| НОД
| ЦЕЛИ
| ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
|
| СЕНТЯБРЬ
|
|
|
| Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Ушакова О.С. стр.132
| Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящие к теме «Школа» и т.д.
| Д/и. и упр. «Где были, что видели?», «Угадай кто позвал?», «Кому что?», «Первоклассник», и др.
Беседа:
Рассматривание книг, картинок:
|
| Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» Ушакова О.С. стр.144
| Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспит., самостоятельно строить сюжет ; тренировать в словообразовании и т.д.
| Д/и. и упр. «Угадай кто позвал?», «Скажи по другому», «Узнавание», «Угадай- ка», и др.
Беседа:
Речевое творчество:
|
| ОКТЯБРЬ
|
|
|
| Тема: Пересказ рассказа « Как медведь сам себя напугал»
Кулакова Т.В. стр.48
| Цель: Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа; обучение приемам планирования собственного перессказа. Активизация и обогащение словарного запаса и т.д.
| Д/и.и упр. «Лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает, не бывает», и др.
Рассматривание книг, картинок:
|
| Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (по Г.Скребицкому)
Кулакова О.С.стр.24
| Цель: Формирование навыков планирования связного разверну- того высказывания. Качественное и количественное обогащение словарного запаса. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи и т.д.
| Д/и. и упр. «Допол –ни предложение», «Продолжи словес –ный ряд», «Слово рассыпалось» и др.
|
| Тема: Пересказ рас- сказа «Осень под во –дой» (по Н.Сладкову)
Кулакова Т.В. стр.18
| Цель: Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
| Артикуляц. гим.: «Лошадка» и др.
Д/и. и упр. «Времена года», «Загадай, мы отгадаем» и др.
Лог. зад. «Осень»
|
| Тема: Ознакомление с предложением.
Ушакова О.С. стр.81
| Цель: Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку и т. д.
| Д/и. и упр. «Допол –ни предложение», «Да –нет», «Отвечай быстро», «Добавление» и др.
Речевое творчество:
|
| ноябрь
|
|
|
| Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Ушакова О.С. стр.142
| Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.
| Д/и. и упр, «Как сказать правильно?», «Кому что нужно?», «Кто больше назовет действий?» и др.
|
| Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Ушакова О.С. стр.130
| Цель: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить
использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей и т.д.
| Д/и. и упр. «Какой, какая», «Кто хит – рее», «Все наоборот», «Найди пару» и др.
|
| Тема: Пересказ рас –сказа «Лесной голосок»
Кулакова Т.В.стр.6
| Цель: Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность). Активизация и обогащение словарного запаса.
| Д/и. и упр. «На раз-ных языках», «Скажи по-другому», «Не ошибись» и др.
|
| Тема: Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные».
Ушакова О.С. стр.140
| Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать
содержание рассказа, правильность
построения предложений; учить
подбирать определения; формировать умение сравнивать и т.д.
| Д/и. и упр. «Кто за кем пришел», «Что было бы, если бы…», «Где чей дом?», «Только на эту бук –ву» и др.
|
| декабрь
|
|
|
| Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Ушакова О.С.стр.58
| Цель: Учить передавать
художественный текст связно,
последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить
подбирать подходящие по смыслу
определения (активизация
прилагательных) и т.д.
| Д/и. и упр. «Скажи наоборот», «Один много», «Кто больше увидит» и др.
|
| Тема: Пересказ рас – сказа «Клесты» (по И. Соколову – Микитову)
Кулакова Т.В. стр.33
| Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам.
| Д/и. и упр. «Головы, хвосты», «Летает-ползает-прыгает», «Скажи, сколько?» и др.
|
| Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет».
Ушакова О.С. стр.170
| Цель: Учить составлять коллективный описательный рассказ по
предметным картинкам; сочинять
сказку на заданный сюжет; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «одежда», «обувь» и т.д.
| Д/и. и упр. «Скажи точнее», «Узнай по описанию», «Назови правильно» и др.
|
| Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Ушакова О.С. стр.162
| Цель: Учить отбирать соответствен –но теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и
выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить
подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков и т.д.
| Д/и. и упр. «Подбери слова», «Ждем гостей», «Угадай, что в мешочке», и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа «Стожок»
Кулакова Т.В. стр.39
| Цель: Обучение связному
последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
| Д/и. и упр. «Кто знает, пусть продолжает», «Угадай, что мы задумали», «Узнай по описанию» и др.
|
| Январь
|
|
|
| Тема: Составление рассказа по картине «Вот так покатались!»
Ушакова О.С. стр.160
| Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; знакомиться с
многозначностью слова и т.д.
| Д/и. и упр. «Подбери рифму», «Кто , что может делать», «Один-много» и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа «Белки»
Кулакова Т.В. стр. 12
| Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
| Д/и. и упр. «Живой-неживой», «Закончи предложение», «Полезные животные» и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
Кулакова Т.В. стр.35
| Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста в наглядной опоре в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
| Д/и. и упр. «Вопрос-ответ», «Скажи правильно», «Слушай, повторяй, слова не меняй» и др.
|
| Февраль
|
|
|
| Тема: Животные жарких стран Макарова В.Н.
Стр. 13
| Цель: Формирование грамматического , воспитание ЗКР, совершенствование связной речи и т.д.
| Д/и. и упр. «Назови слово», «Ласковые слова», «Какой, какая?», и др.
|
| Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Ушакова О.С. стр. 55
| Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размером назначению активизировать употребление слов противоположных значению (антонимов) и т.д.
| Д/и. и упр. «Четвертый лишний», «Скажи, сколь-ко?», «Подбери признак» и др.
Пальчик. Гимн………
|
| Тема: Путешествие в торговые ряды. Остановка мебельный магазин
Макарова В.Н. стр.11
| Цель: Активизировать в речи обобщающие понятия « Мебель», упражнять в подборе антонимов и синонимов, воспитание ЗКР и т.д.
| Д/и. и упр. «Что бывает?», «Лишнее слово», «Опиши предмет» и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа « Четыре художника. Зима»
Кулакова Т.В.стр.47
| Цель: Обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
| Д/и. и упр. «Кто больше назовет слов», «Повторяй за мной», «Времена года» и др.
|
| Март
|
|
|
| Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Ушакова О.С. стр. 193
| Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, упражнять в словообразовании и т.д.
| Д/и. и упр. «Прыгает скачет», «Летит пу –лей», «Играем с глаголами» и др.
|
| Тема: Техника наша помощница
Макарова В.Н. стр. 12
| Цель: : Формирование грамматического , воспитание ЗКР, совершенствование связной речи и т.д.
| Д/и. и упр. «Подбери признак к предмету», «Слова короткие и длинные», «Что лишнее?» и др.
|
| Тема: Описание пейзажной картины
Ушакова О.С. стр. 197
| Цель: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение отраженное художником в пейзаже и передавать его словом, тренировать в подборе определений и сравнение и т.д.
| Д/и. и упр. «Настоящее, прошедшее и будущее», «Будь внимательным», «Когда это бывает?» и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского « Четыре желания»
Ушакова О.С. стр.134
| Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторении, учить подбирать антонимы и синонимы прилагательным и глаголам.
| Д/и. и упр. «Вы хотите? Мы хотим?»,
«Будь внимательным» и др.
|
| Тема:Пересказ рассказа «Ягодознание»
Кулакова Т.В. стр.53
| Цель: Обучение пересказу, с использованием природоведческой литературы, по опорным схемам; формирование связной монологической речи; формирование навыков словообразования и т.д.
| Игра-драматиз. «Сочиняем сказку»;
Игр. упр. «Закончи предложение», «Сложные слова» и др.
|
| Апрель
|
|
|
| Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
Ушакова О.С.стр.207
| Цель: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову и т.д.
| Д/и. и упр. «А если бы…», «Скажи нао-борот», «Исправь
ошибку»,
и др.
|
| Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Ушакова О.С. стр.196
| Цель: Учить выразительно переска-зывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов и т.д.
| Д/и. и упр. «Подбери слова», «Ласково неласково», «Кто что может делать» и др.
Беседа:
|
| Тема: «Транспорт»
Макарова В.Н.стр.11
| Цель: Активизировать употребление в речи детей эпитетов; умение образовывать прилагательные от существительных; продолжать работу над видовыми и родовыми понятиями.
| Д/и. и упр. «Найди пару», «Опиши предмет», «Кто кого обгонит?» и др.
|
| Тема: Пересказ рассказа Е Пермяка «Первая рыбка».
Ушакова О.С. стр.158
| Цель: Учить пересказывать литературный текст ,используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов и т.д.
| Д/и. и упр. «Сажи, какая?», «Кто где живет», «Дополни предложение» и др.
|
| Май
|
|
|
| Тема: Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В.Бирюкову)
Кулакова Т.В. стр.54
| Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графичес-ких схем, отображающих последовательность событий и т.д.
| Д/и. и упр. «Солнечный зайчик», «Назови лишнее слово», «Назови нужное слово» и др.
Беседа:
|
| Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Ушакова О.С. стр.203
| Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица и т.д.
| Д/и. упр. «Комарик и слон», «Отгадайка», «Подбери слова» и др.
Речевое творчество:
|
| Тема: Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)
Кулакова Т.В. стр.41
| Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий; активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые»
| Д/и. и упр. «Один – много», «Кто что делает?», «Узнай слово» и др.
Рассматривание книг, картинок:
|
| Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему
Ушакова О.С. стр.211
| Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); подбирать синонимы и антонимы и т.д.
| Д/и. и упр. «Цветик-семицветик», «Какой по порядку?». «Хочу все знать» и др.
|