|
||||
Перспективный план. музыкальных занятий в старшей. группе на 2017-2018 уч.год. Смирнова М.А.. Сентябрь. занятие Вводное. занятие
Утверждаю заведующий МДОУ детский сад №13 «Колокольчик» Акатова Л.В._________
Перспективный план музыкальных занятий в старшей группе на 2017-2018 уч.год
Музыкальный руководитель: Смирнова М.А. Сентябрь | ||||
НОД | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 занятие Вводное | Музыкально-ритмические движения | Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Учить детей естественно, непринуждённо, плавно выполнять движения руками, отмечая акцент. | « Марш» Музыка Ф. Надененко Упражнение для рук Польская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | знакомство с попевкой, отхлопать ритм по показу хорошо слышащего ребёнка. Проговорить по слогам и отхлопать слово: «Бе-лоч-ка». | «тук-тук,молотком» « Белочка» | ||
Пальчиковая гимнастика | Знакомство с упражнением | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Знакомство с творчеством Чайковского- показать детям портрет композитора, рассказать об истории создание «Детского альбома». | Знакомство с творчеством Чайковского | ||
Распевание, пение | Знакомство с песней, беседа о характере и содержании. | « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска | Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. | «Приглашение» Игра « Воротики» « Полянка» Русская народная мелодия | ||
2 занятие | Музыкально-ритмические движения | Выполнять движения под музыку и с небольшим ускорением. Выполнять энергичные прыжки сначала на месте, а затем с продвижением вперёд. Ходить врасспыпну в одном направлении, оттягивая носок, следить за осанкой. | « Великаны и гномы» Музыка Д. Львова-Компанейца Упражнение « Попрыгунчики» « Экозес» Музыка Ф. Шуберта Танцевальные движение « Хороводный шаг» « Белолица-круглолица» Русская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Активизировать детей на подпевание и проигрывание попевки с помощью атрибутов. Учить выкладывать ритмический рисунок и отхлопывать его. | «тук-тук,молотком» « Кружочки» | ||
Пальчиковая гимнастика | Создать радостное настроение, внятно проговаривать слова. согласовывая движения с текстом. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | « Голодная кошка и сытый кот» Музыка В. Салманова | ||
Распевание, пение | Повторное слушание песни, обратить внимание на характер исполнения отдельных куплетов, разучивание припева. Знакомство с песней, заинтересовать содержанием. | « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко | ||
Пляска Игра | Согласовывать движения с характером музыки. | «Приглашение» Игра « Воротики» « Полянка» Русская народная мелодия | ||
3 занятие | Музыкально-ритмические движения | Ходьба в разных направлениях, с четкой остановкой, легкий бег врассыпную. Выполнять движения мягкими, свободными руками. | « Марш» Музыка Ф. Надененко Упражнение для рук Польская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Инсценирование попевки. | «тук-тук,молотком» Таблица « М» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнять движения по показу ребёнка. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Рассказ о характере музыкального произведения, обратить внимание на трёхчастную форму. | « Марш деревянных солдатиков» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжать знакомство с русским фольклором. | «Бай-качи, качи» Русская народная прибаутка Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко | ||
Пляска Игра | Повторение знакомой пляски. | « Шел козел по лесу» Русская народная песня-игра Игра « Плетень» Музыка В. Калинникова | ||
4 занятие | Музыкально-ритмические движения | Реагировать на изменение музыки. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, формировать коммуникативные навыки. Ходить по кругу. разведя руки в стороны. | « Великаны и гномы» Музыка Д. Львова-Компанейца Упражнение « Попрыгунчики» « Экозес» Музыка Ф. Шуберта Танцевальное движение « Хороводный шаг» Белолица-круглолица» Русская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. | «тук-тук,молотком» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнять знакомые упражнения с желанием. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Учить детей слушать музыку от начала до конца. развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. | « Голодная кошка и сытый кот» Музыка В. Салманова | ||
Распевание, пение | Четко, выразительно проговаривать слова прибаутки, пропеть встречающиеся в мелодии интервалы. Выполнять движения под пение по показу педагога. Узнать песню по мелодии, проинсценировать её. | «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко «Бай-качи, качи» Русская народная прибаутка | ||
Пляска Игра | Создание весёлой шуточной атмосферы. | « Шел козел по лесу» Русская народная песня-игра Игра « Плетень» Музыка В. Калинникова | ||
5 занятие | Музыкально-ритмические движения | Быстро реагировать на смену частей музыки. Совершенствовать координацию движений рук. Выполнять упражнение по показу ребёнка ведущего. | Марш» Музыка Ф. Надененко Упражнение для рук Польская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Развитие чистоты интонирования, внимания. | «тук-тук,молотком» | ||
Пальчиковая гимнастика | Напомнить детям знакомые упражнения. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков»муз. Чайковского- повторное слушание, обратить внимание на части пьесы. | « Марш деревянных солдатиков» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Внятно проговаривать слова. развивать артикуляционный аппарат. Выразительно выполнять роль персонажей песни. Разучивание хоровода по показу педагога. | «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко «Бай-качи, качи» Русская народная прибаутка « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска Игра | Согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно. | «Приглашение» Игра « Воротики» « Полянка» Русская народная мелодия | ||
6 занятие | Музыкально-ритмические движения | Двигаться с музыкальным сопровождением и без него. Отметить все движения, которые выполнили дети .Поощрять инициативу всех детей. Учить согласовывать движения с партнёром. Формировать правильную осанку. | « Великаны и гномы» Музыка Д. Львова-Компанейца Упражнение « Попрыгунчики» « экозес» Музыка Ф. Шуберта Танцевальное движение « Хороводный шаг» Белолица-круглолица» Русская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Исполнение попевки по подгруппам. | «тук-тук,молотком» | ||
Пальчиковая гимнастика | Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу ребёнка. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Слушание пьесы, инсценирование содержания | « Голодная кошка и сытый кот» Музыка В. Салманова | ||
Распевание, пение | Исполнение песни, инсценирование. Закрепление текста, исполнение песни в хороводе. | « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко | ||
Пляска Игра | Исполнение пляски, выполнение движений совместно с воспитателем. | « Приглашение» Украинская народная мелодия « Шел козел по лесу» Русская народная песня-игра | ||
7 занятие | Музыкально-ритмические движения | Реагировать на смену звучания музыки. развивать умение ориентироваться в пространстве. Отметить наиболее ритмичное выполнение движений. | « Марш» Музыка Ф. Надененко Упражнение для рук Польская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Развивать внимание. | «тук-тук,молотком» | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторение знакомых упражнений по желанию детей. | « Поросята» | ||
Слушание музыки | Узнать знакомые произведения. правильно назвать их, проинсценировать. | « Голодная кошка и сытый кот» Музыка В. Салманова « Марш деревянных солдатиков» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | ети учатся брать дыхание и медленно выдыхать. Пение песни цепочкой а капелла. Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. | «Бай-качи, качи» Русская народная прибаутка « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко | ||
Игра | Соотносить движения с музыкой, двигаться эмоционально. | Игра « Плетень» Музыка В. Калинникова | ||
Октябрь | ||||
НОД | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 занятие | Музыкально-ритмические движения | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Знакомство с упражнением. | « Марш» Музыка В. Золотарева « Прыжки» « Полли» Английская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Знакомство с песенкой, простучать ритм по ладошке. Предложить желающему ребёнку выложить любую строчку из таблицы, проговорить её, одновременно хлопая в ладоши. | « Кап-кап» Таблица « М» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнять движения и проговаривать слова вместе с воспитателем. | « Дружат в нашей группе» | ||
Слушание музыки | Выбрать из предложенных картинок ту которая соответствует музыке. | « Полька» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом Рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. Узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей. | Осенние распевки « Падают листья» Музыка М. Красева | ||
Пляска Игра | Разучивание движений пляски. | « Пляска с притопами» « Гопак» Украинская мелодия « Игра чей кружок скорее соберется?» | ||
2 занятие | Музыкально-ритмические движения | Выполнять движения легко. непринуждённо, руками двигать свободно. Упражнение на напряжение и расслабление. Изменять движения с музыкой, двигаться слаженно. Танцевальное движение отхлопать ритм, выполнять движения по показу педагога. | Упражнение « Поскоки» « Поскачем» Музыка Т. Ломовой « Буратино и Мальвина» Упражнение « Гусеница» « Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова Танцевальные движение « Ковыялочка» Ливенская полька | |
Развитие чувства ритма | Продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. Придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. | « Кап-кап» « Гусеница» | ||
Пальчиковая гимнастика | Разучивание упражнения. | « Дружат в нашей группе» | ||
Слушание музыки | Развивать воображение ,связную речь, мышление. | « На слонах в Индии» Музыка А. Гедике | ||
Распевание, пение | Разучивание слов песни с голоса взрослого, подпевание. Учить детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Узнать песню по мелодии спетой на «ля-ля», пение песни цепочкой, а капелла. Инсценирование песни. | Осенние распевки « Бай-качи,качи» Русская народная прибаутка « Жил-был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца, учить выполнять движения под музыку. | « Пляска с притопами» « Гопак» Украинская народная мелодия « Воротики»» Полянка» Русская народная мелодия | ||
3 занятие | Музыкально-ритмические движения | Учить детей ориентироваться в пространстве. Отметить правильное выполнение движений отдельными детьми. | « Марш» Музыка В. Золотарева Упражнение « Прыжки» « Полли» Английская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Продолжение знакомства с песенкой, подпевание конца муз. фраз. | « Кап-кап» | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторить знакомые стихотворение, следить за артикуляцией. | « Дружат в нашей группе» « Поросята» | ||
Слушание музыки | Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой муз. произведения, вспомнить название и характер музыкального произведения. | « Полька» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Чисто интонировать мелодию. следить за артикуляцией. Учить детей петь лёгким , напевным звуком. Спеть песню с соответствующей мелодии интонацией, повторное инсценирование песни. | Осенние распевки « Падают листья» Музыка М. Красева « Жил-был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца, исполнить его под фонограмму, индивидуальное исполнение танца. Создать радостное настроение, позабавить детей. | « Пляска с притипами» « гопак» Украинская народная мелодия « Шел козел по лесу» Русская народная песня-игра « Ловишки» Музыка Й. Гайдна | ||
4 занятие | Музыкально-ритмические движения | Добиваться ритмичного и лёгкого выполнения поскоков. Стараться ходить синхронно в своей команде. Учить детей ходить меняя, направление движения. Выполнять с музыкальным сопровождением и без него. | Упражнение « Поскоки» « Поскачем»Музыка Т. Ломовой Упражнение « Гусеница» « Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова Танцевальные движение « Ковырялочка» Ливенская полька | |
Развитие чувства ритма | Спеть песенку от ноты «до», прохлопать ритм, спеть по очереди. Придумать гусенице имя, прохлопать его. проиграть получившийся ритмический рисунок на муз. инструментах. | « Кап-кап» « Гусеница» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнить знакомые упражнения по желанию детей. | На слонах индии» Музыка А. Гедике | ||
Слушание музыки | Прослушать знакомое произведение. обратить внимание на средства музыкальной выразительности. | « К нам гости пришли» Музыка Ан.Александрова | ||
Распевание, пение | Пение песни. беседа по содержанию, расширять словарь детей. Пропеть встречающиеся в мелодии интервалы со словами. Предложить спеть песню спокойно, протяжно. Пение песни с исценировкой. активизировать малоактивных детей. | « к нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова « падают листья» Музыка М Красева « Жил-был у бабушки серенький козлик» | ||
Пляска Игра | Выполнение движений по показу педагога, создать непринуждённую обстановку. Предложить придумать движения танца. соответствующие данной музыке. | « Веселый танец» Еврейская народная мелодия « Танец с притопами» « Гопак» Украинская народная мелодия | ||
5 занятие | Музыкально-ритмические движения | Быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки. Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве Следить за осанкой, обратить внимание на характер выполнения движений.. | « Марш» Музыка Ф. Надененко Упражнение для рук с лентами. Польская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Вспомнить попевку, пропеть и прохлопать ритм, выложить и отхлопать ритм имени животного. | Тук-тук,молотком» | ||
Пальчиковая гимнастика | Напомнить детям знакомые упражнения. | « Дружат в нашей группе» | ||
Слушание музыки | Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой, прослушать польку в исполнении оркестра. напомнить, что такое оркестр. | « Полька» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание повторяющихся слов. Спокойное. неторопливое пение песни. Вспомнить знакомую песню, пропеть её с настроением. | « К нами гости пришли» Музыка Ан. Александрова « Падают листья» Музыка М. Красева « Жил-был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска Игра | Проведение игры, создать радостное настроение. | « Шел козел по лесу» Русская народная песня-игра Игра « ловишки» Музыка Й. Гайдна | ||
6 занятие | Музыкально-ритмические движения | Соотносить движения с музыкой Выполнять движения по подгруппам, активизировать малоактивных детей. Напомнить детям, что идти надо с носочка, за спиной впереди идущего. | « Великаны и гномы» Музыка Д. Львова-Компанейца Упражнение « попрыгунчики» « экозес» Музыка A Шуберта Танцевальное движение « Хороводный шаг» «Белолица-круглолица» русская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Спеть песенку по ролям, прохлопать сильные и слабые доли. Учить выкладывать ритмическую формулу изображенных животных, прохлопать её и проиграть на муз. инструментах. | « Кап-кап» | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторить знакомые пальчиковые игры. | « Дружат в нашей группе» « Поросята» | ||
Слушание музыки | Прослушать муз. произведение, рассматривание иллюстраций. | « На слонах в Индии» Музыка А. Гедике | ||
Распевание, пение | Учить пропевать звуки, соотнося их с движением руки. Узнать песню по мелодии. сыгранной на металлофоне. Развивать у детей интерес петь, аккомпанируя себе на различных муз. инструментах. | « К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова « Падают листья» Музыка М. Красева « Бай-качи,качи» Русская народная прибаутка | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца, исполнить его врассыпную и в кругу. Исполнение танца по подгруппам, воспитывать внимание. | « Пляска с притопами» « Гопак» Украинская народная мелодия « Веселый танец» Еврейская народная мелодия « Чей кружок скорее соберется» « Как под яблонькой» Русская народная мелодия | ||
7 занятие | Музыкально-ритмические движения | Учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки. Выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая колени. Согласовывать движения с музыкой. | « Марш» Музыка В. Золотарева Упражнение « Прыжки» « полли2 английская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Пение по подгруппам | « кап-кап» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнить упражнение самостоятельно, выполнение других знакомых упражнений. | « Дружат в нашей группе» | ||
Слушание музыки | Слушани6е знакомого произведения. придумать движения соответствующие музыке. Развивать детское воображение, творчество. | « Марш деревянных солдатиков» Музыка П. Чайковского « Голодная кошка и сытый кот» Музыка В. Салманова | ||
Распевание, пение | Петь протяжно. Рассмотреть детские рисунки на тему осени. Узнать песню спетую голосом без слов, исполнить аккомпанируя на муз. инструментах. | « К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова « Урожай собирай»» Падают Листья» Музыка | ||
Пляска Игра | Исполнение танца по аудиозапись. | « Пляска с притопами» « гопак» украинская народная мелодия | ||
8 занятие | Музыкально-ритмические движения | Развивать координацию движений, продолжать учить скакать с ноги на ногу. Ходить в цепочке согласованно, менять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве. Знакомство с движением | Упражнение « Поскоки» « Поскачем» Музыка Т.Ломовой Упражнение « Гусеница» « Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова | |
Развитие чувства ритма | Спеть песню, прохлопывая только сильные доли, слабые.., сыграть на треугольнике. Придумать имя, выложить его кружками и прохлопать. | « Кап-кап» « Гусеница» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнить 2-3 движения по желанию детей- создать радостное настроение. | «Полька» Музыка П. Чайковского « На слонах в Индии» Музыка А. Гедике | ||
Слушание музыки | Учить эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызвать желание передать в движении то , о чём рассказала музыка. | |||
Распевание, пение | Пение песни в хороводе. проинсценировать её. Пение песни под фонограмму, внимательно слушать музыку. Учить детей петь самостоятельно с муз. сопровождением и без него. Пение с солистами. | « Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко « Падают листья» Музыка М. Красева « Бай качи,качи» Русская народная прибаутки « к нам гости пришли» Музыка Ан.Александрова | ||
Пляска | Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носках, притопывать ногой, отмечая ритмический рисунок. | « Пляска с притопами» « Гопак» | ||
Ноябрь | ||||
НОД | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 занятие | Музыкально-ритмические движения | Учить менять характер движения в соответствии с музыкой, сохраняя темп и ритм движения, следить за осанкой, развивать чувство ритма. продолжать знакомить с трёхчастной формой. Совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный муз. образ. следить за осанкой. | « Марш» Музыка М. Робера «Всадник» Музыка В Витлина | |
Развитие чувства ритма | Знакомство с попевкой, подпевание. | «Тик-тик-так» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнять движения вместе с воспитателем. | « Зайка» | ||
Слушание музыки | Помочь услышать повторяющийся мотив. обратить внимание на характер музыки. | « Сладкая греза» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Знакомство с новой песней. беседа о содержании и характере музыки. Пение песни под фонограмму. Закрепление песни, сольное пение. | « От носика до хвостика» Музыка М. парцхаладзе « Бай-качи,качи» Русская народная прибаутка « Падают листья» Музыка М. Красева | ||
Пляска Игра | Закрепить кружение на подскоке, двигаться непринуждённо, естественно. | « Отвернись-повернись» Карельская народная мелодия Игра « Ворон» Русская народная прибаутка « Займи место» Русская народная мелодия | ||
2 занятие | Музыкально-ритмические движения | Согласовывать движения с музыкой. двигаться топающим шагом, слегка согнув ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг следить за осанкой. Учить детей притопывать ногами поочерёдно. Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать радостное настроение. Следить за осанкой, двигаться ритмично. | Упражнение « Топотушки» Русская народная мелодия « Аист» Танцевальное движение « Кружение» « Вертушки» Украинская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Повторить попевку. прохлопать сильные доли. Работа с ритмическими карточками- проговорить . прохлопать, проиграть ритмический рисунок. выложенный кем-то из детей. | « Тик-тик-так» | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторить знакомые упражнения. | «Зайка» « Поросята» | ||
Слушание музыки | Обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз. выразительности. | « Мышки» Музыка А. Жилинского | ||
Распевание, пение | Повторное слушание песни, подпевание припева. Работать над чистотой интонирования. | « От носика до хвостика» МузыкаМ. Пацхаладзе « К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова | ||
Пляска Игра | Исполнение движений по показу воспитателя, двигаться выразительно, легко. | « Кошачий танец» Рок-н-рол» Игра « Кот и мыши» Музыка Т. Ломовой « Догони меня! | ||
3 занятие | Музыкально-ритмические движения | Учить изменять движения в соответствии с изменением музыки, формировать правильную осанку пополнять словарный запас детей. Совершенствовать движения галопа. развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный образ. | « Марш» Музыка М. Робера « Всадники» Музыка В. Витлина | |
Развитие чувства ритма | Повторить попевку. прохлопать ритм. Выложить 3-4 рисунка. прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах. | «Тик-тик-так» « Рыбки» | ||
Пальчиковая гимнастика | Активизировать малоактивных детей, все дети выполняют упражнения по их показу. | «Шарик» « Дружат в нашей группе» | ||
Слушание музыки | Напомнить название муз. произведения, рассказать о характере, потанцевать с шарфиками. | « Сладкая греза» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне. обратить внимание на характер. Напомнить значение терминов «солист», «хор», развивать детское воображение. | « Снежная песенка» Музыка Д. Львова-Компанейца « От носика до хвостика» Музыка М. Парцхаладзе | ||
Пляска Игра | Двигаться легко, чётко выполнять хлопки и притопы. | «Отвернись-повернись» Карельская народная мелодия Игра « Воротики» « Полянка» Русская народная мелодия « Ворон» Русская народная песня-игра | ||
4 занятие | Музыкально-ритмические движения | Слышать изменения музыки, передавать настроение. Развитие координации, чувства ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создание весёлого настроения. Отметить сольное исполнение отдельными детьми. Вовремя кружения следить за осанкой, двигаться легко. | Упражнение « Топотушки»Русская народная мелодия « Аист» упражнение « Поскоки» « Поскачем» Музыка Т. Ломовой Упражнение « Кружение» « Вертушки» Украинская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Выполнять движения с помощью воспитателя. Проговорить, прохлопать, проиграть 2-3 ритмических рисунка. | «Тик-тик-так» « Рыбки» | ||
Пальчиковая гимнастика | Выполнять упражнения по показу ребёнка, активизировать малоактивных детей. | « Капуста» « Зайка» | ||
Слушание музыки | Повторное слушание пьесы, беседа о характере, придумать движения под музыку. | « Мышки» Музыка А. Жилинского | ||
Распевание, пение | Повторное слушание песни, проговаривание текста, активизировать детей на подпевание. Пение песни, внятно проговаривать слова. Инсценирование песни, активизировать малоактивных детей. | « Снежная песенка» Музыка Д. Львова-Компанейца « От носика до хвостика» Музыка М. парцхаладзе « Жил был у бабушки серенький козлик» Русская народная песня | ||
Пляска Игра | Исполнение танца подгруппами. | « Веселый танец» еврейская народная мелодия « Займи место» Русская народная мелодия | ||
5 занятие | Музыкально-ритмические движения | При движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки. Согласовывать движения с музыкой. | « Марш» Музыка В. Золотарева Упражнение « Прыжки» « Полли» Английская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Спеть попевку. прохлопать ритм. Придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить его кружочками, проиграть на металлофоне. | « Кап-кап» « Гусеница» | ||
Пальчиковая гимнастика | Вспомнить знакомые упражнения. | « Капуста» « Зайка» | ||
Слушание музыки | Напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра. | « Сладкая греза» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей. | « Снежная песенка» Музыка Д. Львова-компанейца Концерт « Спой песню для друзей» | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца, закрепление. | « Отвернись-повернись» Карельская народная мелодия « Чей кружок скорее соберется» « Как под яблонькой» Русская народная мелодия | ||
6 занятие | Музыкально-ритмические движения | Ходить согласованно, используя всё пространство зала. Учить выполнять поскоки на месте, следить за осанкой. Выполнять движения с муз. сопровождением и без него. | Упражнение « Гусеница» « Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова Упражнение « Поскоки» « поскачем» Музыка Т. Ломовой Танцевальное движение « ковырялочка» Ливенская полька | |
Развитие чувства ритма | Пропеть попевку, отхлопать ритмический рисунок, показать пальчиком стрелочки. Проговорить, прохлопать и проиграть предложенный ритмический рисунок. | « тик-тик-так» | ||
Пальчиковая гимнастика | Вспомнить знакомые упражнения. | « Дружат в нашей группе» « Кот Мурлыка» | ||
Слушание музыки | Напомнить о характере пьесы, предложить подвигаться под музыку как мышки. | « Мышки» Музыка А. Жилинского | ||
Распевание, пение | Учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни. Пение по подгруппам. | « Снежная песенка» Музыка Д. Львова-Компанейца « От носика до хвостика» Музыка М. Парцхаладзе | ||
Пляска Игра | Выполнение движений по показу педагога. создать радостное настроение. | « Кошачий танец» Рок-н-ролл « Догони меня» « Чей кружок скорее соберется» « Как под яблонькой» Русская народная мелодия | ||
7 занятие | Музыкально-ритмические движения | Выполнять движения вместе с воспитателем, следить за осанкой. Выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой. | « Марш» Музыка М. роббера « Всадники» Музыка В. Витлина | |
Развитие чувства ритма | Проиграть ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах по подгруппам. Придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить кружочками, проиграть ритмический рисунок на муз. инструментах. | « тик-тик-так» « Гусеница» | ||
Пальчиковая гимнастика | Закрепить знакомые упражнения. проделать их самостоятельно. | « Зайка» « Поросята» | ||
Слушание музыки | Прослушать знакомые произведения, придумать движения соответствующие характеру музыки. | « Насловах в Индии» Музыка А. Гедике « Полька» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание песни. Учить напевать мелодии без слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | « Снежная песенка» Музыка Д. Львова-Компанейца | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца. предложить придумать свои движения. | «Веселый танец» Еврейская народная мелодия Игра « Ворон» Русская народная прибаутка « Займи место» Русская народная мелодия | ||
8 занятие | Музыкально-ритмические движения | Следить за осанкой. учить двигаться ритмично. Развивать память, детскую активность. Выполнять движения в паре, отметить лучшую пару. | Упражнение « Топотушки» Русская народная мелодия « Аист» Упражнение « Кружение» « Вертушки» Украинская народная мелодия | |
Развитие чувства ритма | Спеть песенку по фразам. прохлопать и проиграть ритмический рисунок. | « Тик-тик-так» | ||
Пальчиковая гимнастика | Активизировать малоактивных детей. | « Дружат в нашей группе» « Кот Мурлыка» | ||
Слушание музыки | Прослушать дв муз. произведения. правильно назвать их, учить определять динамику и темп. | « Сладкая греза» Музыка П. Чайковского « Мышки» Музыка А. Жилинского | ||
Распевание, пение | Петь в подвижном темпе. без напряжения. Пение с солистами, по фразам. Пение под фонограмму. | «Снежная песенка» Музыка Д. Львова-Компанейца «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова « От носика до хвостика» Музыка М. Парцхаладзе | ||
Пляска Игра | Напомнить движения танца. исполнение под фонограмму. | «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия « Плетень» Музыка В. Калинникова | ||
Декабрь | ||||
НОД | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 занятие | Музыкально-ритмические движения | Знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. Воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. | Упражнение « Приставной шаг» немецкая народная мелодия « Попрыгаем и побегаем» Музыка С. Соснина | |
Развитие чувства ритма | Знакомство с упражнением, проговорить выложенный ритмический рисунок. Активизировать малоактивных детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | « Колокольчик» | ||
Пальчиковая гимнастика | Проговаривать знакомое стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения по показу. | « Мы делили апельсин» | ||
Слушание музыки | Учить детей сопереживать. | « Болезнь куклы» Музыка П. Чайковского | ||
Распевание, пение | Вызвать радостные эмоции у детей.
Прослушать песню, активизировать на подпевание припева.
Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.
|
|||
|