РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
2-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Сентябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверст- никами
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
| Цели
| Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
| Учить:
– ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;
– подпрыгивать на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
| Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.
Учить энергично отталкивать мяч двумя руками.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,
малоподвижные игры «Найди мяч»
| Учить:
– ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;
– подлезать под шнур.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Малоподвижная игра «Надуй шар»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Октябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила
| Цели
| Учить:
– ходить и бегать по кругу;
– сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малопо-
движная игра «Угадай, кто кричит?»
| Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
Упражнять в прокатывании мячей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
| Учить:
– останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;
– подлезать под шнур.
Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
| Закреплять умение ходить и бегать по кругу.
Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.
Упражнять в ползании на четвереньках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Ноябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| Цели
| Упражнять в ходьбе и беге.
Учить:
– сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;
– мягко при- земляться в прыжках.
| Упражнять:
– в ходьбе колонной по одному;
– прыжках из обруча в обруч.
Учить приземляться на полусогнутые ноги.
Упражнять в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Трамвай»
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
| Упражнять:
– в ходьбе колонной по одному;
– ловить мяч, брошенный воспитателем, и бро-
сать его назад;
– ползать на четвереньках
| Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках.
Упражнять:
– в ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Найди свой домик»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Декабрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, вкатании мяча, в подлезании под препятствие.
Познавательное развитие:дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи
| Цели
| Учить:
– ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;
– сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.
Упражнять в приземлени на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки»
| Учить:
– ходить и бегать по кругу;
– мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.
Упражнять
в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Поезд»
| Учить:
– ходить и бегать врассыпную;
– катать мяч друг другу, выдерживая направление;
– подползать под дугу.
Подвижная игра «Птички и птенчики»
| Учить:
– ходить и бегать по кругу;
– подлезать под шнур, не ка- саясь руками;
– сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод вижная игра «Каравай»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Январь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитиеформировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Речевое развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками
| Цели
| Познакомить:
– с перестроением и ходьбой парами;
– сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.
Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
Подвижная игра «Кролики»
| Учить:
– ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;
– мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
– прокатывать мяч вокруг предмета.
Подвижные игры «Трамвай»,
«Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»
| Упражнять:
– в ходьбе пара-
ми и беге врассыпную;
– прокатывать мяч друг другу;
– подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
| Упражнять:
– в ходьбе и беге с остановкой
на сигнал вос- питателя;
– подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Мыши в кла- довой»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Февраль
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
| Цели
| Упражнять:
– в ходьбе и беге врассыпную;
– прыжках из обруча в обруч.
Учить ходить переменными шагами через шнур.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
| Упражнять:
– в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;
– прокатывании мяча друг другу.
Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыги- вании.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
| Упражнять:
– в ходьбе переменным шагом через шнуры;
– беге врас- сыпную;
– бросать мяч через шнур;
– подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра
«Угадай, кто кричит?»
| Упражнять:
– в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;
– беге врассыпную;
– пролезать в обруч, не касаясь руками пола;
– сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Кролики»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Март
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. Осуществлять постоянный контроль, за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социально–коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Цели
| Учить:
– ходить и бегать по кругу;
– сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
– мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
| Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.
Познакомить с прыж- ками в длину с места.
Учить прокатывать мяч между предметами
| Упражнять:
– в ходьбе и беге по кругу;
– ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками
| Упражнять:
– в ходьбе парами;
– беге врас- сыпную;
– ходьбе с пере- шагиванием через брусок.
Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Апрель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.
Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
| Цели
| Упражнять:
– в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
– сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
– в прыжках в длину с места.
Подвижная игра «Курочка –
хохлатка», малоподвижная игра
«Где цыпленок?»
| Упражнять:
– ходить колонной по одному;
– бегать врас- сыпную;
– в прыжках с места.
Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»
| Упражнять:
– ходить и бегать врассыпную;
– бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
– ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
| Упражнять:
– в ходьбе и беге колонной по одному;
– влезать на наклонную лесенку;
– в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
| Продолжение табл.
Месяц
| Тема и цели занятия 1-й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
| Виды интеграции образовательных областей
| Май
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим
| Тема
| Занятия 1–3
| Занятия 4-6
| Занятие 7-9
| Занятие 10-12
| Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей,формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.
| Цели
| Упражнять:
– ходить и бегать по кругу;
– сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
– в перепрыгивании через шнур.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цып- ленка»
| Упражнять:
– ходить и бегать врассыпную;
– в подбрасыва-
нии мяча;
– в приземле- нии на носочки в прыжках в длину с места.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
| Упражнять:
– ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;
– бегать врас- сыпную;
– учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;
- ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
| Упражнять:
– в ходьбе, отра- батывая переменный шаг и коор- динацию движений, и беге врассыпную;
– в равновесии.
Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо-движная игра «Каравай»
| Окончание табл.
|