![]()
|
|||
Перспективное планирование работы с родителямиПерспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2017–2018 уч. г. по ФГОС МБДОУ г. Иркутска детский сад №141 воспитатель- Анисимова Елена Петровна Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь 1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду». Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета. 2. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!». Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. 3.Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка. Цель: вовлечь родителей в жизнь группы. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад». Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю. 5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье. Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях». 6. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок. Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. 7.Беседа: «О необходимости регулярно посещать детский сад». Цель: довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад.
Октябрь 1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста. Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада. 2. Консультации: «Привычки». Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». 3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы». Цель:систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил. 4. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход». Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Ноябрь 1. Выставка портретов: «Мамочка любимая». Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. 2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста. 3.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок». Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде. 4. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. 5.Консультация: «Зачем дневной сон детям?». Цель: довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома. Декабрь 1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год». Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики. 2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза». Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. 4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период». Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. 5. Постройка снежных скульптур: «Наши руки не знают скуки». Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 6.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит». Цель: получить положительные эмоции от праздника. 7.Памятка: «Правила поведения на празднике». Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.
Январь 1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики». Цель: помочь родителям в правильном подборе материала. 2. Консультация: «Роль дидактической игры в семье». Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. 3.Консультация : «Начинаем утро с зарядки». Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. 4.Памятка: «Правила личной гигиены». Цель: закрепление правил личной гигиены дома.
Февраль 1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. 2. Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший». Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 3. Физкультурный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй. 4. Консультация: «Зачем и как учить стихи». Цель: показать родителям важность формы работы по заучиванию стихов с детьми.
Март 1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми». Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы. 2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки». Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 3. Праздник: «8 Марта – мамин праздник». Цель: получить эмоции от праздника. 4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей». Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. 5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной». Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. 6. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику». Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель 1. Консультация: «Осторожно, весна!» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 2. Беседа: «Ребёнок на улице». Цель: предупреждение детского травматизма. 3.Мастер –класс: «Наши руки не знают скуки». Цель: показать родителям примеры массажа рук, ладоней, пальчиковой гимнастики. 4.Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка». Цель: довести до родителей основные требования и необходимые условия семейного воспитания. 5. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду». Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.
Май 1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа». Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. 2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе. 3. Выставка поделок: «Звезда памяти». Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому 72-летию Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. 4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год». Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. 5.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время». Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
6.Субботник: «Наш участок». Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. 7.Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад». Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
|
|||
|