|
||||||
Перспективный план. по использованию моделей. на занятиях по развитию речи. в средней группе. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь
Перспективный план по использованию моделей на занятиях по развитию речи в средней группе
Сентябрь |
1-ая и 2-ая недели сентября – обследование речи детей
| |||||
3. Составление творческого рассказа «Как я провел лето» | Развивать связную речь, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях | |||||
4. Наглядно-дидактическая игра «Профессии» | Знакомить с профессиями взрослых, их особенностями | |||||
Октябрь | 1. Описание овощей (свекла, помидор, кабачок) | Расширять кругозор ребенка, учить описывать овощи, сравнивать их по цвету, форме | ||||
2. Пересказ сказки «Рукавичка» | Учить при помощи модельных схем составлять связный последовательный рассказ, развивать логическое мышление | |||||
3. Описание насекомых (бабочка, стрекоза, пчела) Наглядно-дидактическая игра «На полянке» | Учить описывать насекомых, опираясь на алгоритмы, расширять кругозор. Учить употреблять в речи предлоги и правильно согласовывать их с существительными, формировать лексико-граммати-ческие категории | |||||
4. Описание деревьев | Учить рассказывать о деревьях, опираясь на алгоритм, сравнивать форму листьев, плоды, расширять кругозор |
Ноябрь | 1. Наглядно-дидактическая игра «Веселые поварята» | Закреплять знания о фруктах и овощах, формировать знания об окружающем мире |
2. Описание комнатных растений | Учить детей составлять описательные рассказы о растениях с помощью схем, учить ухаживать за ними | |
3. Описание кухонных бытовых приборов (холодильник, плита) | Закрепить знания о бытовых приборах, их предназначении | |
4. Рассказ об осени | Учить детей самостоятельно составлять рассказ о временах года, опираясь на алгоритмы и схемы | |
Декабрь | 1. Наглядно-дидактическая игра «Какой сок?» | Учить согласовывать прилагательные с существительными |
2. Описание зимних головных уборов | Учить рассказывать о головных уборах, учить выделять существенные признаки и качества, различать материал | |
3. Составление творческого рассказа «Почему я люблю зиму» | Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о своих чувствах | |
4. Описание посуды (стакан, кружка, чашка) | Учить составлять рассказ о посуде для питья, сравнивать их форме, цвету, размеру | |
Январь |
1. Каникулы
| |
2. Описание игрушки «Новогодний подарок Деда Мороза) | Развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о своих чувствах, эмоциях | |
3. Описание аквариумных рыбок | Расширять кругозор, учить описывать рыбок, сравнивая их по величине и окрасу, внешнему виду | |
4. Наглядно-дидактическая игра «Считаем рыбок» | Учить согласовывать числительные с существительными |
Февраль | 1. Пересказ сказки «Теремок» | Продолжать учить составлять связный последовательный рассказ |
2. Наглядно-дидактическая игра «Что лишнее?» | Развивать внимание, логическое мышление, умение выбирать лишний предмет и аргументировать свой выбор | |
3. Описание мебели (кровать) | Закрепить знания о домашней мебели | |
4. Описание фруктов (банан, апельсин, киви) | Учить детей составлять описательные рассказы о предложенных фруктах, опираясь на схемы и алгоритмы | |
Март | 1. Описание картины из серии «Весенние работы в поле, саду, огороде» | Расширять кругозор ребенка, называть существенные детали |
2. «В гостях у сказки» (пересказ любимых сказок) | Развивать связную речь, учить аргументировать | |
3. Дидактическая игра «Угадай где спрятана игрушка?» | Учить высказываться об игрушках, опираясь на вопросы воспитателя, закрепить умение ориентироваться в группе | |
4. Каникулы | ||
Апрель | 1. Дидактическая игра «Чей голосок?» | Закрепить знания о домашних животных, упражнять в правильном произношении |
2. Описание зданий | Учить рассказывать о зданиях по алгоритму | |
3. Составление творческого рассказа «Как я хочу провести лето» | Развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ | |
4. Наглядно-дидактическая игра «Цифры вокруг нас» | Закрепить знание цифр от 0 до 9, развивать воображение, логическое мышление | |
Май |
1-ая и 2-ая недели мая – повторение
| |
3-яя и 4-ая недели мая – обследование детей
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|