1. Л. Бондаренко Т. М "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада": Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2005
2. Богуславская 3. М., Смирнова E.О. Развивающие игры для детей младшего
возраста: Кн. для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1991
3. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада,
сборник статей и документов. СПб. : Детство - Пресс, 2004
4. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада/В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. ; Под редакцией Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение, 1981
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
6. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
9. Казакова Р. Г., Т. И. Сайганова, Е. М. Седова В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р. Г. Казаковой. М. : ТЦ Сфера, 2005
10. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007
11.0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
12. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010
13. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для
родителей и педагогов. / Сост. Т. В. Галанова - Ярославль: Академия развития, 2005
14. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред.
С. Н. Теплюк. - М. : Мозаика-синтез, 2011
15. Сенсорное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей/ Под ред.
Н. Н. Поддьякова, В, Н, Аванесовой. М. : Просвещение, 1981
16. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
17. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
18. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/ авт. -сост. Т. Г. Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010
19. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3
года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика -
Синтез, 2007.
Образовательная область «Физическая культура»
Тема недели
Тема. Цели . Информационные ресурсы
Сентябрь
1неделя
«Наш д/с (наша группа)»
2неделя
«Наш д/с (наша группа)»
3неделя
«Я и мои друзья»
4неделя «Транспорт (ПДД)»
Октябрь.
1неделя
«Осень золотая»
2неделя «Фрукты»
3неделя «Овощи. Мой дом, мой огород.»
4неделя «Мониторинг»
5неделя «Осенние праздники».
Ноябрь.
1неделя «Неделя краеведения» (каникулы)
2неделя «Домашние животные и птицы»
3неделя «Одежда»
4неделя «Профессии (врач , продавец , парикмахер , повар)
Декабрь.
1неделя «Зима»
2неделя «Животные средней полосы (у кого какие шубки)
3неделя «Предновогоднее время .Новогодние утренники.»
4неделя «Любимые игрушки»(каникулы)
Январь.
1неделя тема: «Каникулы»
2неделя тема: «Зимние забавы»
3неделя «Неделя искусства (народная игрушка)
4неделя тема: «Мебель (мой дом , квартира)
Февраль.
1неделя «Посуда . Труд помощника воспитателя .»
2неделя
«Гости (этикет). Проводы зимы.
3неделя «Профессии (милиционер ,
шофёр , моряк)
4неделя
«День защитника отечества
(папин день)
Март.
1неделя «Мамин день»
2неделя
«Мама , папа и я-дружная семья»
3неделя «Весна»
4неделя
Неделя театра
«В гостях у сказки» (каникулы)
5неделя «Книжкина неделя»
Апрель.
1неделя
Неделя «Колесо безопасности»
2неделя
«Игра (эксперимент)»
3неделя «Птицы»
4неделя Мониторинг.
Май.
1неделя
Неделя спорта «Здоровячёк» (ЗОЖ)
2неделя
Неделя экологии .
3неделя
«Наши добрые дела»
4неделя «Здравствуй , лето!»
1 неделя 1, 2, 3 «Воробышки и автомобиль» Учить ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой №1 стр. 5
2 неделя 1, 2, 3
«По тропинке» Учить ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперед №1 стр. 5
3 неделя 1, 2, 3
«Птички летают» Учить ходить парами, лазать по доске, катать мяч одной рукой; упражнять в умении прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие №1 стр. 5
4 неделя 1, 2, 3
«Зайка серенький сидит» Упражнять в умении ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать, ползать на четвереньках по прямой, катать мяч двумя руками №1 стр. 6
Осень 5неделя. 1, 2, 3
«Принеси предмет» Учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений №1 стр. 6
6 неделя 1, 2, 3
«Мой веселый звонкий мяч» Учить бросать мяч друг другу, ползать под воротца, бегать друг за другом; упражнять в ходьбе по прямой дорожке №1 стр. 7
7 неделя. 1, 2, 3
«По тропинке» Учить кружиться в медленном темпе; упражнять в умении ходить и бегать парами и всей группой, катать мяч воспитателю №1 стр. 7
Я в мире человек 8 неделя 1, 2, 3
«Догони мяч» Упражнять в умении ходить по доске, прыгать через шнур, бросать мяч друг другу, ползать на четвереньках по прямой; развивать координацию движений №1 стр. 7
9 неделя 1, 2, 3
«По тропинке» Учить ходить по кругу, взявшись за руки, катать
мяч двумя руками; упражнять в умении подлезать под воротца, кружиться в медленном темпе №1 стр. 8
Мой дом 10 неделя 1, 2, 3
«Птички в гнездышках» Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через бревно; упражнять в умении прыгать на двух ногах через шнур, катать мяч двумя руками; развивать координацию движений №1 стр. 8
11 неделя 1, 2, 3
«Мой веселый звонкий мяч» Учить бросать вперед мяч двумя руками снизу, прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие №1 стр. 9
12 неделя 1, 2, 3
«Солнышко и дождик» Упражнять в умении ходить, взявшись за руки, бегать в медленном темпе, катать мяч двумя руками, сидя; закреплять умения перелезать через бревно, ходить по прямой дорожке с перешагиванием; развивать координацию движений №1 стр. 9
Новогодний праздник 13 неделя 1, 2, 3
«Догоните меня! » Учить ползать по наклонной доске; упражнять в умении бросать мяч вперед двумя руками снизу;
закреплять навыки бегать в прямом направлении №1 стр. 10
14 неделя 1, 2, 3
«Найди флажок» Учить ходить с переходом на бег и наоборот, бросать
мяч двумя руками от груди; упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать координацию движении №1 стр. 10
15 неделя 1, 2, 3
«Кто тише? » Учить ходить с изменением направления, бегать с изменением темпа, подлезать под веревку; закреплять умения катать мяч одной рукой №1 стр. 11
16 неделя. 1, 2, 3
«Поезд» Упражнять в умении, ползать по наклонной доске, бросать мяч вперед двумя руками от груди; закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед №1 стр. 211
17 неделя 1, 2, 3
«Воробышки и автомобиль» Учить кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под веревку, бросать мяч друг другу №1 стр. 12
Зима 1. 01.13.-8.01.13. Каникулы
18 неделя 1, 2, 3
«Солнышко и дождик» Учить бегать в колонне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх №1 стр. 12
19 неделя 1, 2, 3
«Где звенит? » Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движений №1 стр. 12
20 неделя 1, 2, 3
«Догоните меня» Упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить врассыпную, катать мяч двумя руками стоя; формировать устойчивое равновесие в кружении №1 стр. 13
21 неделя 1, 2, 3
«Перешагни палку» Учить бросать мяч через натянутый шнур, лазать по лестнице-стремянке, прыгать через две параллельные линии; упражнять в умении ходить через предметы №1 стр. 13
22 неделя 1, 2, 3
«Птички в гнездышках» Учить прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, бегать между двумя шнурами; упражнять в умении бросать мяч двумя руками из-за головы №1 стр. 14
23 неделя 1, 2, 3
«Воробышки и автомобиль» Учить лазать по наклонной доске, приподнятой одним
концом вверх, ловить мяч; упражнять в умении ходить, взявшись за руки; развивать равновесие №1 стр. 14
24 неделя 1, 2, 3
«По тропинке» Упражнять в умении прыгать в длину с места, бросать мяч через шнур, лазать по лестнице-стремянке,
развивать координацию движений №1 стр. 15
25 неделя 1, 2, 3
«Заинька» Учить метать мячи правой и левой рукой, ползать по
гимнастической скамейке, ходить, обходя предметы;
закреплять умения ползать по наклонной доске, развивать равновесие №1 стр. 15
26 неделя 1, 2, 3
«Мяч в кругу» Учить ходить по бревну, развивать равновесие;
упражнять в прыжках через две линии, лазанье
по наклонной доске №1 стр. 16
27 неделя 1, 2, 3
«Принеси предмет» Учить метать набивные мешочки правой и левой
рукой; упражнять в прыжках в длину с места; закреплять умения и навыки ходить с перешагиванием через предмет, бегать и прямом направлении №1 стр. 16
Весна 28 неделя 1, 2, 3
«Птички летают» Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; упражнять в умении, метать правой и левой рукой, ходить по бревну, ползать по гимнастической скамейке №1 стр. 17
29 неделя 1, 2, 3
«Найди флажок» Учить бросать мячи через сетку; закреплять умение
в ходьбе с изменением направления; развивать
ловкость и координацию движений №1 стр. 17
30 неделя 1, 2, 3
«Через ручеек» Учить ходить приставным шагом вперед, лазать по гимнастической стенке; упражнять в метании правой и левой рукой, развивать ловкость и глазомер №1 стр. 18
31 неделя 1, 2, 3
«По тропинке» Учить ходить приставным шагом вперед, в стороны;
закреплять навыки и умения бросать мяч через шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе с перешагиванием через предметы №1 стр. 18
Лето 32 неделя 1, 2, 3
«Флажок» Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, бросании мяча через сетку; совершенствовать умения ходить по прямой дорожке, бегать друг за другом; развивать глазомер №1 стр. 19
33 неделя 1, 2, 3
«Солнышко и дождик» Учить метать предметы в горизонтальную цель;
закреплять умения лазать по наклонной доске, бегать в прямом направлении; упражнять в сохранении равновесия №1 стр. 19
34 неделя 1, 2, 3
«В воротца» Закреплять навыки и умения ходить по бревну, бросать мяч двумя руками, прыгать через две линии, ходить приставным шагом в стороны №1 стр. 20
35 неделя 1, 2, 3
«Поезд» Закреплять навыки и умения в лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, ловле мяча на расстоянии; развивать ловкость №1 стр. 20
36 неделя 1, 2, 3
«Воробышки и автомобиль» Упражнять в метании предметов в горизонтальную цель, ходьбе приставным шагом вперед; совершенствовать умения и навыки прыгать вверх, ползать на четвереньках; упражнять в сохранении равновесия №1 стр. 21
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Тема недели
Сентябрь
1неделя
«Наш д/с (наша группа)»
2неделя
«Наш д/с (наша группа)»
3неделя
«Я и мои друзья»
4неделя «Транспорт (ПДД)»
Октябрь.
1неделя
«Осень золотая»
2неделя «Фрукты»
3неделя «Овощи. Мой дом, мой огород.»
4неделя «Мониторинг»
5неделя «Осенние праздники».
Ноябрь.
1неделя «Неделя краеведения» (каникулы)
2неделя «Домашние животные и птицы»
3неделя «Одежда»
4неделя «Профессии (врач , продавец , парикмахер , повар)
Декабрь.
1неделя «Зима»
2неделя «Животные средней полосы (у кого какие шубки)
3неделя «Предновогоднее время .Новогодние утренники.»
4неделя «Любимые игрушки»(каникулы)
Январь.
1неделя тема: «Каникулы»
2неделя тема: «Зимние забавы»
3неделя «Неделя искусства (народная игрушка)
4неделя тема: «Мебель (мой дом , квартира)
Февраль.
1неделя «Посуда . Труд помощника воспитателя .»
2неделя
«Гости (этикет). Проводы зимы.
3неделя «Профессии (милиционер ,
шофёр , моряк)
4неделя
«День защитника отечества
(папин день)
Март.
1неделя «Мамин день»
2неделя «Мама , папа и я-дружная семья»
3неделя «Весна»
4неделя
Неделя театра
«В гостях у сказки» (каникулы)
5неделя «Книжкина неделя»
Апрель.
1неделя
Неделя «Колесо безопасности»
2неделя
«Игра (эксперимент)»
3неделя
«Птицы»
4неделя Мониторинг.
Май.
1неделя
Неделя спорта «Здоровячёк» (ЗОЖ)
2неделя
Неделя экологии .
3неделя
«Наши добрые дела»
4неделя «Здравствуй , лето!»
ЛЕТО
Детский сад (4 недели) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Детский сад 1 неделя Что есть в групповой комнате? Заучивание стихотворения «Зайка» А. Барто Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя; познакомить со стихотворением, учить понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к игрушкам №12 стр.
2 неделя Настольный театр «Курочка Ряба». Экологическая игра «Угадай на вкус» Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки (а, у, и, о) ; учить детей различать фрукты на вкус №1 стр. 97
3 неделя Чтение потешки про оладушки. Математическая игра «Разноцветные платочки» Познакомить детей с потешкой, воспитывать любовь к родному языку, формировать положительные эмоции по отношению к поварам детского сада; учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов №1 стр. 91
4 неделя Чтении е рассказа Л. С. Славиной «Кораблик» (про девочку и зайчика). Подвижная игра «Качели» Учить детей слушать небольшие рассказы; воспитывать заботливое отношение к игрушкам; формировать умение ходить и бегать по кругу; развивать внимание, память, речь. № 1 стр. 97
Осень (3 недели) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Осень 5 неделя Рассказывание детям сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Скажи «а» Развивать внимание, речевую активность детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить внимательно слушать сказку, рассказывание которой может сопровождаться показом фигурок настольного театра. Учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. №6 стр. 39
6 неделя Игра «Что есть на участке детского сада? ». Путешествие по территории детского сада. Чтение потешки «Огуречик, огуречик… » Развивать внимание, речевую активность детей. Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе овощей, фруктов, ягод, грибов. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя. №5 стр. 26
7 неделя Чтение рассказа «Спала кошка на крыше», Дидактическое упражнение на произношение звуков «а», «и». Развивать внимание, речевую активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «а», «и». Учить рассматривать картинки «Лошадка», «Ослик». №5 стр. 36
Я в мире Человек
(2 недели) Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Я в мире человек 8 неделя Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского). Игра–инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Развивать речевую активность детей. Воспитывать интерес к сказкам. Познакомить с содержанием сказки. Вызвать желание поиграть в сказку, рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, закреплять знания своего имени, имен членов семьи. №5 стр. 45
9 неделя Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Дидактическая игра «Поручения». Формировать у детей умение слушать смехотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. №5 стр. 32
Мой дом (3 недели) Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) ; с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер) .
Мой дом 10 неделя Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок… » Дидактическая игра «Кому что нужно» Воспитывать интерес у детей к русским народным песенкам. Познакомить детей с народной песенкой. Вызвать у детей радость от потешки, помочь понять содержание потешки. Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер) №5 стр. 43-44
11 неделя Чтение А. Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине». Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внимательно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии транспорта. Совершенствовать речевой слух. №5 стр. 35
12 неделя Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Кто ушел? » Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением. Учить внимательно слушать, договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. №5 стр. 68 №12 стр. 34
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний праздник 13 неделя Рассказывание сказки «Рукавичка». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду» Развивать речевую активность детей. Воспитывать интерес к сказкам. Познакомить детей со сказкой и песенкой-присказкой. Учить слушать сказку. Четко произносить звук «д». №5 стр. 66
14 неделя Чтение А. Барто «Мишка». Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать» Развивать речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить с новым стихотворением. Учить внимательно слушать, отвечать на заданные вопросы. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. №5 стр. 79
15 неделя Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? ». Дидактическая игра «Кто ушел? » Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить детям удовольствие от восприятия сказки). Совершенствовать память, внимание. №5 стр. 52
16 неделя Чтение «Наша елка». Игра-хоровод «Елочка» Развивать память. Создать радостное настроение в преддверии праздника. Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения соответствующие тексту хоровода. №5 стр.
17 неделя Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели… ».Игра-хоровод «Елочка пушистая в гости к нам пришла». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий. №5 стр.
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
18 неделя Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Дидактическая игра «Где снежинка? ». Развивать память, внимание. Формировать элементарные представления о зиме. Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения. Использовать в речи предлоги, понимать инструкцию взрослого. №: стр. 70
19 неделя Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». «Снегирек» (перевод с немецкого В. Викторова) Развивать внимание, речевую активность детей. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Поупражнять малышей в произношении звукоподражаний. По возможности рассмотреть картинку «Снегирек», спеть песенку «Снегирек». Расширить знания детей о птицах. №5 стр. 84
20 неделя Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Дидактическая игра «Это зима? » Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Рассматривать зимние картинки и объяснять, что на них изображено. №5 стр. 60-61
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
21 неделя Игра-ситуация «Мама согревает». М. Лермонтов «Спи, младенец» Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, любовь к своей маме. Увлекать в игру –импровизацию, учить соответствовать образу роли. Побуждать детей к пению колыбельной песенки. №7 стр. 73
22 неделя Чтение детям потешки «Ладушки-ладушки… ». Дидактическая игра «Как кого зовут? » Развивать воображение, представление об окружающем. Воспитывать интерес к русским народным потешкам. Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Упражнять в подборе существительного к глаголу. №6 стр. 86
23 неделя Чтение сказки «Козлятки и волк». Дидактическое упражнение «Чья мама? » Развивать речевую активность детей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Познакомить детей со сказкой. Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между козлятами и мамой. Помочь называть животных и их детенышей. №5 стр. 45
24 неделя «Бабушка Арина к нам в гости пришла». Чтение стихов о маме и бабушке. Воспитывать у детей добрые чувства к близким. Создавать атмосферу радостного настроения. Учить детей отгадывать загадки, читать стихи. Учить малышей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению. № стр.
Народная игрушка
(3 недели) Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) . Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Народная игрушка 25 неделя Чтение потешки «Как у нашего кота… ». Дидактическая игра «Помоги найти маму» Развивать наблюдательность. Учить называть и различать взрослых и детенышей животных и птиц. Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем. №6 стр. 80-81
26 неделя Чтение потешки «Петушок». Игра «Помоги матрешке найти свои игрушки». Продолжать знакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, с народной игрушкой. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. № стр.
27 неделя Потешка «Киска, киска, киска, брысь… ». Дидактическая игра «Чьи детки» Развивать внимание. Продолжать воспитывать интерес к потешкам, помочь запомнить потешку, читать вместе с воспитателем. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. №6 стр. 31
Весна (4 недели) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Весна 28 неделя Чтение Л. Толстой «Пришла весна». Песенка «Дождик, дождик… ». Пускание корабликов Формировать элементарные представления о весне. Познакомить детей с новым произведением. Помочь понять содержание рассказа, учить внимательно слушать. Создать радостное настроение от прихода весны. № стр. 72, 139 ,№5 стр. 41
№6 стр. 31. №7 стр. 66
29 неделя Потешка «Наши уточки с утра… ». Дидактическая игра «Кто пришел и кто ушел? » Развивать внимание. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Учить детей называть птиц, о которых упоминается в потешке.
30 неделя Чтение потешки «Божья коровка». Дидактическое упражнение «Кто как передвигается» Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому. Отметить появление жуков, учить не бояться их, но и не трогать. Вовлечь в игру, подражать движениям (бабочка, жучок, птичка, зайчик).
31 неделя Чтение «Калачи из печи», «Ладушки». Игра-хоровод «Курочка» Развивать внимание. Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать поэтическое восприятие. Вовлекать в совместное пересказывание потешек, побуждать в игре с движением.
Лето (5 недель) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Лето 32 неделя Чтение детям потешки «Чики-чики-чикалочки… ». Подвижная игра «Лошадки» Помочь детям понять содержание потешки, запомнить, учить внятному произношению слов (проговаривание стихотворного текста вместе с воспитателем). Вспомнить стихотворение «Лошадка». Организовать игру «Лошадки». №6 стр. 97
33 неделя Чтение «Курочки» Е. Чарушина. Игра-хоровод «Вышла курочка гулять» Развивать речевую активность детей. Расширять знания детей о домашних птицах. Учить внимательно слушать рассказ, беседовать по рассказу. В игре учить выполнять действия вместе с воспитателем. № стр.
34 неделя Русская народная сказка «Маша и медведь». Рассказ об иллюстрациях к сказке. Развивать речевую активность детей. Познакомить детей с народной сказкой. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации. №5 стр. 80
35 неделя Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Пение песенки «Рыбки плавают в водице» Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, учить правильно произносить звуки. Воспитывать сочувствие и заботливое отношение к «больной кукле». №1 стр. 243
36 неделя Чтение В. Серова «Одуванчик». Подвижная игра «Одуванчик» Развивать желание эмоционально откликаться на красоту природы. Учить детей любоваться одуванчиком. Формировать представления об одуванчике. Помочь детям запомнить стихотворение. №6 стр.
Образовательная область «Познание»
Тема недели
Тема образовательной деятельности. Цель. Информационные ресурсы
Сентябрь
1неделя
«Наш д/с (наша группа)»
2неделя
«Наш д/с (наша группа)»
3неделя
«Я и мои друзья»
4неделя «Транспорт (ПДД)»
Октябрь.
1неделя
«Осень золотая»
2неделя «Фрукты»
3неделя «Овощи. Мой дом, мой огород.»
4неделя «Мониторинг»
5неделя «Осенние праздники».
Ноябрь.
1неделя «Неделя краеведения» (каникулы)
2неделя «Домашние животные и птицы»
3неделя «Одежда»
4неделя «Профессии (врач , продавец , парикмахер , повар)
Декабрь.
1неделя «Зима»
2неделя «Животные средней полосы (у кого какие шубки)
3неделя «Предновогоднее время .Новогодние утренники.»
4неделя «Любимые игрушки»(каникулы)
Январь.
1неделя тема: «Каникулы»
2неделя тема: «Зимние забавы»
3неделя «Неделя искусства (народная игрушка)
4неделя тема: «Мебель (мой дом , квартира)
Февраль.
1неделя «Посуда . Труд помощника воспитателя .»
2неделя
«Гости (этикет). Проводы зимы.
3неделя «Профессии (милиционер ,
шофёр , моряк)
4неделя
«День защитника отечества
(папин день)
Март.
1неделя «Мамин день»
2неделя
«Мама , папа и я-дружная семья»
3неделя «Весна»
4неделя
Неделя театра
«В гостях у сказки» (каникулы)
5неделя «Книжкина неделя»
Апрель.
1неделя
Неделя «Колесо безопасности»
2неделя
«Игра (эксперимент)»
3неделя «Птицы»
4неделя Мониторинг.
Май.
1неделя
Неделя спорта «Здоровячёк» (ЗОЖ)
2неделя
Неделя экологии .
3неделя
«Наши добрые дела»
4неделя «Здравствуй , лето!»
ЛЕТО
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Детский сад 1 неделя «Узкая длинная дорожка зеленого цвета к детскому саду» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью, развивать желание общаться №5 стр.
2 неделя «Путешествие по комнате» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) № стр.
3 неделя «Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) №12 стр.
4 неделя Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого №7 стр. 38
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Осень
5 неделя «Узкая дорожка к нашему огороду» Развивать речевую активность, желание построить дорожку и пойти в огород за морковкой. Учить детей строить узкие дорожки, приставляя кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Воспитывать интерес детей к постройкам. № 12 стр. 38
6 неделя Целевая прогулка на огород. Дидактическая игра «Назови овощ» Развивать речевую активность детей. Формировать элементарные представления об урожае. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Учить узнавать и называть морковь, лук, капусту, грушу, яблоко. №12 стр. 6
7 неделя «По широкой дорожке в гости к зайчику» Развивать речевую активность детей. Воспитывать доброжелательные отношения, сделать приятное сказочному герою. Учить приставлять кирпичики друг к другу узкой длинной гранью. № 12 стр. 38
Я в мире Человек
(2 недели) Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Я в мире человек 8 неделя «Знакомство с членами семьи». Дидактическая игра «Еду, еду, к бабе, к деду» Развивать речевую активность детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. № 12 стр. 6
9 неделя «На поезде в гости к бабушке» Развивать речевую активность, звукоподражание «ду-ду-ду». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). № 12 стр. 38
Мой дом(3 недели) Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) ; с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер) .
Мой дом 10 неделя «Дом, в котором я живу». Дидактическая игра «Кто что делает» Развивать речевую активность детей. Формировать первоначальные представления об окружающем мире. Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом. Отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища. Помочь понять как важен труд членов семьи. №12 стр. 7
11 неделя «Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. №12 стр. 18
12 неделя «Знакомство с городом» Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы. Напомнить название города, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут. №12 стр. 8
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний праздник
13 неделя «Заборчик для елочки» Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение выполнять указания взрослого. Учить детей замыкать пространство, располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной. №12 стр. 37
14 неделя Рассказ воспитателя о птицах (голубь, ворона, воробей). Дидактическая игра «Прилетайте к нам на праздник» Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к птицам, ра