Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)



РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

2-я МЛАДШАЯ ГРУППА

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

Ÿ умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

Ÿ умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

Ÿ сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

Ÿ может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

Ÿ энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

Ÿ может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию
в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверст-
никами

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья,
ползания; игры с мячами. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Цели Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить: – ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; – подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч» Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» Малоподвижная игра «Надуй шар»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила
безопасного передвижения в помещении
и осторожно спускаться и подниматься
по лестнице, держаться за перила

Цели Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малопо- движная игра «Угадай, кто кричит?» Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» Учить: – останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; – подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично
отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет
взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться
с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Цели Упражнять в ходьбе и беге. Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко при- земляться в прыжках. Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – ловить мяч, брошенный воспитателем, и бро- сать его назад; – ползать на четвереньках Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: – в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, вкатании мяча, в подлезании под препятствие.

Познавательное развитие:дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи

Цели Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлени на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки» Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд» Учить: – ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики» Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать под шнур, не ка- саясь руками; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод вижная игра «Каравай»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Январь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитиеформировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Речевое развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками

Цели Познакомить: – с перестроением и ходьбой парами; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Подвижная игра «Кролики» Учить: – ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; – мягкому приземлению на полусогнутые ноги; – прокатывать мяч вокруг предмета. Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?» Упражнять: – в ходьбе пара- ми и беге врассыпную; – прокатывать мяч друг другу; – подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет» Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой на сигнал вос- питателя; – подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Подвижная игра «Мыши в кла- довой»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Цели Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную; – прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижная игра «Птички в гнездышке» Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; – прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыги- вании. Подвижная игра «Воробышки и кот» Упражнять: – в ходьбе переменным шагом через шнуры; – беге врас- сыпную; – бросать мяч через шнур; – подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» Упражнять: – в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; – беге врассыпную; – пролезать в обруч, не касаясь руками пола; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух
ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. Осуществлять постоянный контроль, за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально–коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыж- ками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками Упражнять: – в ходьбе парами; – беге врас- сыпную; – ходьбе с пере- шагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках;
закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя
руками одновременно; закреплять умение ползать.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение сообщать
о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.

Речевое развитие: на основе обогащения
представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Цели Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка – хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?» Упражнять: – ходить колонной по одному; – бегать врас- сыпную; – в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; – ползать по доске. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному; – влезать на наклонную лесенку; – в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Продолжение табл.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим

Тема Занятия 1–3 Занятия 4-6 Занятие 7-9 Занятие 10-12

Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием
через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей,формировать желание
вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.



Цели Упражнять: – ходить и бегать по кругу; – сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цып- ленка» Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – в подбрасыва- нии мяча; – в приземле- нии на носочки в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» Упражнять: – ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; – бегать врас- сыпную; – учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; - ползании по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот» Упражнять: – в ходьбе, отра- батывая переменный шаг и коор- динацию движений, и беге врассыпную; – в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо-движная игра «Каравай»

Окончание табл.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.