|
||||||
Перспективное планирование дефектолога в старшей группе.Перспективное планирование дефектолога в старшей группе.
Окружающий мир |
Математика | Речевое развитие | ||||
Ноябрь |
|
| ||||
Тема: Осень Цель-Пополнение активного и пассивного словаря, изменения в природе, названия месяцев, урожай, название листьев деревьев. Оборудование, дидактические игры и упражнения: гость кот Том с зонтом. Загадка про осень. (Том под зонтиком гуляет, птицы к югу улетают, ветер листики уносит, это наступила…?) Картинка с осенними месяцами, картинка с признаками осени, картинка со временами года (узнай осень). Пальчиковая гимнастика про листья деревьев. Картинка с изображением листьев. Лабиринты на осеннюю тематику, игра «собери урожай» (овощи в ящик, ягоды в ведро, фрукты в корзинку), Игра найти непохожий предмет из 4,объяснить. Дополни ряд (листья деревьев). Наблюдение в окно. Презентация поздняя осень. |
| Тема: «сказка про звёздочку». Цель-сформировать положительное отношение детей друг к другу, создать добрую атмосферу, повысить уверенность и самооценку своего «Я». Оборудование, дидактические игры и упражнения: презентация на тему сказки, звезда из картона, маленькие бумажные звёздочки. | ||||
| Тема: «цвет, форма, величина». Цель -Закрепить название цветов, геометрических форм. Сформировать представления о величинах. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Электро -викторина «Смекалочка» (карточки: на что похожа фигура, найди заплатку к коврику, откуда вырезали фигуру, найди фигуры одинаковые по форме), набор из цветных резинок и станок, трубочки разного цвета, мозаика, фетровые геометрические фигуры, бумажные пособия с геометрическими фигурами, магнитный танграм, кубики Никитина «собери узор», презентация на тему геометрические формы, бумажные пособия с величинами. Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу» - карточка№11.,
| Тема: Сказка про геометрические фигуры. Цель-закрепить названия геометрических фигур. Оборудование, дидактические игры и упражнения: бумажные геометрические фигуры, пальчиковые краски, листы для рисования. | ||||
| Закрепление материала по теме: «цвет, форма, величина».
| Тема: «Моя любимая мама». К празднику день матери. Рассказ про маму. Стих о маме. Цель-уважение к маме. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Шаблоны для рисования портрета мамы, цветные карандаши. | ||||
| Закрепление материала по теме: «цвет, форма, величина». Оборудование, дидактические игры и упражнения:презентация на тему величина, демонстрационный и раздаточный материал «Посчитайка» (карточки с 8-ой по 11-ую), цветные ленты (короткая – длинная, широкая - узкая). | Тема: Сказка «Снегурочка». Цель-учится слушать сказки и отвечать на вопросы по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Игрушка Снегурочка, презентация по теме сказки. | ||||
декабрь |
|
| ||||
Тема: «Зима». Цель-Пополнение активного и пассивного словаря, изменения в природе, животные зимой. Стихи к новогоднему празднику. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Картинка с зимними месяцами, картинка с признаками зимы, картинка со временами года (узнай зиму). Картинка зимний лес. Снежинки, игрушка - снеговик; презентация «Зима».
|
| Тема:Стихи к новому году. Цель-развитие памяти за счет заучивания стихов. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Мы встречаем Новый Год». Стихи: «Новый год» Е. Карганова, «Новогодние игрушки», «Снеговик» Ю. Юмова, «На санках» О. Высотская, « Ели», «Медведь» И. Токмакова Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка. | ||||
| Тема: счет прямой и обратный в пределах 5. (Матрёшки-путешественницы). Цели:Упражнять в счете и количестве предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Упражняться в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результат словами (елочка высокая, куст низкий). Оборудование, дидактические игры и упражнения: Матрёшка деревянная(5), матрешки бумажные в разноцветных платочках(10), лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами. Геометрические фигуры из бумаги. | Тема:Стихи к новому году. Цель-закрепление заученных стихов. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Мы встречаем Новый Год». Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка. | ||||
| Закрепление материала по теме: счет прямой и обратный в пределах 10. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Магнитные уроки «учись считать», Электро - викторина «Смекалочка» (карточки: сосчитай предметы, найди одинаковое количество предметов, сосчитай животных), Развивающие игры «весёлый счёт», «Посчитайка». Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «для умников и умниц». Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу». Деревянный математический набор. | Тема: сказка «Рукавичка». Из книги Умные сказки – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель-научить ребенка внимательно слушать сказку и выполнять задания по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки», бумажный театр на столе. | ||||
| Закрепление материала по теме: счет прямой и обратный в пределах 10. | Тема: сказка «Рукавичка». Из книги Умные сказки – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель-Научить пересказывать знакомую сказка по картинкам и с помощью бумажных героев. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки»- М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»), бумажный театр на столе. | ||||
январь |
| |||||
| Тема: « число и цифра 0». Цель: Закрепить знания о цифре 0. Задачи. Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду. Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки. Воспитательные: Прививать любовь к математике. Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки. | Тема: сказка «Лиса и заяц». Цель- учиться пересказывать знакомую сказку по картинкам. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). | ||||
| Тема: «число и цифра 1». Цель – Познакомить с цифрой и составом числа 1. Задачи: -Закрепить знания о цифре 1, -учить соотносить цифру с количеством предметов. -Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. -Закрепить навыки счета, -сравнения предметов по величине. -Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. -Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. -Развивать мышление, мелкую моторику Оборудование: Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин. | Тема: «Зимние загадки». Цель: Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки. | ||||
| Тема: «Число и цифра 2» Цель: - познакомить с цифрой и составом числа 2. Задачи: - ввести число 2, написание цифры 2; - рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1; -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними; - закрепить пространственные отношения. - развитие познавательной активности учащихся; -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; - развивать мелкую моторику кистей рук. Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка. | Тема: сказка «Морозко». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Книга «В лесу родилась ёлочка» под ред. «Омега». | ||||
февраль |
| |||||
1. |
| Тема: «Число и цифра 3» Цель:- познакомить с цифрой и составом числа 3. Задачи: - закрепить геометрические фигуры; - учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые; - учить находить цифру 3 среди множества других цифр; - развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой Снеговик, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон. Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон. | Тема: сказка «Три медведя». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация. | |||
| Тема: «Число и цифра 4» Цель: знакомство с числом и цифрой 4. Задачи: - Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. -Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. -Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. - Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению. Материалы и оборудование: Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3. Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши. | Тема: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» в обработке А. Афанасьева из книги «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). Цель: Учиться понимать смысл сказки и выполнять задания по сказке. Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). | ||||
Тема: «Число и цифра 5» Цель: знакомство с числом и цифрой 5. Задачи: - Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5. -Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. - Сформировать умение составлять число 5 из других чисел. Материалы и оборудование: Двусторонние цветные круги (красные и синие), карточки с котами (рыжего и черного цвета), карточка с составом числа 5, коробка с кубиками 5шт., игра магазин (бумажные денежки 1р, 2р, 3р, 4р, 5р).
| Тема: сказка «Колобок». Цель: учиться пересказывать сказку по Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).картинкам. | |||||
Тема: «Решение простых задач и примеров в пределах 5». Цель: Закрепит знания и умения в решении простых задач. Материалы и оборудование:магнитное пособие «Скоро в школу», деревянный набор для счета, тетради. | Тема: математическая сказка «Праздник цифр». Цель: Закрепление пройденного материала о числе и цифре. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация, большие цифры из бумаги. | |||||
март |
| |||||
Тема: «Закрепить знания иумения врешение простых задач и примеров в пределах 5». Цель: Закрепит знания и умения в решении простых задач. Материалы и оборудование: магнитное пособие «Скоро в школу», деревянный набор для счета, тетради.
| Тема: «Стихи про весну». Цель: Закрепить знания о признаках весны. | |||||
Тема: «Весна». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха); - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки. Материалы и оборудование: - Стенгазета «Весна»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха); -Разрезные картинки весенние цветы; -Кубики «Сложи узор» Никитина; -Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман. |
| Тема: «Весенние загадки». Цель: Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки. | ||||
Тема: «Время и части суток». Цель: Закрепить знания частей суток, формировать понятие о времени. Материалы и оборудование: Иллюстрации: «утро», «день», «вечер», «ночь». Схемы рассказов (картинки на каждое действие): Утро - встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю. День – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим. Вечер – играем, отдыхаем, читаем книжки, ужинаем. Ночь – спим. Часы, глобус. | Тема: рассказ о времени. Цель: Научиться ценить время. | |||||
Тема: «Профессии». Цель: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. Задачи: -Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий. Методические приемы: Сюрпризный момент (картинка Незнайки) · Беседы по профессиям детского сада · Игра «что делает» · Физкультминутка · Дид.игра «чудо - мешочек» · АппликацияМатериалы и оборудование: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий. |
| Тема:«Придумать рассказ олюбой профессии». Цель: учиться сочинять рассказы с помощью картинок.Оборудование, дидактические игры и упражнения: Картинки с разными профессиями. | ||||
апрель |
| |||||
Тема: «Мой город». Цель: Знакомство с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями города · - выучить свой адрес.Материалы и оборудование: Презентация на тему мой город. |
| Тема: сказка «Дюймовочка». Цель: Учиться отвечать на вопросы по сказке.Оборудование, дидактические игры и упражнения: Презентация. | ||||
Тема: «Моя семья». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семьеМатериалы и оборудование: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. |
| Тема: сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Учиться внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по сказке.Оборудование, дидактические игры и упражнения: книга «Умные сказки» – М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»). | ||||
Тема: «Закрепление математических навыков и умений». Цель: Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. Материал и оборудование к занятию: •Демонстрационный материал домики Смешариков, дорожки, карта, письмо, персонажи из мульфильма «Смешарики», разноцветные стеклышки, шарики, всех цветов радуги, ромашки, грядка с морковками и со свеклой. •Музыкальное сопровождение из мультфильма Смешарики. | Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: - Закреплять знания детей о диких и домашних животных.Оборудование, дидактические игры и упражнения: •Дидактическая игра «Чей детёныш? » • Рисование животных по трафаретам. •Дидактическая игра «Кто где живет? » | |||||
Тема: «Лето». Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких животных – обитателях зоопарка. Задачи: - Закреплять знания детей о диких животных. - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Предшествующая работа: • Дидактическая игра «Чей детёныш? » • Рисование животных по трафаретам. • Дидактическая игра «Кто где живет? » • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». • Заучивание стихов о животных. • Русские народные потешки и загадки о животных. Оборудование, дидактические игры и упражнения: Большие игрушки: льва, жирафа, зебры, улитки, бабочки, две игрушки зайцев разных размеров, семьи слонов, незаконченные рисунки. |
| Тема: «Загадки про лето». Цель: : Учиться отгадывать загадки и объяснять смысл отгадки. | ||||
май | диагностика | |||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|