желание помогать взрослым, уважение к труду.
| Наблюдение за трудом водителя.
Научить уважать труд взрослых людей.
| Экскурсия, целевая прогулка
| 1. Прогулка к реке.
Познакомить детей с весенним явлением природы – ледоходом. Обратить внимание детей на необычный вид реки, движение и шум льда.
| 2. Прогулка к вербе.
Познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну.
| 3. Прогулка по территории детского сада.
Понаблюдать за распускающимися листочками.
| 4. Прогулка по парку.
Провести наблюдение за сезонными весенними изменениями, закрепить и уточнить знания детей о весне (солнце светит ярко, пригревает, тепло, первые зеленые травинки).
| Игровые упражнения
| Перепрыгнуть через ручеек.
| Метание вдаль камешков.
| Перепрыгнуть через нарисованную дорожку.
| Отбивание мяча правой и левой рукой.
| Трудовые действия
| Измерить палочкой глубину лужи в разных местах.
| Собрать старые листья в мешок
|
|