Нельзя
| Можно
|
- Стыдить и ругать ребенка за его намерения
| - Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах
|
-Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения
| -Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида
|
- Относиться к ребенку формально
| -Дать почувствовать, что его принимают как личность и его жизнь кому – то небезразлична
|
- Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию
| - Выслушать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации
|
- Оставлять ребенка одного в ситуации риска
| -Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п.
|
- Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка
| -Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями
|