|
|||
Поведенческие приемы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Поведенческие приемы Поза. Лучше всего, когда поза выступающего выражает спокойствие и уверенность, а его жесты свободны и хорошо координированы, а не небрежны и вызывающе хаотичны. Итак, общие рекомендации к поведению во время выступления: быть естественным и вести себя адекватно ситуации. Не держать руки в карманах (большинство ораторов успешно нарушают это правило) Не скрещивать руки на груди Не держать руки за спиной Не сутулиться, и наоборот, не слишком выпячиваться Жестикуляция. Оживленная жестикуляция помогает нам ярче выразить свои мысли, подчеркнуть важные моменты, поддержать эмоциональный порыв. Некоторые жесты можно также использовать для визуализации: показать число на пальцах, продемонстрировать примерный размер предмета, указать на доску или иллюстрацию. Многие из вас могут без труда выразить приглашение, отказ, побуждение, вопрос, сомнение и другие коммуникативные интенции с помощью жестов. Однако при этом мы вряд ли увидим одинаковые жесты в исполнении разных людей, поскольку системы жестикуляции разнообразны не только в разных странах, но и среди представителей одной нации. Мимика. Мимика оратора тоже передает часть информации зрителям. Важно чтобы мимика была естественна и соответствовала ситуации, тогда она сыграет вам на пользу. Чтобы наглядно представить себе, что увидят ваши слушатели на выступлении, подойдите к зеркалу и попытайтесь с помощью мимики изобразить эмоции, соответствующие следующим ситуациям: 1. Вы рассказываете о серьезной проблеме, которая волнует вас и вашу аудиторию. 2. Вы предлагаете быстрое и эффективное решение этой проблемы. 3. Вы комментируете ошибочную точку зрения вашего оппонента. 4. Вы иронизируете по поводу какой-либо ситуации. 5. Вы сообщаете что-то неожиданное. 6. Вы говорите самые важные мысли вашей речи. Взгляд выдает вашу заинтересованность в общении с людьми, пришедшими на выступление. Если вы смотрите поверх голов слушателей или, наоборот, в пол, то не трудно сделать вывод, что вам интересно не столько донести информацию до людей, сколько просто правильно произнести заготовленную речь. Важно постараться наладить визуальный контакт с лицами в зале, периодически переводя взгляд с одного человека на другого.
|
|||
|