Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование дефектолога в старшей группе.



Перспективное планирование дефектолога в старшей группе.

 

Недели

Окружающий мир

Математика

Речевое развитие
Ноябрь

 

 

 

Тема: Осень

Цель-Пополнение активного и пассивного словаря, изменения в природе, названия  месяцев, урожай, название листьев деревьев.

Оборудование, дидактические игры и упражнения: гость кот Том с зонтом. Загадка про осень. (Том под зонтиком гуляет, птицы к югу улетают, ветер листики уносит, это наступила…?) Картинка с осенними месяцами, картинка с признаками осени, картинка со временами года (узнай осень). Пальчиковая гимнастика про листья деревьев. Картинка с изображением листьев. Лабиринты на осеннюю тематику, игра «собери урожай» (овощи в ящик, ягоды в ведро, фрукты в корзинку), Игра найти непохожий предмет из 4,объяснить. Дополни ряд (листья деревьев). Наблюдение в окно. Презентация поздняя осень.

 

Тема: «сказка про звёздочку». Цель-сформировать положительное отношение детей друг к другу, создать добрую атмосферу, повысить уверенность и самооценку своего «Я». Оборудование, дидактические игры и упражнения: презентация на тему сказки, звезда из картона, маленькие бумажные звёздочки.

 

Тема: «цвет, форма, величина».

Цель -Закрепить название цветов, геометрических форм.

Сформировать представления о величинах.

Оборудование, дидактические игры и упражнения: Электро -викторина «Смекалочка» (карточки: на что похожа фигура, найди заплатку к коврику, откуда вырезали фигуру, найди фигуры одинаковые по форме), набор из цветных резинок и станок, трубочки разного цвета, мозаика, фетровые геометрические фигуры, бумажные пособия с геометрическими фигурами, магнитный танграм, кубики Никитина «собери узор», презентация на тему геометрические формы, бумажные пособия с величинами. Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу» - карточка№11.,

 

Тема: Сказка про геометрические фигуры. Цель-закрепить названия геометрических фигур. Оборудование, дидактические игры и упражнения: бумажные геометрические фигуры, пальчиковые краски, листы для рисования.

 

Закрепление материала по теме: «цвет, форма, величина».

 

Тема: «Моя любимая мама». К празднику день матери. Рассказ про маму. Стих о маме. Цель-уважение к маме. Оборудование, дидактические игры и упражнения:  Шаблоны для рисования портрета мамы, цветные карандаши.

 

Закрепление материала по теме: «цвет, форма, величина».

Оборудование, дидактические игры и упражнения:презентация на тему величина, демонстрационный и раздаточный материал «Посчитайка» (карточки с 8-ой по 11-ую), цветные ленты (короткая – длинная, широкая - узкая).

Тема: Сказка «Снегурочка». Цель-учится слушать сказки и отвечать на вопросы по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Игрушка Снегурочка, презентация по теме сказки.
декабрь

 

 

 

Тема: «Зима».

 Цель-Пополнение активного и пассивного словаря, изменения в природе, животные зимой. Стихи к новогоднему празднику.

Оборудование, дидактические игры и упражнения:

Картинка с зимними месяцами, картинка с признаками зимы, картинка со временами года (узнай зиму). Картинка зимний лес. Снежинки, игрушка - снеговик; презентация «Зима».

 

 

Тема:Стихи к новому году. Цель-развитие памяти за счет заучивания стихов. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Мы встречаем Новый Год». Стихи: «Новый год» Е. Карганова, «Новогодние игрушки», «Снеговик» Ю. Юмова, «На санках» О. Высотская,    « Ели», «Медведь» И. Токмакова Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка.

 

Тема: счет прямой и обратный в пределах 5. (Матрёшки-путешественницы). Цели:Упражнять в счете и количестве предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Упражняться в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результат словами (елочка высокая, куст низкий). Оборудование, дидактические игры и упражнения: Матрёшка деревянная(5), матрешки бумажные в разноцветных платочках(10), лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами. Геометрические фигуры из бумаги. Тема:Стихи к новому году. Цель-закрепление заученных стихов. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Мы встречаем Новый Год». Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка.  

 

Закрепление материала по теме: счет прямой и обратный в пределах 10. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Магнитные уроки «учись считать», Электро - викторина «Смекалочка» (карточки: сосчитай предметы, найди одинаковое количество предметов, сосчитай животных), Развивающие игры «весёлый счёт», «Посчитайка». Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «для умников и умниц». Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу». Деревянный математический набор. Тема: сказка «Рукавичка». Из книги Умные сказки – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель-научить ребенка внимательно слушать сказку и выполнять задания по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки», бумажный театр на столе.

 

Закрепление материала по теме: счет прямой и обратный в пределах 10.   Тема: сказка «Рукавичка». Из книги Умные сказки – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель-Научить пересказывать знакомую сказка по картинкам и с помощью бумажных героев. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки»- М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»), бумажный театр на столе.  
январь

 

   

 

Тема: « число и цифра 0».  Цель: Закрепить знания о цифре 0. Задачи. Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду. Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки. Воспитательные: Прививать любовь к математике. Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.   Тема: сказка «Лиса и заяц». Цель- учиться пересказывать знакомую сказку по картинкам. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

 

Тема: «число и цифра 1». Цель – Познакомить с цифрой и составом числа 1. Задачи: -Закрепить знания о цифре 1,     -учить соотносить цифру с количеством предметов. -Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. -Закрепить навыки счета,                     -сравнения предметов по величине. -Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. -Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. -Развивать мышление, мелкую моторику Оборудование: Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика  ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин. Тема: «Зимние загадки». Цель: Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки.

 

Тема: «Число и цифра 2»  Цель: - познакомить с цифрой и составом числа 2. Задачи:   - ввести число 2, написание цифры 2; - рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;   -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;  - закрепить пространственные отношения.  - развитие познавательной активности учащихся;  -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; - развивать мелкую моторику кистей рук. Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка. Тема: сказка «Морозко». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «В лесу родилась ёлочка» под ред. «Омега».
февраль

 

   
1.

 

Тема: «Число и цифра 3»  Цель:- познакомить с цифрой и составом числа 3. Задачи: - закрепить геометрические фигуры; - учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые; - учить находить цифру 3 среди множества других цифр; - развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой Снеговик, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон. Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.   Тема: сказка «Три медведя». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация.

 

Тема: «Число и цифра 4» Цель: знакомство с числом и цифрой 4. Задачи: - Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. -Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. -Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. - Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению. Материалы и оборудование: Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3. Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.   Тема: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» в обработке А. Афанасьева из книги «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель: Учиться понимать смысл сказки и выполнять задания по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).
 

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: знакомство с числом и цифрой 5.

Задачи:

- Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5.

-Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

- Сформировать умение составлять число 5 из других чисел.

Материалы и оборудование:

Двусторонние цветные круги (красные и синие), карточки с котами (рыжего и черного цвета), карточка с составом числа 5, коробка с кубиками 5шт., игра магазин (бумажные денежки 1р, 2р, 3р, 4р, 5р).

 

Тема: сказка «Колобок». Цель: учиться пересказывать сказку по Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).картинкам.  
 

Тема: «Решение простых задач и примеров в пределах 5».

Цель: Закрепит знания и умения в решении простых задач.

Материалы и оборудование:магнитное пособие «Скоро в школу», деревянный набор для счета, тетради.

Тема: математическая сказка «Праздник цифр». Цель: Закрепление пройденного материала о числе и цифре. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация, большие цифры из бумаги.

март

 

 

 
 

Тема: «Закрепить знания иумения врешение простых задач и примеров в пределах 5».

Цель: Закрепит знания и умения в решении простых задач.

Материалы и оборудование:

магнитное пособие «Скоро в школу», деревянный набор для счета, тетради.

 

Тема: «Стихи про весну». Цель: Закрепить знания о признаках весны.
Тема: «Весна». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха); - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки. Материалы и оборудование:  - Стенгазета «Весна»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха); -Разрезные картинки весенние цветы; -Кубики «Сложи узор» Никитина; -Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.

 

Тема: «Весенние загадки». Цель: Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки.
 

Тема: «Время и части суток».

Цель: Закрепить знания частей суток, формировать понятие о времени.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: «утро», «день», «вечер», «ночь». Схемы рассказов (картинки на каждое действие):

Утро - встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю.

День – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим.

Вечер – играем, отдыхаем, читаем книжки, ужинаем.

Ночь – спим.

Часы, глобус.

Тема: рассказ о времени. Цель: Научиться ценить время.
Тема: «Профессии». Цель: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. Задачи: -Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий. Методические приемы:  Сюрпризный момент (картинка Незнайки) ·  Беседы по профессиям детского сада · Игра «что делает» · Физкультминутка ·  Дид.игра «чудо - мешочек» ·  АппликацияМатериалы и оборудование: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.  

 

Тема:«Придумать рассказ олюбой профессии». Цель: учиться сочинять рассказы с помощью картинок.Оборудование, дидактические игры и упражнения: Картинки с разными профессиями.

апрель

 

 

 
Тема: «Мой город». Цель: Знакомство с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями города · - выучить свой адрес.Материалы и оборудование: Презентация на тему мой город.  

 

Тема: сказка «Дюймовочка». Цель: Учиться отвечать на вопросы по сказке.Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация.
Тема: «Моя семья».  Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семьеМатериалы и оборудование: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.  

 

Тема: сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по сказке.Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).
 

Тема: «Закрепление математических навыков и умений».

Цель:

Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете.

Материал и оборудование к занятию:

•Демонстрационный материал домики Смешариков, дорожки, карта, письмо, персонажи из мульфильма «Смешарики», разноцветные стеклышки, шарики, всех цветов радуги, ромашки, грядка с морковками и со свеклой.

•Музыкальное сопровождение из мультфильма Смешарики.

Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: - Закреплять знания детей о диких  и домашних животных.Оборудование, дидактические игры и упражнения: •Дидактическая игра «Чей детёныш? » • Рисование животных по трафаретам. •Дидактическая игра «Кто где живет? »  
Тема: «Лето». Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких животных – обитателях зоопарка. Задачи:  - Закреплять знания детей о диких животных.  - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Предшествующая работа: • Дидактическая игра «Чей детёныш? » • Рисование животных по трафаретам. • Дидактическая игра «Кто где живет? » • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». • Заучивание стихов о животных. • Русские народные потешки и загадки о животных. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Большие игрушки: льва, жирафа, зебры, улитки, бабочки, две игрушки зайцев разных размеров, семьи слонов, незаконченные рисунки.  

 

 Тема: «Загадки про лето». Цель: : Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки.

май

 

диагностика

 
           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.